Tuesday, 14 December 2010

Наоми Кавасэ: Мыслить позитивно – изнурительное занятие (отрывки из интервью)/Naomi Kasawe, from inteview

Биографическая справка:

Режиссер Наоми Кавасэ (Naomi Kawase) родилась 30 мая 1960 года в Наре, Япония. Известна также под фамилией бывшего мужа, как Наоми Сенто (Naomi Sento).

Начинала как документалист.
Работы имеют глубоко личный контекст, рассказывая историю семьи Кавасэ.
Родители развелись, когда Наоми была ребенком. Она воспитывалась в доме бабушки, тщетно пытаясь наладить связь с отцом.

В 1989 году окончила Школу фотографии в Осаке (Ōsaka Shashin Senmon Gakkō), ныне она называется Колледж визуального искусства (Visual Arts College Osaka).
Четыре года работала лектором.

Её фильмы «Объятие» (Embracing, 1992) и Katatsumori (1994) получили приз международной ассоциации кинопрессы FIPRESCI, а также удостоились особого упоминания на международном фестивале документального кино в 1995 году (Yamagata International Documentary Film Festival). Кавасэ стала известной как в Японии, так и за рубежом.

В 1997 году Наоми Кавасэ стала самой молодой обладательницей награды за лучшую режиссуру «Золотая камера» (Caméra d'Or) на Каннском кинофестивале, за фильм «Судзаку».

В 2007 году получила Гран при Каннского фестиваля – её фильм «Лес скорби», премьера которого состоялась в июне 2007 года в родном городе автора, Наре, был признан лучшим.

Официальный сайт Кавасэ Наоми (англ.)

***
Кавасэ Наоми, из интервью (2000?):

Я гиперчувствительна к каждой секунде. Когда я начала работать в кино, меня невероятно трогало то, что я могу заново воссоздать и показать в пространстве кинозала эти прошедшие моменты. Меня спрашивают, делаю я документальное или художественное кино. Я смотрю на свои работы иначе – как на создание нового мира.

Думаю, внутренне мне чего-то не хватает, и мне не достает ресурсов, чтобы это заполнить. Если бы в этом мог помочь друг или другой человек – было бы здорово. Я имею в виду умение общаться, существовать синхронно с кем-то еще. Но, кажется, этот вид партнерства изначально вычеркнут из моего существования, его не хватает в моем житейском опыте. Так что кино, которое может быть просто вымыслом, позволяет мне упрочить, утвердить собственное существование, делая воображаемые пространства более реальными.

Думаю, моя склонность к крупным планам возникла с самого начала, это моё стремление оказаться как можно ближе к объекту. И будучи так близко, мне хочется приоснуться к нему. Конечно, в определенном смысле я говорю о прикосновении к материальным вещам. Но на самом деле мне хочется приблизиться ко внутреннему миру моих объектов. Даже если такая близость пугает, это желание приблизиться необоримо для меня.
Когда я снимала на 8-миллиметровую пленку, это были практически исключительно крупные планы. Я снимаю ближе, и ближе, пока почти касаюсь и могу потрогать объект съемки. Такая техника стала моим способом единения с миром. Но, сказать по правде, мне бы хотелось когда-нибудь суметь объединить мой внутренний мир с внутренним миром другого человека, без помощи объектива. (смеется)

Честно сказать, мыслить позитивно – изнурительное занятие! (смеется) Внутенний голос мне постоянно нашептывает: «Разве всё это не выдумка?» Не знаю, почему так. Если бы узнала, сразу бросила бы снимать кино. В моих последних работах темы смерти и жизни особенно бросаются в глаза. Мы все умрем, я умру, это точно. Как говорится, всё вокруг исчезнет. Так устроен мир и это сплошная пустота.

См. также: Кавасэ Наоми - в моих переводах

Е. Кузьмина © http://cinemotions.blogspot.com/
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...