Wednesday, 6 March 2013

«Расписание на послезавтра» (1978)/ Raspisanie Na Poslezavtra

И орел не взмахивал крылами,
Звезды жались в ужасе к луне,
Если, точно розовое пламя,
Слово проплывало в вышине.

А для низкой жизни были числа,
Как домашний, подъяремный скот,
Потому что все оттенки смысла
Умное число передает...
Н. Гумилев

Посмотрела на Ютьюбе «Расписание на послезавтра» (1978), соблазнившись именами занятых в нем актеров: Олег Даль, Маргарита Терехова, Валентин Никулин, молоденькая пухленькая еще Метлицкая и т.п. Еле досмотрела, «перематывая» - в каком же говне приходилось сниматься по-настоящему великим актерам!

В одной из главных ролей снялся Вячеслав Баранов – на всю жизнь для меня хулиган Квакин из «Тимура и его команды»; оказывается, умер в прошлом году - рак...

Запомнился фильм разве что стихами, которые учительница литературы читает неблагодарным «технарям»-ученикам.

Сад ты мой, больной и белый,
Свет ты мой – на склоне дня.
Жест по-детски неумелый...
Вспоминай меня.

Двор. И выход в переулок.
Вечер долгий без огня.
Лес не прибран, гол и гулок...
Вспоминай меня.

Все неправедные речи.
Речка. Полынья –
Место нашей главной встречи...
Вспоминай меня.

Только не полностью – там же дальше про вино, хоть и трезвое.
Взамен подставили из Есенина – выхваченное четверостишье про «проскакал на розовом коне».

А «Сад ты мой...» посвятил Маргарите Тереховой московский поэт Леонид Латынин, отец журналистки Юлии Латыниной.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...