Tuesday, 28 September 2010

Одно из последних интервью Кшиштофа Кесьлевского /Kieslowski's interview by Geoff Andrew

КК: ...кино очень материалистично: всё, что ты можешь снимать – это вещи, предметы. Можно описывать душу, но невозможно зафиксировать её на пленке; приходится отыскивать равноценное, некий эквивалент. Но на самом деле такого эквивалента не существует. Кино беспомощно, когда сталкивается с описанием души, точно также, как с описанием многого другого, состояний сознания, например. Нужно найти способы, уловки, которые с большим или меньшим успехом дадут понимание, что как раз об этом твой фильм. Некоторым людям эти уловки придутся по душе, другим – нет.

Мне претит буквализм, реалистичность изображения в кино; я стараюсь этого избегать. В какой-то степени, в последних нескольких фильмах мне, возможно, это удалось, но лишь в какой-то степени. А теперь я больше не могу изыскивать возможности; камера совершенно никчемна. Вот одна из причин, по которой я хочу перестать снимать.

Я уверен, что в отдельных людях больше надежды, чем в социальных или политических принципах, которым подчинены наши жизни; что каждый из нас, глубоко внутри, несёт основу доброты, праведности. Однако же, вместе с тем, мы создали плохой мир. Так странно: мир полон зла и глупости.

Снимать кино не совсем правильный образ жизни; если действительно хочешь жить, ты должен жить, а не снимать кино. Так что моё подлинное стремление – просто жить. Никаких планов.

Отрывки;
полный текст
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...