Friday, 16 July 2010

Цитатник "Искусcтва кино" (1993) / Collection of cinema quotes, part 3

"Искусство кино" 1993 год
Сканирование и spellcheck – Е. Кузьмина http://cinemotions.blogspot.com/


окончание; начало, продолжение

Наша новая рубрика — путешествие по западным изданиям, рассказывающим о курьезных случаях из жизни «звезд» кино, а также коллекционирующим афоризмы популярных кинематографистов.


Кинобизнес

МГМ была студией, не жалевшей денег. Она была студией белых телефонов. У «Уорнера» были черные телефоны.
Мильтон Сперлинг (1980-е годы)

Пусть изучением характеров занимается Рембрандт, а не «Коламбиа».
Гарри Кон (1930-е годы)

Не все студии позволяют повторять съемки, особенно «по техническим причинам». Именно этими словами мотивируется требование, если вас что-то не удовлетворяет с художественной точки зрения... Но если недостаточно долго показывают поцелуй или обнаженную ножку, тогда можно не сомневаться, что съемки будут повторены.
Уильям Дитерле, режиссер (1938)

Ну уж вы скажете: «На века!» Мы же не создаем нечто такое, что должно остаться на тысячелетия. Фильм — это не пирамида... он больше похож на перышко на ураганном ветру.
Джон П. Фултон, специалист по спецэффектам (1945)

Кинобизнес — дело зловещее. Гротескное. Это гибрид футбола и борделя.
Федерико Феллини (1950-е годы)

Это ад, куда попадают все коротенькие фильмы, оказавшиеся плохими.
Джуди Гарланд о телевидении (1950-е годы)

— Я пришлю тебе в офис.
— Дэррил, но у меня нет офиса.
— Боже праведный, я тут всем толкую, чтобы сидели по своим офисам а у тебя его вообще нет. Как это, по-твоему, выглядит со стороны? У тебя должен быть офис. И не обязательно там сидеть.
Дэррил Ф. Занук и сценарист Филип Данн (1950-е годы)

Некоторые из моих картин, снятых на «Коламбии», были чертовски хороши; но все дело, по-моему, портили названия. Только гляньте, с чем мне приходилось иметь дело: «Это должно с вами произойти», «От этого не убежать», «Пфффт!» Во время съемок «Пфффт!» работу остановили прямо среди дня, чтобы обсудить название. Все ждали, пока наверху два с половиной часа длилось совещание. После окончания я поинтересовался у режиссера о результатах. Он сообщил, что было решено выкинуть одно «ф».
Джек Леммон (1960-е годы)

Во время депрессии я снималась более чем в шести фильмах в год. Я снялась в шести картинах, когда вынашивала сына, и в восьми, когда вынашивала дочь. Меня ставили позади конторок и бочек, загораживали столами, чтобы скрыть мой растущий живот. Между съемками никогда не проходило более двух недель. Мне давали время только на то, чтобы родить несчастное дитя, а потом снова за работу.
Джоан Блонделл (1970)

Уолтер Уэнгер, заведовавший производством на «Парамаунте», пожелал, чтобы я расстался со своими усами, а то в фильме они казались недостаточно настоящими.
Граучо Маркс о своем дебюте в кино (примерно 1973 год)

В сфере проката фильмов, как и на кухне ресторана, властвуют масоны. Они надежно хранят мрачные тайны. Мне до сих пор так и не удалось выяснить, во что обходится прокат фильма.
Альфред Хичкок (примерно 1978 год)

Только в Соединенных Штатах требовалось кого-то защищать от факта существования жизни и смерти.
Майкл Пауэлл о вынужденном переименовании фильма «Вопрос жизни и смерти» в «Лестницу на небеса» для проката в США (примерно 1986 год)

А потом зазвонил телефон... Это в нашем деле случается.
Кэтрин Хепберн о телефонном звонке, после которого она получила главную роль в «Африканской королеве» (1987)

Кино будет существовать до тех пор, пока ребята хотят сбежать из дома, пока им нужно будет местечко пообниматься, пока они будут ссориться с родителями.
Уильям Голдмен (1980-е годы)

Мюзиклы

У идеальной хористки в кино объем груди должен составлять 32 с половиной дюйма, талии — 23 дюйма, бедер — 34, икры — 12 с половиной, щиколотки — 7 с половиной. Венеру Милосскую с ее талией в 28 с половиной дюймов не взяли бы даже помогать на съемочной площадке.
Статья в журнале "Photoplay" о хористках со студии «Уорнер бразерс» (1929)

Я не совсем уверен в его кандидатуре, но несмотря на его огромные уши и некрасивую линию подбородка, мне кажется, обаяние его столь велико, что чувствуется даже в этой жалкой пробе.
Дэвид О. Сэлзник о кинопробах Фреда Астера (1933)

Либо остается песня, либо ухожу я! Вот и всё.
Артур Фрид, требуя оставить в «Волшебнике Оз» песню «Над радугой», ставшую одной из самых популярных в истории Голливуда (1939)

Больше им меня в матросский костюм не запихнуть!
Фрэнк Синатра после «Поднять якоря» (примерно 1945 год)

— Мне прыгать как девушка, совершающая самоубийство, или как балерина?
— Как балерина.
Мойра Ширер и Майкл Пауэлл, обсуждая заключительную сцену из «Красных туфелек» (примерно 1946 год)

Мы с самого начала знали, что в одной из сцен будет идти дождь, а под дождем будет петь главный герой. Чего не было в сценарии, так это слов: «Здесь Джин Келли исполняет свой, может быть, самый выдающийся сольный номер».
Бетти Комден и Адольф Грин, авторы сценария «Песни под дождем» (примерно 1972 год)

«Гостиница Холидэй» мне запомнилась потому, что во время съемок Фред Астер похудел от танцев настолько, что стал почти прозрачным. В фильме он переделывал один номер 38 раз, прежде чем остался доволен. В начале съемок он весил 140 фунтов, к концу — 126.
Бинг Кросби (1953)

Однажды, когда мы снимали «Лето на ферме», Джуди Гарленд не появилась, а день уже начинал клониться к вечеру... Приехав, она, чуть не плача, стала объяснять свое опоздание. В то утро она приехала на студию к 6.00, чтобы начать гримироваться, но над входом вместо «МГМ» было написано «Время пришло». Она решила, что настал день, когда она выйдет, а все вокруг вдруг обернутся и, указывая на нее, станут спрашивать: «Да за кого ты себя принимаешь? Почему ты решила, что хорошо танцуешь? Разве ты умеешь петь?» Она так испугалась, представив всю эту картину, что развернула машину и ехала, пока не оказалась на пляже, где и пыталась привести свои мысли в порядок.
Уолтер Планкетт, художник по костюмам (примерно 1969 год)

Когда я разговариваю с Фредом Астером наедине, он мне говорит: «Джин Келли — просто чудо, но почему он хочет все делать по-своему?». А когда я наедине с Джином, он говорит: «Я так восхищаюсь Фредом, но почему он хочет все делать по-своему?»
Артур Фрид о партнерстве танцоров в «Безумствах Зигфельда» (1974)

Элвиса Пресли лучше самого Элвиса никто не одевал.
Эдит Хэд о выборе костюмов для Элвиса (примерно 1980 год)

Политика

В детстве, когда я жил в России, ваша полиция плохо обращалась с моей семьей. Но зла я не держу. Я слышал, вы теперь остались без работы. Если приедете в Нью-Йорк, могу предложить вам хорошие роли в фильмах.
Льюис Дж. Селзник царю Николаю II после русской революции (примерно 1917 год)

Война разочаровывает, если рассматривать ее как театральную драму.
Д. У. Гриффит о создании пропагандистского фильма «Сердце мира» о первой мировой войне (1918)

«Бен-Гур» сыграл злую шутку с Муссолини. Когда мы приехали в Италию на съемки, он был чрезвычайно гостеприимен. Он полагал, мы собираемся воссоздать былое величие Рима... Когда же все было закончено и мы уехали к себе, а он увидел фильм, его чуть-чуть удар не хватил. Главным героем оказался молодой еврей, последователь Христа, а римлянин был главным злодеем.
Фрэнсис Бушман (1930-е годы)

Сенатор Джозеф Маккарти был одним из самых великих американцев в истории.
Джон Уэйн (1960-е годы)

Снять фильм

Каждый, кто способен каждое утро накладывать на себя подобный грим, заслуживает уважения.
Борис Карлофф о своих последователях, игравших роль сотворенного Франкенштейном чудовища (1940-е годы)

Шляпа Бетт Дэвис наводит на меня ужас, особенно тогда, когда требуется понять, о чем думает актриса. Большая шляпа может быть и к месту, и не к месту, но нужно же видеть глаза исполнителя.
Джек Л. Уорнер (1942)

Все, что нужно,— это хорошие руки, знание гидравлики, пневматики, электроники, строительства, баллистики, взрывчатых веществ, инженерные знания и отсутствие слова «невозможно».
Дэнни Ли, эксперт по спецэффектам (примерно 1965)

Туфли приходилось обертывать фетром и резиной, иначе, когда героиня на цыпочках проходила по съемочной площадке, казалось, что бежит стадо быков.
Уолтер Планкетт о технических трудностях в ранних звуковых фильмах (примерно 1969 год)

По-моему, меня можно назвать настоящим доктором Франкенштейном... Я создавал чудовищ, вырезал мозг, пришивал руки к безжизненным телам, поставлял все прочие необходимые кровавые детали.
Лес Бауи, специалист по спецэффектам, работавший над серией фильмов о Франкенштейне (1974)

Я создал пиявок для той знаменитой сцены, где они облепляют Богарта. Сначала предполагалось использовать живых пиявок, которые должны были облепить спину каскадера, но они никак не держались... Тогда я сделал пластилиновую копию одной из них, а с нее уже была изготовлена гипсовая. На спину Богарту я их прицеплял при помощи водонепроницаемого пластыря. Отодрать их потом было чертовски трудно, зато эффект был потрясающий.
Клифф Ричардсон, ответственный за спецэффекты на съемках «Африканской королевы» (примерно 1974 год)

То, что на приеме (в фильме «Все о Еве») Бетт Дэвис появилась в платье, ниспадающем с одного плеча, — результат случайности... Платье было готово только накануне вечером... и оказалось совсем не по размеру... Кто-то где-то просчитался, и вырез и весь лиф оказались слишком широкими. Она стянула ворот с одного плеча, и, игриво поводя им, спросила: «Может быть, так вам больше понравится?»
Эдит Хед (примерно 1980 год)

Ему побрили ноги, руки, тыльную сторону ладоней... Мы проконсультировались по поводу его фигуры... Ему приходилось накладывать грим на основе латекса, которого хватает всего на несколько часов. Для кожи же он очень вреден. Попытки превратить его в женщину оборачивались кошмаром.
Сидней Поллак о Дастине Хоффмане в «Тутси» (1982)

27-дюймовая талия Дастина Хоффмана оказалась его главным достоинством и помогла нам превратить его в женщину.
Рут Морли, художник по костюмам фильма «Тутси» (1982)

Стивену Спилбергу хотелось все больше и больше змей, но ему пришлось довольствоваться шестью тысячами ужей и обычных змей, доставленных самолетом из Голландии, а в тех местах, где требовались питоны и удавы, пришлось использовать куски садового шланга.
Харрисон Форд о фильме «В поисках потерянного ковчега» (примерно 1984 год)

Трюк, связанный с наибольшим травматизмом,— это обычная схватка... Многие каскадеры просто трусят, когда выясняется, что им придется драться с актером, не имеющим в этом деле большого опыта, ведь в девяти случаях из десяти им здорово достанется!
Глен Рэндалл, координатор трюковых сцен (примерно 1984 год)

Фильмы ужасов и научная фантастика

Фигура немого, беспомощного чудовища трагична, но я всем ему обязан. Это мой лучший друг.
Борис Карлофф, исполнитель роли Франкенштейна (1960-е годы)

Когда я снимал «Психо» на «Парамаунте», для сцены в душе сделали специальный резиновый торс. Когда в него вонзался нож, хлестала кровь. Он был великолепен. Но я не спешил им воспользоваться. Это было бы слишком примитивно.
Альфред Хичкок (60-е годы)

Название «Звездные войны» — результат страховочной политики... Мы подсчитали, что помешанных на научной фантастике в США наберется столько, что они смогут заплатить миллионов восемь. Они пойдут смотреть все что угодно под названием «Звездные войны».
Джордж Лукас (примерно 1978 год)

Интересно, почему для меня тратить деньги — невероятное преступление, а им позволено выбрасывать их на фильм про какую-то большую обезьяну или придурка, который летает по небу?!..
Фрэнсис Форд Коппола о «Супермене» и римейке «Кинг Конга»

Про его внешний вид я знала только то, что он должен быть меньше ребятишек и как можно ужаснее.
Мелисса Мэтисон, автор сценария «Е. Т.» («Инопланетянин», примерно 1983 год)

Вооружившись ножницами, я вырезал глаза Карла Сэндберга и приклеил их на детское личико. Помню, я сказал себе: «Жутковатое зрелище».
Стивен Спилберг о создании «Е. Т.» (примерно 1983 год)

Я рад, что снимался в «Звездных войнах». Рад, что снимался во всех трех сериях. Но... еще я рад тому, что больше мне в них сниматься не нужно.
Харрисон Форд (примерно 1983 год)

Мне бы очень хотелось получить возможность переделать человеческое тело. В конце концов, этим я и занимаюсь в своих фильмах.
Дэвид Кроненберг (1986)

Сценаристы

Из этого мог бы получиться неплохой фильм, вот только слишком много действующих лиц.
Уилсон Мизнер, сценарист, о телефонном справочнике (30-е годы)

Сценарист — самый высокооплачиваемый секретарь в мире.
Джозеф Л. Манкевич (40-е годы)

Позвольте рассказать вам, как писать для кино. Вы заканчиваете книгу. Вам, надеюсь, известно, где граница со штатом Калифорния? Так вот, вы подъезжаете прямо к этому месту, вынимаете рукопись и перебрасываете ее на ту сторону. Нет, вообще-то лучше ее не перебрасывать. Пусть они прежде кинут пачку денег. А уж потом вы перекидываете рукопись, подбираете деньги и быстренько сматываетесь.
Эрнест Хемингуэй во время подготовительного периода к съемкам фильма «Старик и море» (примерно 1957 год)

Хемингуэй и я рыбачили в Ки Уэст. Я пытался уговорить его написать что-нибудь для кино... Я сказал: «Послушайте, у вас же вечно нет денег. Почему бы вам не подзаработать? Из всего, что вы пишете, можно сделать фильм. Я могу поставить фильм по худшему вашему произведению». «И какое же из моих произведений худшее?» — поинтересовался он. «Да эта муть под названием «Иметь и не иметь»,— ответил я.
Говард Хоукс (1970-е годы)

Сексуальность на экране

Знаете, мистер Гриффит говорит нам, что никогда нельзя целоваться с актерами.
Дороти Гиш — в ответ на просьбу режиссера поцеловаться в кадре (примерно 1915 год)

Вытворять такое перед камерой! Как я могу с этим соперничать?
Д. У. Гриффит — услышав о сцене, в которой женщина снимает чулки (примерно 1920 год)

Мистеру Дэррилу Ф. Зануку кажется, что со временем вы могли бы стать актрисой, но ваша внешность несомненно работает против вас.
Служащий по подбору актеров на студии «XX век-Фокс», обращаясь к Мерилин Монро
(1940-е годы)

Фред Астер так нервно на все реагирует. Представляете, мне потребовалось три года, чтобы уговорить его поцеловать девушку на экране. В губы.
Артур Фрид (1974)

Я научилась прекрасно сдерживать себя. В одной из самых сексуальных в истории кино любовных сцен — в фильме «Печально известный» — Ингрид Бергман и Кэри Грант были полностью одеты, но кому какое дело — во что?
Эдит Хед, художник по костюмам (примерно 1980 год)

Большой «звездой» Ричард Гир стал благодаря тому, что он привлекателен для женщин. Создался определенный рекламный образ, который он терпеть не может, и я его понимаю. Единственная проблема в том, что когда бы его ни попросили снять брюки – он их снимает.
Майкл Кейн (1983)

Нет такого человека, который бы ничего не почувствовал, когда его ласкают, трогают и целуют.
Кетлин Тернер о сексуальных сценах в кино (1986)

Эпопеи

Чего вы от меня хотите? Чтобы я прекратил съемки и выпустил фильм под названием «Пять заповедей»?
Сесил Б. Де Милль в ответ на обвинения в перерасходе средств — во время съемок фильма «Десять заповедей»

Мне всегда приходилось делать то, чего хотел этот самонадеянный старый козел, вне зависимости от того, правильно это было или нет. За всю свою карьеру он ни разу не поставил подлинно исторический фильм.
Эдит Хен о Сесиле Б. Де Милле (примерно 1980 год)

Забудь об этом, Льюис. Ни один фильм про гражданскую войну и гроша не принес.
Ирвин Тальберг — Льюису Б. Майеру, услышав о его намерении снимать «Унесенных ветром» (1930-е годы)

К вашему сведению, меня информировали на МГМ, что Кларк Гейбл решительно и бесповоротно отказывается говорить с южным акцентом.
Дэвид О. Селзник - Джорджу Кьюкору, который был тогда режиссером «Унесенных ветром» (1938)

Было бы полным пренебрежением к законам природы полагать, что значительной части зрителей на протяжении четырехчасового фильма не потребуется прогуляться в туалет.
Дэвид О. Селзник о включении интермедии в фильм «Унесенные ветром» (1939)

1. Я не слишком-то в этом силен.
2. Не могу себе представить, чтобы в костюмной драме кто-нибудь отправился в ванную.
Альфред Хичкок о том, почему ему не нравится снимать костюмные драмы (1960-е годы)

Некоторые исследователи считают, что самое большое чудо, которое совершил Де Милль в немой версии «Десяти заповедей», это то, что ему удалось убедить своего главного актера Теодора Роберта на время исполнения роли Моисея расстаться с сигарой, которая была для него таким же фирменным знаком, как для Эрни Ковача.
Майкл Пауэлл (примерно 1986 год)

Уж не знаю, как там Бог управлялся. Мне приходится жутко тяжело.
Джон Хьюстон во время работы над «Библией» (примерно 1965 год)

Составление и перевод с английского Марии Теракопян
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...