Friday, 15 January 2016

Алан Рикмен/ Alan Rickman (1946–2016)

Британский актер, умер 14 января 2016 года в возрасте 69 лет.
Actor Alan Rickman has died at the age of 69. A family statement said: "He was surrounded by family and friends." - source

Талант – это случайное сочетания генов – и ответственность… у всех есть талант… Мой оказался талантом к актерской игре. Это странная и огромная ответственность.

Только покажите мне окно, и я мечтательно в него уставлюсь.

Лучшее в жизни: «хорошие друзья, хорошая еда, хорошее вино».

Он хочет дожить до глубокой старости «и все еще быть актером, играя где-нибудь и в семьдесят лет…».

I do take my work seriously and the way to do that is not to take yourself too seriously.
Я серьезно отношусь к своей работе, а это возможно только при несерьезном отношении к собственной персоне.

On longtime partner Rima Horton:
I think every relationship should be allowed to have its own rules. She's tolerant. She's incredibly tolerant. Unbelievably tolerant. Possibly a candidate for sainthood.
О семье и жене [с Римой Хортон он познакомился в 1965 году; ему было 19, ей — 18. Они поженились в 2015 году. Детей у супругов не было]: Каждые отношения должны развиваться по своим собственным правилам. Она терпимая. Она потрясающе терпимая. Невероятно терпимая. Возможно, кандидат в святые. Рима истинный нивелировщик: когда я начинаю ныть по поводу моей работы, она отвечает мне удачно подобранным замечанием о бездомных.
I love to travel and I don't have children, so there is a certain freedom.
Я люблю путешествовать и у меня нет детей. Свобода.

* * *
Не думаю, что он [Распутин] был шарлатаном, скорее приверженцем идеи. Уверен: живи Распутин сейчас, у него была бы, скорее всего, процветающая клиника на Харлей-стрит. То, что раньше считалось мистикой и чернухой, сейчас бы назвали экстрасенсорикой.

— В трагические периоды истории может один человек хоть что-то изменить?

— В истории полно примеров: от Че Гевары до Гитлера.

— А роль людей искусства в такие времена?

— Великое искусство всегда представляет собой альтернативу, потому что оно — про людей. Оно — про наше воображение. Искусство — всегда часть человека. Великие произведения вроде Сикстинской капеллы имеют неоспоримую силу. Настоящее искусство больше, чем человек, создавший его, и больше тех, кто пытается постичь его.

— Вы играли в нескольких чеховских пьесах. Что привлекает вас в Чехове?

— Он — непостижим. За ним не угнаться: вам кажется, он — здесь, а он ускользает от вас. Для нас, иностранцев, он очень сложный. Надо понимать его интонацию, атмосферу, а мы ее не знаем. Как бы мне хотелось хорошо понимать русский! Я видел превосходные русские постановки Чехова, но перевести его идеально, к сожалению, невозможно.

Во мне живет Достоевский, который считает, что я должен хоть немного быть Толстым.

— Однажды Хелен Бонем Картер спросили, что для нее значит актерская игра, и она сказала, что это — «уход от реальности».

— Хм… Уход от реальности? В любом случае — это осознанный выбор. Понимаете, слово escape подразумевает, что вы как будто убегаете от чего-то, а я не бегу — мне нравится спокойно идти по жизни, повинуясь только своему выбору. Так что точнее будет сказать, что это не уход, а создание другой реальности, в чем-то более реальной, чем эта.

— Что или кто вас вдохновляет? Как избавляетесь от стресса?

— Надо просто оставаться открытым миру, в котором мы живем, и обстоятельствам, в которых мы оказались.
А еще… не знаю, есть ли в русском языке такое выражение: «Поймать пальцем ветер»? Это значит, когда, лизнув палец, вы подставляете его ветру и определяете, в каком направлении он дует… Важно чувствовать, что происходит каждую минуту в искусстве, в обществе. Ветер меняется каждый день, и появляются новые, молодые таланты, которые меня вдохновляют, потому что они не боятся принимать смелые решения, делать выбор, — и они меняют меня. Наша задача — каждый день становиться чем-то большим. Вдохновение — жизнь в этом мире, который становится все более шокирующим, но которому мы принадлежим, как бы трудно это порой ни было.

Главное — не превратиться в старых перечников, которые не видят, как меняется мир. Надо обязательно рассказывать истории друг другу, друг о друге. Только так мы поймем, кто мы сами. В противном случае на нас можно ставить крест. Проблема в том, сможем ли мы принять все эти истории, сможем ли сосредоточиться? Сможем ли высидеть 2 часа в кинозале и воспринять историю на экране? Ведь мы привыкли к тому, что в любой момент можно нажать кнопку паузы, потому что зазвонил телефон, а еще нам каждые 15 минут что-то продают и рекламируют…
Честно говоря, у меня нет ответов на вопрос, что делать. Но я верю в то, что сейчас много молодых и умных людей, которые снова изобретут колесо, и это колесо будет не тем, которое я уже знаю.
Октябрь 2015, отрывки, источник 

* * *
Emma Thompson (Эмма Томпсон): "Alan was my friend and so this is hard to write because I have just kissed him goodbye. What I remember most in this moment of painful leave-taking is his humour, intelligence, wisdom and kindness.

Stephen Fry wrote: "What desperately sad news about Alan Rickman. A man of such talent, wicked charm and stunning screen and stage presence. He'll be sorely missed."
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...