Tuesday, 27 July 2010

Умница Уилл Хантинг / Умник Вилл Хантинг: цитаты и подробности съемок/ Good Will Hunting (1997): quotes & trivia

Е. Кузьмина © http://cinemotions.blogspot.com/

Уже как-то упоминала этот фильм: "Аланис Мориссетт почему-то напоминает мне актрису Минни Драйвер. А когда я слушаю обожаемый мною Supposed Former Infatuation Junkie - всё время вспоминаю Скайлар, героиню Драйвер в «Умнице Уилле Хантинге» - она единственное, за что я люблю этот претенциозный фильм. Такие вот визуально-аудиальные ассоциации".

Независимость и выбор Уилла – нежелание карабкаться круто вверх по карьерной лестнице или от одного научного открытия к другому – необычны и вызывают уважение. Но история как таковая вызывает в основном вопросы и сомнения в достоверности... Уилл – гений буквально во всём – не только в математике, физике, химии и биологии; он запоминает целые страницы книг и легко обводит вокруг пальца психоаналитиков... Вы много встречали подобных гениев? При этом гений Уилл уютно чувствует себя, общаясь с ребятами, значительно уступающими ему в интеллекте. Сентиментальная коммерческая история – добротно снятая Гасом Ван Сентом и умело косящая под "инди".

Из того, что нравится в фильме: роскошный низкий гогот Скайлар. Дивная Between the bars в нужный момент... (Вот еще красивое исполнение этой песни). Потрясающая сцена объяснения Скайлар и Уилла, когда он уходит, бросив «Я не люблю тебя»... Задворки Бостона.

Отношение к фильму не изменилось, но с интересом посмотрела его еще раз, в оригинале. В русском переводе (и субтитрах, обнаруженных в Сети), помимо мелких огрехов, меняющих тон диалогов, поразило, что среди родственных душ Уилл Хантинг называет Фрейда (??) и... Папу Римского (?!)! На самом деле это поэты Фрост и Поуп (Alexander Pope).

Нижеприведенные цитаты из фильма перевела я.

Профессор Лэмбо (Стеллан Скарсгард/Stellan Skarsgård): Ты когда-нибудь слышал о человеке по имени Рамануджан [Srinivasa Ramanujan]?
Шон (Робин Уильямс): Да. Нет...
Лэмбо: Он жил более ста лет назад. Индиец. Точки, не перья... Этот Рамануджан жил в крохотной лачуге в Индии. Ни образования, ни доступа к научным работам. Но он наткнулся на старую книгу по математике и с её помощью смог экстраполировать теории, ставя в тупик маститых математиков.
Шон: И он отправил это Харди...
Лэмбо: Точно, Шон. Он послал это профессору в Кембридж, тот сразу понял гениальность этой работы и привез Рамануджана в Англию.
Шон: Где тот подхватил пневмонию и умер молодым...
Лэмбо: Они работали вместе до конца своей жизни, создав самые невероятные математические теории в истории. Гений Рамануджана был беспримерным. И этот парень такой же. Но он крайне замкнут, закрыт. Мне нужен кто-то, кто сумеет к нему пробиться.

*
Шон: Слушай, Джерри, в 60-х один молодой человек закончил университет в Мичигане. Ему принадлежат гениальные работы по математике. В особенности по ограниченным гармоническим функциям. Потом он приезжает в Беркли, становится ассистентом профессора. Демонстрирует огромный потенциал. Позже переезжает в Монтану и сметает конкурентов.
Лэмбо: И кто это был?
Шон: Тед Качинский.
Лэмбо: Никогда не слышал о нем.
Шон (кричит бармену): Эй, Тимми!
Тимми: Йо?
Шон: Кто такой Тед Качинский?
Тимми: Унабомбер.

[Unabomber (University and Airline Bomber) - взрыватель. Теодор Джон Качинский /Ted Kaczynski - американский математик, прославился кампанией по рассылке бомб почтой.

Мнение, из статьи: "Зовут его Теодор Качински, растиражированный как террорист-“Унабомбер”. Именно он довел идею экотажа (экологического саботажа) до абсолюта, обосновав необходимость борьбы с первопричиной плачевного положения дел в цивилизации – бесконтрольностью системы в ее пожирании человеческих и природных ресурсов. Теодор ещё в детстве проникся идеей здорового, первобытного образа жизни на свежем воздухе. Выдающиеся от природы умственные способности, блестящее от Гарварда образование и радужные карьерные перспективы преподавателя математики от Университета штата Калифорния (Беркли) не сбили его с пути истинного: в возрасте 27 лет Тед уходит в лес и становится отшельником. Но именно там он становится свидетелем безжалостного отношения человека к природе. Оставаться безучастным он не смог и ввязался в войну с индустриально-технологический укладом современной западной цивилизации. С помощью своих "умных бомб", избирательно поражавших “плохих” людей (типа директора крупного креативного агентства с миссией “Противостоять Обычному”, который, как и все специалисты по рекламе, был повинен в том, что промывал мозги честным людям), Тед заставил газетчиков опубликовать свой манифест “Индустриальное общество и его будущее”. Смотрите вкладку в Нью-Йорк Таймс и Вашингтон Пост за 19 сентября 1995 года. Но триумф был недолгим. Система, против которой восстал Тед, в конце-концов оказалась сильней. Его родной младший брат узнал в авторе манифеста своего родного старшего брата и для блага последнего сдал его системе. 3 апреля 1996 Качинский был арестован и не будет выпущен вплоть до четвертой смерти].
*
Шон Магуайр (Робин Уильямс): Я думал о том, что ты сказал мне на днях, про мой рисунок. Полночи не спал, всё думал. А потом понял... заснул глубоким спокойным сном, и больше о тебе не думал. Знаешь, что я понял? Ты всего лишь ребёнок и не имеешь ни малейшего понятия, о чем говоришь.
Уилл Хантинг (Мэтт Деймон): Спасибо.
Шон: Не за что. Кроме Бостона нигде не бывал, так?
Уилл: Нигде.
Шон: Итак, спроси я тебя об искусстве, ты выдашь мне отчет по каждой из когда-либо написанных книжек об искусстве. Микеланджело, ты много о нем знаешь. Произведения, политические взгляды, отношения с Папой, сексуальная ориентация, ведь так? Но бьюсь об заклад, ты не знаешь, как пахнет в Сикстинской капелле. Ты никогда не стоял там, закинув голову и разглядывая великолепный потолок.
Если я спрошу о женщинах, ты, вероятно, выдашь мне сводку информации о своих подружках. Наверное, ты даже переспал с кем-то. Но ты не сможешь мне рассказать, каково это - проснуться рядом с женщиной, чувствуя себя абсолютно счастливым... Ты хулиганистый парень. Спроси я тебя о войне, ты наверняка процитируешь Шекспира, точно? «Что ж, снова ринемся, друзья, в пролом» [Шекспир, Генрих V, акт III]. Но ты войны не знаешь. Ты никогда не держал на коленях голову лучшего друга, видя его последний вздох и взгляд, молящий тебя о помощи.
Спрошу тебя о любви – ты процитируешь мне сонет. Но ты никогда не смотрел на женщину, будучи полностью открытым, уязвимым. Ты не знал женщины, глядя на которую понимаешь, что Бог послал на землю ангела специально для тебя. Который спасёт из недр ада. И тебе неведомо, что значит быть ангелом и для неё, любить её так сильно, быть рядом всегда, пройти через всё, через рак. Ты не знаешь, что такое два месяца спать в больнице на стуле, держа её за руку, потому что по твоим глазам доктора видят, что «часы посещений» не для тебя. Тебе неведома подлинная утрата, потому что так бывает только если ты любишь кого-то сильнее, чем себя. А я сомневаюсь, что ты когда-либо отважился любить так сильно.
Глядя на тебя, я не вижу умного, уверенного в себе человека. Я вижу самонадеянного, наглого и до смерти перепуганного мальчишку. Ты гений, Уилл, никто этого не отрицает. Возможно, никто не понимает твоей глубины. А ты решил, что взглянув на мой рисунок понял всё обо мне, и вдребезги разнёс мою долбаную жизнь... Ты сирота, правильно? [Уилл кивает]. И ты думаешь, я знаю, насколько тяжело тебе жилось, чтó ты чувствуешь, кто ты такой, только потому, что прочитал «Оливера Твиста»? Разве весь ты и твоя жизнь - в этой книжке? Лично я... Плевать хотел на всё это, потому что, знаешь, ты не можешь научить меня ничему, чего нельзя прочесть в этих гребаных книжках. Разве что ты захочешь говорить о себе, о том, кто ты такой. Вот тогда мне интересно. Тогда я в игре. Но ты не хочешь, верно, дружище? Ты в ужасе от того, что можешь рассказать. Твой ход, шеф.

*
Шон: У тебя есть единомышленник, родственная душа?
Уилл: Дай определение.
Шон: Кто-то, кому ты можешь доверять. Кто открывает для тебя новое.
Уилл: Конечно, таких много.
Шон: Ну, назови.
Уилл: Шекспир, Ницше, Фрост, О'Коннер, Кант, Поуп, Локк...
Шон: Что ж, здорово. Все они умерли.
Уилл: Не для меня.
Шон: Но ты не можешь вести с ними диалог.
Уилл: Только с помощью нагревателя и сильных нюхательных солей.
Шон: Да, я об этом и говорю. Никогда у тебя не будет таких отношений в мире, где ты боишься сделать первый шаг, потому что на сто миль вперед видишь только негативное.
*

Уилл (о Скайлар): Не беспокойся, я знаю, что делаю. Знаешь, эта девушка красивая. Она умна, забавна. Она не похожа на тех, с кем я был раньше.
Шон: Так позвони ей, Ромео.
Уилл: Зачем? Чтобы понять, что она не так уж умна, что она, мать твою, жутко скучная? Понимаешь... Сейчас эта девушка – совершенство, не хочу это разрушить.
Шон: А может, это ты сейчас совершенство. Может, ты не хочешь разрушить это. Великолепная философия, Уилл, из-за которой ты можешь прожить всю жизнь, так никого и не узнав по-настоящему...
Моя жена пукала, когда нервничала. У неё было множество замечательных идиосинкразий [индивидуальная или групповая отличительная особенность (характера, стиля); мед. нестандартная реакция организма (на какие-л. раздражители) - Е.К.]. И знаешь что? Она пукала даже во сне. Извини, что делюсь с тобой такими вещами. Однажды ночью она пукнула так громко, что разбудила собаку. Жена проснулась и спрашивает: «Это ты?» Я сказал, да... не решился сказать ей правду. О, Боже...
Уилл (хохочет): Она сама себя разбудила?
Шон: Да. Мой Бог... Уилл, два года прошло с тех пор, как она умерла, а я вспоминаю такие вещи. Замечательные вещи, знаешь, такие чудесные мелочи. Именно по ним я скучаю больше всего. Крохотные черточки, особенности её характера, о которых знал только я. Это и делало её моей женой. Она тоже знала всё обо мне, многое мне прощала, знала все мои грешки. Люди называют их недостатками, но это не так, это замечательные черты. Мы сами выбираем, кого впустить в этот свой странный мирок. Ты тоже несовершенен, дружище. И позволь я избавлю тебя от тревожного ожидания. Девушка, которую ты встретил, тоже несовершенна. Вопрос в том, совершенны ли вы друг для друга. Тесная связь, интимная близость – всё дело в этом. Ты можешь знать всё на свете, дружище, но единственных способ узнать это – попытаться, дать шанс себе самому. Ты не научишься у такого старпёра как я. А даже если бы и знал, я не рассказал бы сопляку вроде тебя.
Уилл: Но почему? Ты рассказываешь мне всё. Господи Иисусе. Ты болтаешь больше, чем любой из психоаналитиков, которых я видел в жизни.
Шон: Я учу всему этому дерьму, но не говорю, что знаю, кáк это делается.
Уилл: Ясно... Ты никогда не думал жениться снова?
Шон: Моя жена умерла.
Уилл: Отсюда и фраза: жениться снова.
Шон: Она умерла.

*
Уилл: Почему я не хочу работать на Управление национальной безопасности? Сложный вопрос. Но попробую ответить. Представим, что я на вас работаю, и мне на стол кладут шифр, который не может взломать никто другой. Возможно, я попытаюсь и возможно, расшифрую его. Я доволен собой, потому что выполнил свою работу. Но может оказаться, что этот код определяет местоположение какой-нибудь повстанческой армии в Северной Африке или на Ближнем Востоке. Узнав координаты, деревню, где скрывается армия, разбомбят. 15 сотен человек, которых я никогда не видел и против которых ничего не имею, убиты.

Тут политики говорят: «Посылаем военно-морские силы для поддержания безопасности в регионе», ведь им насрать. Их сыновей туда умирать не пошлют. Там окажется парень из Саути, его ранит шрапнелью в задницу; он вернется домой и обнаружит, что завод, где он работал, переехал в ту самую страну, из которой он только что вернулся. А его рабочее место занял именно тот, кто зарядил ему в задницу шрапнелью, потому что готов работать за 15 центов в день без перерывов на туалет.

Тем временем парень понимает, что единственное, ради чего он там воевал – привести к власти тех, кто станет продавать нам нефть по выгодной цене. Нефтяные компании воспользуются ситуацией и вздуют цены в США – славная добавочная прибыль для них, но не для моего приятеля с бензином по $2.50 за галлон. Понятно, нефтепромышленники не будут торопиться, возможно, они наймут шкипера-алкоголика, любителя мартини и слалома между айсбергов. Вскоре он врежется в один из них, прольет нефть и убьет всё живое в Северной Атлантике.
И вот, мой приятель безработный, денег на бензин нет, он ходит пешком на собеседования, и это полный отстой, ведь шрапнель в заднице сделала его хроником, страдающим от геморроя. Между тем он еще и голодает, потому что едва соберется перекусить – единственное блюдо по сниженной цене – тухлая североатлантическая треска.
Так я что подумал? Подожду предложений получше. А если я с вами, не лучше ли просто пристрелить моего приятеля, отдать его рабочее место заклятому врагу, вздуть цены на газ, разбомбить деревушку, забивать бельков [новорожденных тюленей], выкурить трубку гашиша и вступить в национальную гвардию? Меня могут избрать президентом.
*

Интересные подробности о фильме (источник, перевод мой)

- В сцене, где Шон рассказывает Уиллу про пуканье своей жены, Робин Уильямс импровизирует. Наверное, поэтому Мэтт Деймон так натурально хохочет. Если смотреть внимательно, можно заметить, что на фразе про разбуженную собаку камера трясётся – видимо, оператор еле сдерживал смех.

- Последняя реплика Шона в фильме сымпровизирована Робином Уильямсом («Сукин сын, украл мои слова»).

- Персонаж Минни Драйвер назван в честь Скайлар Сатенштейн (Skylar Satenstein), бывшей подруги Мэтта Деймона. Еще до начала съемок фильма она ушла от актера к ударнику группы Металлика Ларсу Ульриху (Lars Ulrich). Работает врачом в службе экстренной медицинской помощи.

- На съемках у Деймона и Драйвер завязался роман.

- Картинку с лодкой в море, которую раскритиковал Уилл, нарисовал режиссер Гас Ван Сент.

- Журнал Premiere назвал фильм среди 20 наиболее переоцененных фильмов всех времен.

- Робин Уильямс получил премию Оскар за роль второго плана. Перу Аугустински (Peer Augustinski), который дублировал его персонажа на немецкий язык, актер послал уменьшенную копию статуэтки с запиской: «Спасибо, что сделал меня знаменитым в Германии».

Friday, 23 July 2010

Бернар Жиродо: "Я больше ничего не планирую" / Bernard Giraudeau (1947-2010)

17 июля 2010 года в одной из клиник Парижа на 64-м году жизни скончался знаменитый французский актер, режиссер и писатель Бернар Жиродо. Последние годы он тяжело болел.

*
из статьи: "Я был ужасен, агрессивен, гневлив". Он всегда нарывался — так и остался пацаном, в 16 лет завербовавшимся на флот, совершившим две кругосветки на вертолетоносце "Жанна д'Арк" и ушедшим в актеры, поняв, что "матрос никогда не станет капитаном". Преподаватели долго отучали его от палубной походки. Даже рак он назвал своим "новым кораблем", а книги, которые писал, когда болезнь лишила его возможности играть, называл ностальгически: "Моряк, бросивший якорь" (2001), "Мужчины на земле" (2004), "Женщины в море" (2007). В октябре 2009 года вместе с министром обороны он открывал возрожденную благодаря ему школу юнг, закрытую в 1988 году на 160-м году существования: "Странно, нет? До сих пор, хоть я и левый, ничего не имею против военных".

*
Из интервью, апрель 2009:

Paris Match. Как вы себя чувствуете?
Бернар Жиродо. Когда как. Вообще, болезнь тоже может быть увлекательным путешествием. Это как другая жизнь. Мне предсказывали раннюю смерть, в 45 лет. Тогда я ускорил свой ритм жизни и никогда не останавливался. Меня всегда подгоняло это предсказание. А когда узнал о своей неизлечимой болезни, просто смирился.

...Стремление к счастью, часто невозможное. В этом смысл одной притчи в моей книге: человек тратит жизнь, рисуя на холсте лицо женщины, не понимая, что она живёт с ним.

Paris Match. Вы очень мало говорите о болезни.
Бернар Жиродо. Я говорю. Я много читал о раке, и продолжаю читать. Я принимал участие в научном съезде, посвящённом раку почек, и опять скоро поеду в Экс-ан-Провансе на форум по раку... когда больным объявляют об этом диагнозе, они напуганы и потеряны. А нужно расслабиться и успеть многое сделать…

На церемонии прощания, среди прочих, присутствовали Фанни Ардан и режиссёр Патрис Леконт, у которого актер снялся в фильме «Насмешка».

Thursday, 22 July 2010

Театр Ленсовета «Пятый десяток» (1983) / Pyatyi Desyatok / Forties

Е. Кузьмина © http://cinemotions.blogspot.com/

На Ютьюбе посмотрела. Трогательная библиотекарь с ласковой фамилией Ёлочкина умна, принципиальна, интеллигентна. У неё есть дочь – избалованная слепо любящей мамой хамка-вертушка. У неё есть подруга – провинциальная певица, мечтающая выйти на пенсию, чтобы не петь. Возникает интеллигентный, принципиальный и проницательный гость из столицы. Похоже на описание Ёлочкиной? Да, два сапога – пара, это ясно с самого начала, но всё равно историю смотришь, она симпатичная - незатейливая и вполне предсказуемая.

Как положено в рассказе про самоотверженную библиотекаршу – много бесед о пользе чтения и книгах...
«Сколько хороших книг написано! А какое счастье, что телефоны поздно изобрели. Без телефонов Чайковский сколько писем написал Фон Мег! С телефоном он их бы не написал... Ездили бы на лошадях – и жизнь была бы длиннее. Вы знаете, я люблю медленные книги. И про природу, и как едят, как тихо разговаривают, как долго любят без взаимности – люблю!»

Алиса Фрейндлих украшает собой любой фильм или спектакль. С удовольствием посмотрела на Леонида Дьячкова – о котором когда-то рассказывал в пронзительной «Чтобы помнили...» Леонид Филатов. Дьячкова видела раньше, наверное, только в «Иду на грозу» (1965) и незабываемых «Крыльях». Почитать об актёре можно здесь и здесь.

Wednesday, 21 July 2010

«Давай поженимся» (1982) / Davay pozhenimsya

Когда-то урывками смотрела по телевизору; теперь попыталась посмотреть на Ютьюбе. Не вышло – скучно, шаблонно, растянуто. Немолодой военный (Юрия Назарова после «Маленькой Веры», где он был исключительно органичен, в ином облике мне воспринимать сложно) встречает немолодую даму, только что расставшуюся с любимым. Женщина на грани нервного срыва с ходу делает капитану предложение. А он как раз на житейском раздорожье после ухода в отставку – возьми да согласись. Дама (рыжекудрая Маргарита Терехова) привлекательная, решительная, с квартирой. После невнятной и невыносимо растянутой жвачки ни о чем бравый капитан, понятное дело, сумел завоевать любовь строптивицы.
Почему-то особенно бесит закадровое бормотание капитана.



Лучшее в фильме – кадр с Тереховой «женщина у окна». Похоже на старинную картину.
Сама же история – претенциозная (чем еще объяснить нарочитую затянутость заведомой пустышки?) скука.

Monday, 19 July 2010

режиссер Виктор Титов «Открытая книга» / Otkrytaya kniga/ Open Book (1979)

автор – Е. Кузьмина © http://cinemotions.blogspot.com/

Оказалось, что существует две экранизации романа Каверина – и всё называется «Открытая книга» - так что искать информацию об интересующем меня фильме было непросто.

Фильм первый. "5 серий.
1-я серия. Дорога Тани, отправленной хозяйкой в лавку за керосином, случайно проходила мимо того места, где Сергей Раевский и Дмитрий Львов решили стреляться из-за красавицы Глашеньки. Раненную шальной пулей Таню привезли в дом Львовых.

2-я серия. Таня стала часто бывать в доме Львовых, она подружилась с Андрюшей и старым доктором Павлом Петровичем Лебедевым. Ученый-микробиолог, написавший несколько трудов, привил девушке интерес к науке и оставил ей все свои записи.

3-я серия. Татьяна учится в медицинском институте и работает у профессора Заозерского в лаборатории, ее интересует микробиология. Как молодого ученого ее направляют в далекий северный поселок, где свирепствует эпидемия дифтерии. В поселке она встречает Андрея Львова и помогает ему лечить пациентов. Когда Андрей заболевает сам, она выхаживает его и обещает выйти за него замуж.

4-я серия. Дмитрий Львов обвиняет Таню в присвоении всех бумаг его дяди - профессора Павла Лебедева, а жена Дмитрия Глафира - в краже личных писем профессора. Таня рассказывает Дмитрию о том, что бумаги профессора давно хотел купить Раевский. Вместе они отправляются к Раевскому с требованием вернуть рукописи Лебедева. Андрей догадывается, что Таня давно любит его брата Дмитрия.
Татьяна решает уехать из Ленинграда.

5-я серия. Таня работает врачом и продолжает заниматься изучением свойств плесени.
Заподозрив у одного из своих пациентов холеру, она добивается объявления карантина. На этом она не останавливается: проводит опыты, делает анализы и получает совершенно неожиданные результаты. Проходит время, и Татьяна понимает, что все же любит Андрея.

Фильм второй. 4 серии.
Прошли годы. У Тани и Андрея подрастает сын Павел. Таня переходит работать к Краснову, давнему противнику Дмитрия Львова. Она продолжает заниматься светящимися вибрионами. Крамов предлагает Татьяне возглавить лабораторию и намечает несколько тем для ее опытов. Таня продолжает разыскивать записи Павла Лебедева и узнает от Раевского, что они у Крамова."



С детства я запомнила этот фильм так: пронзительной красоты летние пейзажи среднерусской полосы с высоты птичьего полёта – и прозрачная после долгой болезни, трогательная глазастая девочка неуверенно бредёт по дому - на звуки чудесной мелодии; мурашки по коже до сих пор...



Еще с давних пор запомнилась женщина с ласковыми понимающими синими глазами – предвестница смерти – или сама смерть? Читая недавно «Перебои в смерти» Сарамаго – вздрогнула от узнавания...


из романа Каверина: "Несколько раз мне казалось той ночью, что я засыпаю, но как будто кто-то толкал меня: "умерла!", и, вздрогнув, я открывала глаза. То чудилось мне, что мама бродит по темному, незнакомому дому и входит в комнату, где я одна сижу за столом. И с отчаянием, с ужасом я догадываюсь, что она не видит меня.
...
Как будто не в комнате, а в душе я ничего не нашла на старом месте. И горе, которое было прежде болезненно-резким и настолько "моим", что я невольно отстранялась, когда в это "мое" заглядывали даже близкие люди, немного отошло, отодвинулось - так, что теперь я могла смотреть на него издалека."


На прелестную музыку композитора Николая Мартынова гармонично ложились картины природы в первых сериях фильма. Летние ливни, разнотравье, ветер, буйная листва деревьев, травы на лугах и холмах...


Первые три серии (пересмотрела фильм осенью, перед переездом) смотрела с упоением; еще две - с меньшим (не могу видеть, как мучают животных, даже во имя науки); а потом бац! – в 6-й серии возникла новая Таня – Ия Саввина... Помню, в детстве на этом месте вообще бросала смотреть – чувствовала себя обманутой.


Я очень люблю эту дивную актрису, Ию Саввину. Но здесь играет она совершенно другого человека – я уже не говорю о внешнем несходстве исполнительниц. Допустим, счастливая семейная жизнь с Андреем и захватывающая научная работа преобразили робкую неловкую Таню – но изменить её до неузнаваемости? Эти подвизгивания и экзальтированность...


из статьи: «Открытая книга» – фильм об интеллигентном человеке. О его убежденности, о его любви к своему делу, о самопожертвовании ради этого дела. И одновременно задачей режиссера Титова и актрисы было показать все слабости, свойственные такого рода чистому, интеллигентному человеку. Чем сильнее и самостоятельнее становится Власенкова – героиня Саввиной – как ученый, тем труднее ей преодолевать интриги мелких существ – ей, не умеющей интриговать. Серьезнее и мужественнее становится эта женщина, тоска и разочарование приходят к ней, но не могут убить в ней главное – надежду, веру в лучшие проявления людей и мира.

Из романа Каверина: "Мне казалось бессмысленным доказывать доказанное, настаивать на очевидном, объяснять то, что было ясно само по себе. Но именно это-то и нужно было делать последовательно, без устали, упрямо".



Не знаю, что там случилось в съемочной группе – почему нельзя было загримировать под "возрастную Таню" предыдущую исполнительницу, чýдную девушку с большими глазами и почти отсутствующими губами.


Тараторкин вот сыграл 30 лет из жизни Мити – и ничего, что у него седые космы, но молодое лицо. Кино – искусство условное; показали крупный план – но мы как бы верим, что Митя состарился.


Или Елена Соловей: не накрасили актрисе глаза – вот и постаревшая Глашенька.

Зато зрителю не надо было бы постоянно насиловать собственное воображение, мысленно заменяя Саввину той, прежней девушкой. Писклявость, повадка, всё другое; играет нового человека. Остается предполагать, что это сделано авторами фильма намеренно. По книге Таня изначально гораздо живее и даже стремится к актерской карьере ("учиться одновременно в двух вузах - в медицинском и в театральном, - это был выход!"). Возможно, Ия Саввина воплощает эту сторону личности героини.

Появление в роли взрослого Андрея Юрия Богатырева очень органично - он великолепен, как всегда.

Из "Открытой книги" Каверина: "Есть что-то неуверенное в отношениях людей, знавших и любивших друг друга в юности и встречающихся, когда миновали в разлуке не дни и месяцы, а годы".

В очередной раз повторю банальность: экранизированная книга становится фильмом – самостоятельным произведением. Но не сравнивать их невозможно – как невозможно, читая книгу, забыть о личности и биографии её автора. Из любопытства прочла первоисточник – одноименный роман-трилогию (1949—1956) Вениамина Каверина. Прочла – не вполне верно: так, пробежала... не моё это чтение.

Отталкивающего Раевского, который по книге «был какой-то неприятный - полный с короткими ногами», играет аристократичный Олег Янковский – отчасти меняя отношение к своему персонажу (по крайней мере, моё) и к мотивам поведения юной Глашеньки.


Вообще, подбор актеров неожиданный. В поздних сериях замечаю – что-то лицо знакомое у наркома; кого играл, где я его видела? В титрах читаю: Павел Петрович Лебедев – Михаил Погоржельский; этот же актер – нарком Максимов. Странно – зачем? Других артистов не нашлось или были еще мотивы?..

Поразил в эпизодической роли знахаря Александр Демьяненко.


Мне показалось, что в фильме несколько стыдливо обошли тему отца – нравственного урода и продажного алкоголика, в книге он откровенно гадок; жалким и немного смешным его сыграл Владимир Басов.


Книжная Таня – в детстве гораздо активнее, мечтала стать актрисой. В фильме – робка до заторможенности. Наверное поэтому жовиальность взрослой Тани, которую играет Ия Саввина, выглядит нездоровым возбуждением.

Когда читаю книгу, мне невозможно абстрагироваться от личности и биографии автора. Я не умею: «а, неважно, – книгу-то написал хорошую!»... Также и актеры. С присущим мне любопытством и педантичностью накопала фотографии того, чем стала "Таня", актриса из фильма Виктора Титова... Страничка Натальи Дикаревой. (Я не люблю все эти социальные сети с требованиями залогиниться и проделать массу телодвижений, чтобы куда-то там зайти. Но не хочется тащить сюда фотографии из личного архива актрисы). Пожалела, что отыскала, честно сказать...

Я скачала фильм здесь. А теперь он нашелся и на Ютьюбе.

В ролях:
Таня Власенкова - Наталья Дикарева, Ия Саввина
Андрей Львов - Алексей Васильев, Юрий Богатырев
Дмитрий Львов - Георгий Тараторкин
Павел Петрович Лебедев / нарком Максимов - Михаил Погоржельский
Глафира - Елена Соловей
Раевский - Олег Янковский
Агния Петровна - Инна Кондратьева
Мать Тани - Нина Ургант
Отец Тани – Владимир Басов
Володя Лукашевич – Вадим Паничев
Профессор Заозерский – Всеволод Сафонов
Петр Рубакин - Леонид Неведомский
Лена Быстрова - Елена Драпеко
Машенька – Ирина Мазуркевич
Крамов - Олег Табаков,
Данила Репнин - Роман Громадский
Военврач Марлин - Олег Ефремов
Знахарь – Александр Демьяненко
Коломнин – Владимир Марков
Мерзляков - Сергей Заморев
Агния Петровна - Инна Кондратьева
Доктор Дроздов - Георгий Тейх
Бородулин - Валерий Кравченко
Скрыпаченко - Станислав Соколов
Шапошников – Вячеслав Васильев


Себе на заметку:
Композитор фильма Мартынов Николай Авксентьевич (20.06.1938) - музыковед, композитор, педагог. Профессор Государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Заслуженный деятель искусств РФ (1998).

Николай Авксентьевич Мартынов родился 20 июня 1938 года в Ленинграде. Закончил Хоровое училище с отличием в 1955 году. В 1960 году окончил музыковедческое отделение теоретико-композиторского факультета Ленинградской консерватории по классу М. С. Друскина, в 1966 — здесь же аспирантуру.
С 1960 года Мартынов музыкальный редактор и с 1961 года - лектор Новосибирской филармонии. В 1962—1963 гг. - преподаватель Новосибирской консерватории. С 1966 года преподаёт в Ленинградской консерватории.
Композитор Мартынов - автор 4-х симфоний, инструментальной музыки, сюит, песенных циклов, эстрадных песен, музыки к спектаклям и фильмам.
Николай Авксентьевич - профессор, кандидат искусствоведения, Заслуженный деятель искусств России, награждён "Орденом Почёта".

**
Прототип Власенковой - Зинаида Виссарионовна Ермольева (1898 – 1974), выдающийся советский ученый-микробиолог и эпидемиолог, создатель антибиотиков, действительный член АМН СССР (1963).
Занималась изучением холеры. Открыла светящийся холероподобный вибрион, носящий её имя.

В 1942 г. впервые в СССР получила пенициллин (крустозин ВИЭМ), впоследствии активно участвовала в организации его промышленного производства в Советском Союзе.

Первый муж — известный вирусолог Л. А. Зильбер (1894 – 1966) — был репрессирован в 1937 году. Хотя в это время они были разведены, З.В. Ермольева приложила много усилий к его освобождению.
Второй муж Ермольевой, микробиолог Алексей Александрович Захаров, также был арестован. Известно, что он умер в тюремной больнице в 1940 году.

*
Первым пенициллин открыл, т.е. обнаружил в культуре, Флеминг, но вот дальнейшее его изучение и промпроизводство происходило много позже в Англии и Штатах. Ермольева же (прообраз главной героини) независимо от зарубежных ученых впервые получила вещество в СССР в те же годы, т.е. работы шли параллельно. Отечественный препарат оказался в несколько раз эффективнее зарубежного, что является историческим фактом.

Friday, 16 July 2010

Цитатник "Искусcтва кино" (1993) / Collection of cinema quotes, part 3

"Искусство кино" 1993 год
Сканирование и spellcheck – Е. Кузьмина http://cinemotions.blogspot.com/


окончание; начало, продолжение

Наша новая рубрика — путешествие по западным изданиям, рассказывающим о курьезных случаях из жизни «звезд» кино, а также коллекционирующим афоризмы популярных кинематографистов.


Кинобизнес

МГМ была студией, не жалевшей денег. Она была студией белых телефонов. У «Уорнера» были черные телефоны.
Мильтон Сперлинг (1980-е годы)

Пусть изучением характеров занимается Рембрандт, а не «Коламбиа».
Гарри Кон (1930-е годы)

Не все студии позволяют повторять съемки, особенно «по техническим причинам». Именно этими словами мотивируется требование, если вас что-то не удовлетворяет с художественной точки зрения... Но если недостаточно долго показывают поцелуй или обнаженную ножку, тогда можно не сомневаться, что съемки будут повторены.
Уильям Дитерле, режиссер (1938)

Ну уж вы скажете: «На века!» Мы же не создаем нечто такое, что должно остаться на тысячелетия. Фильм — это не пирамида... он больше похож на перышко на ураганном ветру.
Джон П. Фултон, специалист по спецэффектам (1945)

Кинобизнес — дело зловещее. Гротескное. Это гибрид футбола и борделя.
Федерико Феллини (1950-е годы)

Это ад, куда попадают все коротенькие фильмы, оказавшиеся плохими.
Джуди Гарланд о телевидении (1950-е годы)

— Я пришлю тебе в офис.
— Дэррил, но у меня нет офиса.
— Боже праведный, я тут всем толкую, чтобы сидели по своим офисам а у тебя его вообще нет. Как это, по-твоему, выглядит со стороны? У тебя должен быть офис. И не обязательно там сидеть.
Дэррил Ф. Занук и сценарист Филип Данн (1950-е годы)

Некоторые из моих картин, снятых на «Коламбии», были чертовски хороши; но все дело, по-моему, портили названия. Только гляньте, с чем мне приходилось иметь дело: «Это должно с вами произойти», «От этого не убежать», «Пфффт!» Во время съемок «Пфффт!» работу остановили прямо среди дня, чтобы обсудить название. Все ждали, пока наверху два с половиной часа длилось совещание. После окончания я поинтересовался у режиссера о результатах. Он сообщил, что было решено выкинуть одно «ф».
Джек Леммон (1960-е годы)

Во время депрессии я снималась более чем в шести фильмах в год. Я снялась в шести картинах, когда вынашивала сына, и в восьми, когда вынашивала дочь. Меня ставили позади конторок и бочек, загораживали столами, чтобы скрыть мой растущий живот. Между съемками никогда не проходило более двух недель. Мне давали время только на то, чтобы родить несчастное дитя, а потом снова за работу.
Джоан Блонделл (1970)

Уолтер Уэнгер, заведовавший производством на «Парамаунте», пожелал, чтобы я расстался со своими усами, а то в фильме они казались недостаточно настоящими.
Граучо Маркс о своем дебюте в кино (примерно 1973 год)

В сфере проката фильмов, как и на кухне ресторана, властвуют масоны. Они надежно хранят мрачные тайны. Мне до сих пор так и не удалось выяснить, во что обходится прокат фильма.
Альфред Хичкок (примерно 1978 год)

Только в Соединенных Штатах требовалось кого-то защищать от факта существования жизни и смерти.
Майкл Пауэлл о вынужденном переименовании фильма «Вопрос жизни и смерти» в «Лестницу на небеса» для проката в США (примерно 1986 год)

А потом зазвонил телефон... Это в нашем деле случается.
Кэтрин Хепберн о телефонном звонке, после которого она получила главную роль в «Африканской королеве» (1987)

Кино будет существовать до тех пор, пока ребята хотят сбежать из дома, пока им нужно будет местечко пообниматься, пока они будут ссориться с родителями.
Уильям Голдмен (1980-е годы)

Мюзиклы

У идеальной хористки в кино объем груди должен составлять 32 с половиной дюйма, талии — 23 дюйма, бедер — 34, икры — 12 с половиной, щиколотки — 7 с половиной. Венеру Милосскую с ее талией в 28 с половиной дюймов не взяли бы даже помогать на съемочной площадке.
Статья в журнале "Photoplay" о хористках со студии «Уорнер бразерс» (1929)

Я не совсем уверен в его кандидатуре, но несмотря на его огромные уши и некрасивую линию подбородка, мне кажется, обаяние его столь велико, что чувствуется даже в этой жалкой пробе.
Дэвид О. Сэлзник о кинопробах Фреда Астера (1933)

Либо остается песня, либо ухожу я! Вот и всё.
Артур Фрид, требуя оставить в «Волшебнике Оз» песню «Над радугой», ставшую одной из самых популярных в истории Голливуда (1939)

Больше им меня в матросский костюм не запихнуть!
Фрэнк Синатра после «Поднять якоря» (примерно 1945 год)

— Мне прыгать как девушка, совершающая самоубийство, или как балерина?
— Как балерина.
Мойра Ширер и Майкл Пауэлл, обсуждая заключительную сцену из «Красных туфелек» (примерно 1946 год)

Мы с самого начала знали, что в одной из сцен будет идти дождь, а под дождем будет петь главный герой. Чего не было в сценарии, так это слов: «Здесь Джин Келли исполняет свой, может быть, самый выдающийся сольный номер».
Бетти Комден и Адольф Грин, авторы сценария «Песни под дождем» (примерно 1972 год)

«Гостиница Холидэй» мне запомнилась потому, что во время съемок Фред Астер похудел от танцев настолько, что стал почти прозрачным. В фильме он переделывал один номер 38 раз, прежде чем остался доволен. В начале съемок он весил 140 фунтов, к концу — 126.
Бинг Кросби (1953)

Однажды, когда мы снимали «Лето на ферме», Джуди Гарленд не появилась, а день уже начинал клониться к вечеру... Приехав, она, чуть не плача, стала объяснять свое опоздание. В то утро она приехала на студию к 6.00, чтобы начать гримироваться, но над входом вместо «МГМ» было написано «Время пришло». Она решила, что настал день, когда она выйдет, а все вокруг вдруг обернутся и, указывая на нее, станут спрашивать: «Да за кого ты себя принимаешь? Почему ты решила, что хорошо танцуешь? Разве ты умеешь петь?» Она так испугалась, представив всю эту картину, что развернула машину и ехала, пока не оказалась на пляже, где и пыталась привести свои мысли в порядок.
Уолтер Планкетт, художник по костюмам (примерно 1969 год)

Когда я разговариваю с Фредом Астером наедине, он мне говорит: «Джин Келли — просто чудо, но почему он хочет все делать по-своему?». А когда я наедине с Джином, он говорит: «Я так восхищаюсь Фредом, но почему он хочет все делать по-своему?»
Артур Фрид о партнерстве танцоров в «Безумствах Зигфельда» (1974)

Элвиса Пресли лучше самого Элвиса никто не одевал.
Эдит Хэд о выборе костюмов для Элвиса (примерно 1980 год)

Политика

В детстве, когда я жил в России, ваша полиция плохо обращалась с моей семьей. Но зла я не держу. Я слышал, вы теперь остались без работы. Если приедете в Нью-Йорк, могу предложить вам хорошие роли в фильмах.
Льюис Дж. Селзник царю Николаю II после русской революции (примерно 1917 год)

Война разочаровывает, если рассматривать ее как театральную драму.
Д. У. Гриффит о создании пропагандистского фильма «Сердце мира» о первой мировой войне (1918)

«Бен-Гур» сыграл злую шутку с Муссолини. Когда мы приехали в Италию на съемки, он был чрезвычайно гостеприимен. Он полагал, мы собираемся воссоздать былое величие Рима... Когда же все было закончено и мы уехали к себе, а он увидел фильм, его чуть-чуть удар не хватил. Главным героем оказался молодой еврей, последователь Христа, а римлянин был главным злодеем.
Фрэнсис Бушман (1930-е годы)

Сенатор Джозеф Маккарти был одним из самых великих американцев в истории.
Джон Уэйн (1960-е годы)

Снять фильм

Каждый, кто способен каждое утро накладывать на себя подобный грим, заслуживает уважения.
Борис Карлофф о своих последователях, игравших роль сотворенного Франкенштейном чудовища (1940-е годы)

Шляпа Бетт Дэвис наводит на меня ужас, особенно тогда, когда требуется понять, о чем думает актриса. Большая шляпа может быть и к месту, и не к месту, но нужно же видеть глаза исполнителя.
Джек Л. Уорнер (1942)

Все, что нужно,— это хорошие руки, знание гидравлики, пневматики, электроники, строительства, баллистики, взрывчатых веществ, инженерные знания и отсутствие слова «невозможно».
Дэнни Ли, эксперт по спецэффектам (примерно 1965)

Туфли приходилось обертывать фетром и резиной, иначе, когда героиня на цыпочках проходила по съемочной площадке, казалось, что бежит стадо быков.
Уолтер Планкетт о технических трудностях в ранних звуковых фильмах (примерно 1969 год)

По-моему, меня можно назвать настоящим доктором Франкенштейном... Я создавал чудовищ, вырезал мозг, пришивал руки к безжизненным телам, поставлял все прочие необходимые кровавые детали.
Лес Бауи, специалист по спецэффектам, работавший над серией фильмов о Франкенштейне (1974)

Я создал пиявок для той знаменитой сцены, где они облепляют Богарта. Сначала предполагалось использовать живых пиявок, которые должны были облепить спину каскадера, но они никак не держались... Тогда я сделал пластилиновую копию одной из них, а с нее уже была изготовлена гипсовая. На спину Богарту я их прицеплял при помощи водонепроницаемого пластыря. Отодрать их потом было чертовски трудно, зато эффект был потрясающий.
Клифф Ричардсон, ответственный за спецэффекты на съемках «Африканской королевы» (примерно 1974 год)

То, что на приеме (в фильме «Все о Еве») Бетт Дэвис появилась в платье, ниспадающем с одного плеча, — результат случайности... Платье было готово только накануне вечером... и оказалось совсем не по размеру... Кто-то где-то просчитался, и вырез и весь лиф оказались слишком широкими. Она стянула ворот с одного плеча, и, игриво поводя им, спросила: «Может быть, так вам больше понравится?»
Эдит Хед (примерно 1980 год)

Ему побрили ноги, руки, тыльную сторону ладоней... Мы проконсультировались по поводу его фигуры... Ему приходилось накладывать грим на основе латекса, которого хватает всего на несколько часов. Для кожи же он очень вреден. Попытки превратить его в женщину оборачивались кошмаром.
Сидней Поллак о Дастине Хоффмане в «Тутси» (1982)

27-дюймовая талия Дастина Хоффмана оказалась его главным достоинством и помогла нам превратить его в женщину.
Рут Морли, художник по костюмам фильма «Тутси» (1982)

Стивену Спилбергу хотелось все больше и больше змей, но ему пришлось довольствоваться шестью тысячами ужей и обычных змей, доставленных самолетом из Голландии, а в тех местах, где требовались питоны и удавы, пришлось использовать куски садового шланга.
Харрисон Форд о фильме «В поисках потерянного ковчега» (примерно 1984 год)

Трюк, связанный с наибольшим травматизмом,— это обычная схватка... Многие каскадеры просто трусят, когда выясняется, что им придется драться с актером, не имеющим в этом деле большого опыта, ведь в девяти случаях из десяти им здорово достанется!
Глен Рэндалл, координатор трюковых сцен (примерно 1984 год)

Фильмы ужасов и научная фантастика

Фигура немого, беспомощного чудовища трагична, но я всем ему обязан. Это мой лучший друг.
Борис Карлофф, исполнитель роли Франкенштейна (1960-е годы)

Когда я снимал «Психо» на «Парамаунте», для сцены в душе сделали специальный резиновый торс. Когда в него вонзался нож, хлестала кровь. Он был великолепен. Но я не спешил им воспользоваться. Это было бы слишком примитивно.
Альфред Хичкок (60-е годы)

Название «Звездные войны» — результат страховочной политики... Мы подсчитали, что помешанных на научной фантастике в США наберется столько, что они смогут заплатить миллионов восемь. Они пойдут смотреть все что угодно под названием «Звездные войны».
Джордж Лукас (примерно 1978 год)

Интересно, почему для меня тратить деньги — невероятное преступление, а им позволено выбрасывать их на фильм про какую-то большую обезьяну или придурка, который летает по небу?!..
Фрэнсис Форд Коппола о «Супермене» и римейке «Кинг Конга»

Про его внешний вид я знала только то, что он должен быть меньше ребятишек и как можно ужаснее.
Мелисса Мэтисон, автор сценария «Е. Т.» («Инопланетянин», примерно 1983 год)

Вооружившись ножницами, я вырезал глаза Карла Сэндберга и приклеил их на детское личико. Помню, я сказал себе: «Жутковатое зрелище».
Стивен Спилберг о создании «Е. Т.» (примерно 1983 год)

Я рад, что снимался в «Звездных войнах». Рад, что снимался во всех трех сериях. Но... еще я рад тому, что больше мне в них сниматься не нужно.
Харрисон Форд (примерно 1983 год)

Мне бы очень хотелось получить возможность переделать человеческое тело. В конце концов, этим я и занимаюсь в своих фильмах.
Дэвид Кроненберг (1986)

Сценаристы

Из этого мог бы получиться неплохой фильм, вот только слишком много действующих лиц.
Уилсон Мизнер, сценарист, о телефонном справочнике (30-е годы)

Сценарист — самый высокооплачиваемый секретарь в мире.
Джозеф Л. Манкевич (40-е годы)

Позвольте рассказать вам, как писать для кино. Вы заканчиваете книгу. Вам, надеюсь, известно, где граница со штатом Калифорния? Так вот, вы подъезжаете прямо к этому месту, вынимаете рукопись и перебрасываете ее на ту сторону. Нет, вообще-то лучше ее не перебрасывать. Пусть они прежде кинут пачку денег. А уж потом вы перекидываете рукопись, подбираете деньги и быстренько сматываетесь.
Эрнест Хемингуэй во время подготовительного периода к съемкам фильма «Старик и море» (примерно 1957 год)

Хемингуэй и я рыбачили в Ки Уэст. Я пытался уговорить его написать что-нибудь для кино... Я сказал: «Послушайте, у вас же вечно нет денег. Почему бы вам не подзаработать? Из всего, что вы пишете, можно сделать фильм. Я могу поставить фильм по худшему вашему произведению». «И какое же из моих произведений худшее?» — поинтересовался он. «Да эта муть под названием «Иметь и не иметь»,— ответил я.
Говард Хоукс (1970-е годы)

Сексуальность на экране

Знаете, мистер Гриффит говорит нам, что никогда нельзя целоваться с актерами.
Дороти Гиш — в ответ на просьбу режиссера поцеловаться в кадре (примерно 1915 год)

Вытворять такое перед камерой! Как я могу с этим соперничать?
Д. У. Гриффит — услышав о сцене, в которой женщина снимает чулки (примерно 1920 год)

Мистеру Дэррилу Ф. Зануку кажется, что со временем вы могли бы стать актрисой, но ваша внешность несомненно работает против вас.
Служащий по подбору актеров на студии «XX век-Фокс», обращаясь к Мерилин Монро
(1940-е годы)

Фред Астер так нервно на все реагирует. Представляете, мне потребовалось три года, чтобы уговорить его поцеловать девушку на экране. В губы.
Артур Фрид (1974)

Я научилась прекрасно сдерживать себя. В одной из самых сексуальных в истории кино любовных сцен — в фильме «Печально известный» — Ингрид Бергман и Кэри Грант были полностью одеты, но кому какое дело — во что?
Эдит Хед, художник по костюмам (примерно 1980 год)

Большой «звездой» Ричард Гир стал благодаря тому, что он привлекателен для женщин. Создался определенный рекламный образ, который он терпеть не может, и я его понимаю. Единственная проблема в том, что когда бы его ни попросили снять брюки – он их снимает.
Майкл Кейн (1983)

Нет такого человека, который бы ничего не почувствовал, когда его ласкают, трогают и целуют.
Кетлин Тернер о сексуальных сценах в кино (1986)

Эпопеи

Чего вы от меня хотите? Чтобы я прекратил съемки и выпустил фильм под названием «Пять заповедей»?
Сесил Б. Де Милль в ответ на обвинения в перерасходе средств — во время съемок фильма «Десять заповедей»

Мне всегда приходилось делать то, чего хотел этот самонадеянный старый козел, вне зависимости от того, правильно это было или нет. За всю свою карьеру он ни разу не поставил подлинно исторический фильм.
Эдит Хен о Сесиле Б. Де Милле (примерно 1980 год)

Забудь об этом, Льюис. Ни один фильм про гражданскую войну и гроша не принес.
Ирвин Тальберг — Льюису Б. Майеру, услышав о его намерении снимать «Унесенных ветром» (1930-е годы)

К вашему сведению, меня информировали на МГМ, что Кларк Гейбл решительно и бесповоротно отказывается говорить с южным акцентом.
Дэвид О. Селзник - Джорджу Кьюкору, который был тогда режиссером «Унесенных ветром» (1938)

Было бы полным пренебрежением к законам природы полагать, что значительной части зрителей на протяжении четырехчасового фильма не потребуется прогуляться в туалет.
Дэвид О. Селзник о включении интермедии в фильм «Унесенные ветром» (1939)

1. Я не слишком-то в этом силен.
2. Не могу себе представить, чтобы в костюмной драме кто-нибудь отправился в ванную.
Альфред Хичкок о том, почему ему не нравится снимать костюмные драмы (1960-е годы)

Некоторые исследователи считают, что самое большое чудо, которое совершил Де Милль в немой версии «Десяти заповедей», это то, что ему удалось убедить своего главного актера Теодора Роберта на время исполнения роли Моисея расстаться с сигарой, которая была для него таким же фирменным знаком, как для Эрни Ковача.
Майкл Пауэлл (примерно 1986 год)

Уж не знаю, как там Бог управлялся. Мне приходится жутко тяжело.
Джон Хьюстон во время работы над «Библией» (примерно 1965 год)

Составление и перевод с английского Марии Теракопян
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...