Tuesday, 14 December 2010

Наоми Кавасэ: Мыслить позитивно – изнурительное занятие (отрывки из интервью)/Naomi Kasawe, from inteview

Е. Кузьмина © http://cinemotions.blogspot.com/

Биографическая справка:

Режиссер Наоми Кавасэ (Naomi Kawase) родилась 30 мая 1960 года в Наре, Япония. Известна также под фамилией бывшего мужа, как Наоми Сенто (Naomi Sento).
Начинала как документалист. Работы имеют глубоко личный контекст, рассказывая историю семьи Кавасэ. Родители развелись, когда Наоми была ребенком. Она воспитывалась в доме бабушки, тщетно пытаясь наладить связь с отцом.

В 1989 году окончила Школу фотографии в Осаке (Ōsaka Shashin Senmon Gakkō), ныне она называется Колледж визуального искусства (Visual Arts College Osaka).
Четыре года работала лектором.
Её фильмы «Объятие» (Embracing, 1992) и Katatsumori (1994) получили приз международной ассоциации кинопрессы FIPRESCI, а также удостоились особого упоминания на международном фестивале документального кино в 1995 году (Yamagata International Documentary Film Festival). Кавасэ стала известной как в Японии, так и за рубежом.

В 1997 году Наоми Кавасэ стала самой молодой обладательницей награды за лучшую режиссуру «Золотая камера» (Caméra d'Or) на Каннском кинофестивале, за фильм «Судзаку».

В 2007 году получила Гран при Каннского фестиваля – её фильм «Лес скорби», премьера которого состоялась в июне 2007 года в родном городе автора, Наре, был признан лучшим.

Официальный сайт Кавасэ Наоми (англ.) 

**
Кавасэ Наоми, из интервью (2000?):

Я гипер-чувствительна к каждой секунде, проходящей в данное мгновение. Когда я начала работать в кино, меня невероятно трогало то, что я могу заново воссоздать и показать в пространстве кинозала эти прошедшие моменты. Меня спрашивают, делаю я документальное или художественное кино. Я смотрю на свои работы иначе – как на создание нового мира.

Думаю, чего-то недостает внутри меня, и мне не хватает ресурсов, чтобы это заполнить. Если бы тут мог помочь друг или другой человек – было бы здорово. Я имею в виду умение общаться, существовать синхронно с кем-то еще. Но, кажется, этот вид партнерства изначально вычеркнут из моего существования, его недостаёт в моем житейском опыте. Так что кино, которое может быть просто вымыслом, позволяет мне утвердить свое существование, делая воображаемые пространства более реальными.

Думаю, моя склонность к крупным планам появилась с самого начала, это моё стремление оказаться как можно ближе к объекту. И оказавшись так близко, мне хочется его коснуться. Конечно, в определенном смысле я говорю о прикосновении к материальным вещам. Но на самом деле мне хочется приблизиться ко внутреннему миру моих объектов. Даже если такая близость пугает, это желание приблизиться необоримо для меня. Когда я снимала на 8-миллиметровую пленку, это были почти одни крупные планы. Я снимаю ближе, и ближе, пока почти касаюсь и могу потрогать объект съемки. Такая техника стала моим способом соединения с миром. Но, сказать по правде, мне бы хотелось когда-нибудь суметь объединить мой внутренний мир с внутренним миром другого человека, без помощи объектива. (смеется)

Честно сказать, мыслить позитивно – изнурительное занятие! (смеется) Внутри меня что-то постоянно нашептывает: «Разве всё это не выдумка?» Не знаю, почему так. Если бы узнала почему, сразу бросила бы снимать кино. В моих последних работах темы смерти и жизни особенно бросаются в глаза. Мы все умрем, я умру, это точно. Как говорится, всё вокруг исчезнет. Так устроен мир и это сплошная пустота.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...