Wednesday, 22 June 2011

Кесьлевский про "Говорящие головы"/ Kieslowski on Talking Heads (Gadające glowy 1980)


Кесьлевский: «Говорящие головы»... Мы поставили своего рода эксперимент, это было совсем не похоже на телевидение, где подстраивают ловушку, задавая вопрос неподготовленному человеку, - нет, наоборот. Мы опросили 100 человек, задали вопросы за несколько дней до съемки. Вопросы были простые: когда ты родился? Кто ты? Что для тебя самое важное? О чем ты мечтаешь? Это был 1979 год, и я думаю, что сборный портрет 100 человек, - из них в фильме появились 40, - мог стать общим портретом нашего умственного и психического состояния.


[Отрывок из фильма «Говорящие головы»:
«Я учитель истории. Родился в 1948. Самое главное для меня – свобода решать свою собственную судьбу».
«Родился в 1954. Думаю, я хочу того же, что и все: свободы в широком смысле, не только для власть имущих и сильнейших.»
«Родился в 1943. Это может показаться нереалистичным, но я хочу от жизни подлинной демократии и терпимости»].


КК: Эти люди не знали точно, чего хотят. И они не верили, что их мечты могут воплотиться в жизнь. Такие мечты, как жизнь в свободном, нормальном демократическом обществе; принимать решения, за которые сам несешь ответственность. Только пьяница сказал: «Я в порядке!»

[Отрывок из фильма: «Родился в 1935. Я инженер-химик. Сейчас стал алкоголиком. Чего я хочу? Ничего. Всё и так хорошо».]


КК: Чего хочу я? Покоя. Но к этому можно лишь стремиться. Интересен сам путь. Кто я? Кинорежиссер на пенсии. Сейчас это так и есть.

[Отрывок из фильма: «Родилась в 1880. Мне сто лет. Чего еще хочу? Жить подольше. Как можно дольше»]

отсюда
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...