Thursday, 4 August 2016

Умерла актриса Зинаида Шарко / Zinaida Sharko (1929-2016)

В автобиографии под названием «Мои анкетные данные» Зинаида Шарко пишет:

«Я – современная, сильная, умная женщина. Я еще в школе усвоила (мне очень импонировал Базаров, герой романа “Отцы и дети” Тургенева с его презрительным словцом по поводу лирических переживаний, – “рассиропился”), нельзя терять достоинство, плакать надо дома в подушку.
И только на сцене я могу быть раскованной и открытой, потому что это не я, это Тамара Васильевна из “Пяти вечеров” или Ольга Шеметова из “Сколько лет, сколько зим”, – мне не стыдно плакать перед любимым, быть слабой! И на сцене я любила страстно, нежно, самозабвенно, очертя голову.
Всё, чего я была лишена в жизни, я проживала на сцене!»


Кадры из фильма Ильи Авербаха «Фантазии Фарятьева» (1979) – лучшая кинороль Шарко, на мой взгляд.

* * *
из статьи:
Зинаида Максимовна Шарко — из последних, товстоноговских, верных и вечных, народных артистов. Она написала в небольшой и литературно чудесной, искренней повести «Мое счастье» о том, в чем именно состояло ее счастье. В том, чтобы тридцать лет и три года работать с Георгием Александровичем Товстоноговым в Большом драматическом театре в Ленинграде. Везде и всегда слышать восторженные слова в свой адрес и в адрес своего театра. Зинаида Максимовна обладала своеобразной иронией — с добавками пикантности и кокетства, и эти качества сохранились в повести.


Кадры из фильма Ильи Авербаха «Фантазии Фарятьева» (1979)

В жизни же Шарко держалась независимо и никому не позволяла касаться ее собственных переживаний. А их выпало немало.
Однажды я спросила, нельзя ли в комментариях к тексту повести «Мое счастье» написать, что она была женой того-то и того-то. «Милая, — ответила Зинаида Максимовна, — это та и та были женами, а я — так…» В этой с грустной насмешливостью сказанной фразе заключались и короткие встречи, и долгие проводы.
Ей хватало подмостков, чтобы выговориться и выплакаться.

Кадр из фильма «Луной был полон сад...» (2000)
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...