Sunday, 13 March 2016

Смерть не в счет/ commemorating 20th anniversary of Kieślowski's death

На своей фейсбук-страничке польский композитор Збигнев Прейснер пишет:

Друзья мои,
Приближается грустная годовщина.
13 марта 1996 года умер Кшиштоф Кесьлёвский.
Фантастический человек, друг, великий режиссер.
Мои музыкальные приключения по-настоящему начались после встречи с ним.
Я написал музыку к 17 фильмам Кесьлёвского: первым был «Без конца» (1985) – последний «Три цвета: Красный» (1994).
Вместе мы пережили прекрасные моменты, и в работе, и в личном общении.

С 9 по 13 марта 2016 года в рамках программы «Декалог Кесьлевского в образах и музыке» - демонстрация фильмов, конференция.
13 марта 2016 года, в 20-ю годовщину смерти режиссера, состоится концерт «Декалог Кесьлевского в музыке» (Kieślowski's Decalogue in music), зал Flagey, Брюссель, начало в 20:00. Дирижер – Збигнев Прейснер.


Смерти нет. Она не в счет.
Я лишь ускользнул в соседнюю комнату.
Ничего не случилось.

Всё остается в точности прежним.
Я есть я, ты есть ты,
и былое житье в нежной дружбе – нетронуто и неизменно.
Кем друг для друга мы были – теми и остались.

Называй меня прежним знакомым именем,
Говори обо мне так же легко, как и раньше.
Никаких изменений в интонациях.
Никакой принужденной торжественности или скорби.

Смейся, как мы всегда смеялись над шуточками, которые оба любили.
Играй, улыбайся, думай обо мне, молись за меня.
Пусть моё имя остаётся в домашнем обиходе, как всегда бывало.
Выговаривайте его без натуги, без призрачной тени над ним.

Жизнь значит всё то, что значила всегда.
Она такая, какой была.
Существует абсолютная непрерывность.
Что эта смерть? Лишь незначительный случай.

Если я с глаз долой, – то почему из сердца вон?
Я только и делаю, что жду тебя,
где-то очень близко, совсем рядом.

Всё хорошо.
Ничего не болит, ничто не потеряно.
Один краткий миг – и всё будет, как раньше.
Как мы посмеемся над горечью разлуки, когда встретимся вновь!

- Генри Скотт Холланд (1847 – 1918),
Профессор богословия Оксфордского университета, каноник Церкви Христа

перевела с английского Елена Кузьмина © http://cinemotions.blogspot.com/

Использованы кадры из док. фильма Я так себе...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...