Tuesday, 7 January 2014

Дмитрий Долинин: Не люблю, когда фотографии оснащают названиями, кроме простых информационных./ Dmitry Dolinin


(на съемках фильма «Объяснение в любви», кадры из док. фильма «Илья Авербах. История любви и прерванный полет, 2008»)

Дмитрий Алексеевич Долинин (род. 30 сентября 1938, Ленинград) — кинорежиссер, кинооператор, сценарист, фотограф, профессор, заслуженный деятель искусств России.

(на съемках фильма «Объяснение в любви», в центре Дм. Долинин)

Оператор четырех картин Ильи Авербаха: «Чужие письма» (1975), «Объяснение в любви» (1977), «Фантазии Фарятьева» (1979), «Голос» (1982).

Дм. Долинин:
Фотографировать аппаратом «Комсомолец» я начал лет с двенадцати. Очень ясно вспоминаю свою первую фотокарточку, напечатанную контактом в формате 6х6. Из небытия вдруг начала вытаивать картинка: огромная лужа во всю ширину улицы Ленина, смачно отражающая весеннее небо, кудрявые облака и облезлый брандмауэр.

Зато начисто стерлось из памяти, когда и почему я решил податься в кинооператоры. Однако тут фотографирование пришлось очень кстати, ибо первоначальный конкурс на операторский факультет проводился и проводится по сей день по фотоработам. Еще вдруг оказалось, что мои родственники знакомы с настоящим кинооператором. Это был тогда молодой, а ныне, увы, покойный Дмитрий Давидович Месхиев (отец режиссера). Разглядывая мои фотографии, он раскладывал их на две кучки: в первой их оказалось пятнадцать, во второй — одна. «В этой картинке есть настроение», — сказал он с неповторимым грузинским акцентом. Слово «настроение», сказанное Месхиевым, открыло в моей душе меланхолические шлюзы и определило всю мою дальнейшую кинематографическую карьеру и фотографические пристрастия.

А сама фотография, отодвинутая на второй план, увы, так и не стала «делом моей жизни», всегда оставаясь мечтой, тем самым замечательным занятием, которому мне хотелось посвятить себя, если бы я стал вдруг богатым и свободным. Не могу сказать, что я не люблю кино, которому уже отдана вся жизнь, однако, у него, как занятия, есть один серьезный порок, который определяется чванливой формулой: «кино — искусство коллективное», тогда как фотография — свободный поиск одиночки.

В середине семидесятых, будучи уже успешным оператором, я затосковал по одиночеству фотографа и стал иногда снимать «для себя».

источник

Подготовила Е. Кузьмина © http://cinemotions.blogspot.com/
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...