Sunday, 5 January 2014

Охота / The Hunt / Jagten (2012)

Е. Кузьмина © http://cinemotions.blogspot.com/

«Клевещите, клевещите, — от клеветы всегда что-нибудь да останется».
(Бомарше)

Из интервью режиссера Томаса Винтерберга (Thomas Vinterberg):

«Однажды ко мне в дверь постучался знакомый детский психолог. У него в архиве накопились любопытные случаи о фантазиях, вытесняющих подлинные воспоминания. Он сказал: «Ты обязательно должен сделать об этом фильм». Тогда я отложил папку в сторону, но спустя годы решил к ней вернуться. Так получилось, что после развода мне понадобилось обратиться к психологу, и перед визитом я перечитал старые материалы. Психологическая практика подсказала идею, но мне хотелось рассказать вымышленную историю, причем стопроцентно невиновного человека. И уйти от формата полицейского расследования. Все процедуры по дознанию мы сознательно исключили из фильма, сосредоточившись на людях, на реакции сообщества.

Есть много примеров, когда психологи, педагоги разговаривают с ребенком, задают одни и те же вопросы, и ребенок инстинктивно, стремясь угодить взрослым, соглашается: да, все так и было. Разумеется, существуют настоящие жертвы домогательств, настоящие преступления, которые я ни в коем случае не оправдываю. И дети — первые, кого мы в подобных случаях обязаны защищать. Мне хотелось продемонстрировать не то, как неразумные дети разрушают жизнь хорошего человека, а то, что страхов и недоверия в обществе за последние годы заметно прибавилось.
В наше время достаточно поместить слух о ком-либо в интернете, и все тут же его подхватят, не заботясь о том, правда это или нет».

Очень убедительная, достоверная и мрачная история о том, как милая фантазёрка (при исступленной поддержке окружающих) превращает жизнь добропорядочного гражданина в кафкианский кошмар.
Подтолкнул её пофантазировать на тему дебильный приятель старшего братца, сунувший в лицо впечатлительной малышки кадр из порнофильма, сопроводив соотвествующими похабными выражениями.


Слух пущен. С молниеносной быстротой забывается многолетняя крепкая дружба, и разъяренные любители оленины угрюмо наваливаются на оклеветанного собрата...

Актера в главной роли (Mads Mikkelsen) видела когда-то в случайно зацепленном по ТВ байопике Coco Chanel & Igor Stravinsky (2009).

Из интервью режиссера Томаса Винтерберга:

«Мэдс Миккельсен до сих обитает в своей роли. Он очень упрямый и очень хочет добиться справедливости. Мне остается только восхищаться — им и персонажем. Поначалу мы со сценаристом воображали Лукаса немногословным и самоуверенным мачо.

Но потом появился Мэдс, и мы решили немного сместить акценты. В нем есть поразительная уязвимость, которую нам обоим интересно было исследовать, так что мы несколько смягчили Лукаса. Получился такой христианин, твердо уверенный в том, что люди от природы добры и хороши, что нужно вести себя максимально цивилизованным образом. Он настолько сдержан и цивилизован, что зрители начинают аплодировать, когда он наконец дает сдачи (надо признать, что лично я полез бы драться гораздо раньше).
Примерно так я и представляю себе типичного скандинава».

Паренёк в роли Маркуса (любящий сын оклеветанного детсадовского воспитателя) удивил деревянной игрой и внешней помесью молодого Андрея Ташкова и французской актрисы Isild Le Besco (на фото внизу).


Вообще, все герои фильма несколько отмороженные эмоционально, словно дети в картинах режиссера Сергея Соловьева. Правда, судя по словам автора «Охоты», это сделано намеренно, ибо «вот такие мы, мужичонки-скандинавы».

Из интервью режиссера Томаса Винтерберга:

« — Это фильм про паранойю родительства. Будучи сам отцом, я понимаю агрессивность родителей в стремлении защитить своего ребенка, понимаю страх, как бы с твоим ребенком чего не случилось. Папа маленькой девочки, которая стала причиной скандала, верит безоговорочно детской фантазии, потому что думает, что знает свою дочь. Девочка ведь не то чтобы сознательно врет, она говорит вещи типа «у воспитателя есть пенис». Лгуньей она становится, когда пытается фантазировать дальше, чтобы соответствовать ожиданиям взрослых, задающих ей наводящие вопросы.

— Малышка Клара находит в воспитателе то, чего не получает от собственных родителей. Они работают или заняты друг другом, ее брат много старше, с ним тоже не поиграешь. Они даже не замечают, когда дочь уходит из дома и слоняется возле супермаркета. А Лукас, старый друг ее отца, выслушивает девочку, интересуется ее увлечениями, отводит за руку домой. Она шлет воспитателю любовное послание, а когда тот возвращает его и старается объяснить почему, Клара чувствует себя отвергнутой, говорит, что ненавидит Лукаса, и всё прочее.

— Лукас «кастрирован» современным обществом... Вопрос, кто главный, вопрос власти в скандинавских парах, весьма актуален. Возьмем наш фильм: Лукас все время старается вести себя подчеркнуто цивилизованно. Долго не отвечает на побои и оскорбления… Настолько сильно он привержен христианским ценностям. Лукас теряет работу и друзей, им помыкает бывшая жена, а он все сносит, терпит, он цивилизованный, верящий в добро. Есть в этом какая-то ирония».






Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...