Saturday, 13 June 2015

«Лишних девять этажей»/ "When Harry Met Sally": old couples stories

Я не люблю «Неспящих в Сиэттле» и «Вам письмо» сценаристки Норы Эфрон, но «Гарри встретил Салли» – классика, излюбленное необременительное кино, заученное наизусть.
Больше всего мне нравятся коротенькие рассказы пожилых супружеских пар о том, как они встретились и поженились.

Интересные подробности о фильме (источник):
В эпизодах, когда супруги рассказывают истории своего знакомства, это подлинные истории реальных людей. Для фильма режиссер Роб Райнер и сценаристка Нора Эфрон специально их собирали и записывали. Роли супругов исполняют актеры.

Нигде в русскоязычной сети не нашла искомого; подготовила сама.

— Я сидел в кафе с моим другом Артуром Корнблюмом. Это была закусочная «Хорн энд Хардарт». Входит эта красивая девушка. Я повернулся и сказал Артуру: «Видишь эту девушку? Я собираюсь жениться на ней». Через две недели мы были женаты.
Прошло уже больше пятидесяти лет, и мы все еще вместе.

*
— Мы влюбились друг в друга в школе.
— Да, мы были парочкой.
— А когда нам было по 16, его родители переехали.
— Но я её не забыл.
— Он меня не забыл.
— Её лицо было впечатано в моей памяти. И вот, спустя 34 года, я шел по Бродвею и увидел, как она выходит из ресторана Тоффинетти.
— Мы взглянули друг на друга... и словно не расставались ни на один день.
— Она была такой же красавицей, какой была в 16.
— Он совсем не изменился, он ничуть не изменился.

*
Мои любимцы, даже внешне они похожи. 
— 40 лет назад мы были женаты. Брак длился три года, а потом был развод. Затем я женился на Марджори.
— Сначала ты жил с Барбарой.
— Точно, с Барбарой. Но на Барбаре я не был женат. Женился я на Марджори.
— Потом развелся.
— Верно. Потом я женился на Кэти.
— Снова развод.
— А через пару лет на похоронах Эдди Коллецио я случайно встретил её. Я был с какой-то девицей, имени её даже не вспомню...
— Роберта.
— Точно, Роберта. Но я не мог отвести глаз от тебя. Помню, я тихонько подошел и сказал... Что я сказал?
— Ты спросил, что я делаю после...
— Точно. И я бросаю Роберту, мы идем в кафе – и через месяц мы женаты.
— Спустя ровно 35 лет после нашего первого брака.

*
— Мы родились в одном роддоме...
— В 1921 году...
— ...с разницей в неделю.
— ...в той же больнице.
— Мы росли в соседних кварталах...
— Мы жили в многоквартирных домах...
— ...в Нижнем Ист-сайде.
— ...на Деленси стрит.
— Моя семья переехала в Бронкс, когда мне было 10...
— Он жил на Фордхэм Роуд.
— …а её родители переехали, когда ей было 11.
— Я жила на 183-й улице.
— Шесть лет она работала на 15-м этаже, медсестрой.
— Я работала с очень известным неврологом...
— А я работал на 14-м этаже в этом же здании.
— ...доктором Пермельманом.
— Мы ни разу не встретились.
— Никогда.
— Вы себе можете представить?
— Знаете, где мы познакомились? В лифте...
— Я гостила у родственников.
— ...В Амбассадор-отеле в Чикаго!
— Он жил на третьем этаже, я – на 12-м.
— Я проехал девять лишних этажей, чтобы только поговорить с ней.
— Девять лишних этажей.

*
— Он был старшим вожатым в лагере у мальчиков, а я была старшей вожатой у девочек. Однажды была вечеринка, и он прошел через всю комнату. Я думала, что он идет к моей подруге Максин, потому что люди всегда проходили через всю комнату, чтобы поговорить с Максин. Но он подошел ко мне и сказал...
— «Я Бен Смолл из семьи Смоллов, что в Кони-Айленд».
— И в ту же минуту я знала. Как знаешь, какая дыня хорошая.

*
— Ко мне пришел человек и сказал: «Я нашел для тебя хорошую девушку. Она живет в соседней деревне. Она созрела для брака». Мы не должны были видеться до свадьбы. Но я хотел убедиться. Я пробрался в её деревню, спрятался за деревом и подсмотрел, как она стирает белье. Я решил, что если она мне не понравится, я на ней не женюсь. Но она мне очень понравилась. И я сказал тому человеку: «Хорошо». Мы поженились. Мы женаты уже 55 лет.

перевела с английского Елена Кузьмина © http://cinemotions.blogspot.com/
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...