Tuesday, 13 July 2010

Цитатник "Искусcтва кино" (1993) / Collection of cinema quotes, part 2

"Искусство кино" 1993 год
Сканирование и spellcheck – Е. Кузьмина http://cinemotions.blogspot.com/


начало

Наша рубрика — путешествие по западным изданиям, рассказывающим о курьезных случаях из жизни «звезд» кино, а также коллекционирующим афоризмы популярных кинематографистов.

О смешном на экране

Существует лишь горстка возможных шуток. Главными представителями этой «команды» шуток можно считать потерю достоинства и принятие одного за другое. Практически любую смешную ситуацию на экране можно в общем отнести либо к первой, либо ко второй категории.
Мак Сеннетт (1918)

Сначала я выбрал не те очки — слишком большие. Где-то в третьей картине я нашел те, что надо. Очки точь-в-точь подходили мне и даже бровей не закрывали. С тех пор я ношу их во всех фильмах.
Гарольд Ллойд (1926)

Мне неприятно признаться в этом, но Дорис Дэй — высокая, хорошо сложенная девушка, и я просто не мог носить ее столько, сколько требовалось, поэтому соорудили специальную полочку с двумя крюками, на которой она сидела, а я всего лишь держал ее ноги и плечи.
Рок Хадсон о том, как он носил на руках по городу Дорис Дэй в «Разговоре на подушке» (примерно 1960-е годы)

По-настоящему людей волнуют причины и тонкости психического возбуждения и невроза, но это неподходящие темы для традиционного кинокомикса.
Вуди Аллен (1977)

Единственное, в чем я уверен — это в том, что я смешон.
Эдди Мэрфи (1982)

Критики и награды

Как замечательно — Дэвиду Сэлзнику дали это пособие.
Боб Хоуп по поводу церемонии присуждения «Оскаров» (1940)

Не делайте лучшую в своей жизни картину в тот год, когда кто-нибудь ставит «Унесенные ветром».
Фрэнк Капра по поводу того, что фильму «Мистер Смит едет в Вашингтон» не хватило «Оскаров» (1971)

Это в наличные не обратишь.
Дэвид О. Сэлзник о ценности положительных рецензий

Ладно, над Чарли (Чаплином) мы больше не смеемся. С другой стороны, меня смешат его критики.
Франсуа Трюффо (1957)

В Европе живут такие же снобы, как в Нью-Йорке. Тоже любят заграничные картины.
Уильям Уайлер (примерно 1960-е годы)

Это вроде теста на популярность. Когда подходит твоя очередь, ты его получаешь.
Вуди Аллен по поводу «Оскаров» (1979)

Я не принадлежу к числу тех актеров, которые готовы вместо себя послать получать «Оскара» уборщицу.
Шон Коннери (1988)

Вестерны

На этом пришлось бы закончить фильм.
Джон Форд о том, почему не перестреляли лошадей, чтобы остановить дилижанс в фильме «Дилижанс» (1940-е годы)

Он (Джон Форд) дал мне список книг из пятидесяти—мемуары, романы, прочая литература о той эпохе. Потом он отправил меня в места, где издавна жили апачи, чтобы я все прочувствовал, пропитался запахом этой земли. По возвращении Форд поинтересовался, удовлетворяет ли меня объем проведенной исследовательской работы. Я ответил утвердительно. «Отлично,— сказал он.— А теперь забудь все, что ты прочитал, и мы начнем писать сценарий».
Фрэнк С. Наджент, сценарист, о подготовительной работе к фильму «Форт апачей» (около 1947 года)

Роли ковбоев я всегда считал совершенно неподходящими для себя. Мне вечно приходилось придумывать две-три фразы, чтобы оправдать свое произношение. Ну, например:
Т о л с т я к: Откуда ты, приятель?
Ф л и н н: Вообще-то из Ирландии, но я не меньше американец, чем ты.
Эррол Флинн (1959)

У меня как у актера была одна-единственная проблема. Отсутствие таланта. Я этого не скрывал. Так прямо режиссерам и говорил... Они меня защищали. Я двадцать раз снялся в одном и том же фильме.
Оди Мерфи о своих вестернах (около 1960)

Джон Форд вышел и на секунду остановился, оглядываясь по сторонам. В одной руке он держал чашку, другую положил себе сзади на бедро... Когда он направился к камере, движения его были раскованны, руки болтались, все тело покачивалось из стороны в сторону. Вдруг стало ясно, где Джон Уэйн подсмотрел свою походку.
Питер Богданович (1967)

По-моему, они усматривали опасность в том, что герой вестерна («Ровно в полдень») человек не бесстрашный. Он обладал фантастическим мужеством, но не бесстрашием. Он боялся, а традиционалисты полагали, что герою вестерна такое чувство, как страх, должно быть неизвестно. Я всегда считал это ребячеством.
Фред Циннеман (1980-е годы)

Когда Лючано Винченцони писал сценарии спагетти-вестернов, он задумывал их как комедии, а Серджо Леоне снимал их как истинные трагедии. Вот это-то несоответствие между намерениями автора и режиссера и порождало весьма любопытные фильмы.
Питер Богданович (1973)

Вестерны пользуются успехом во всем мире, потому что в них никто ничего не говорит.
Джеймс Стюарт (1983)

Режиссеры

Пусть режиссером будет Джон Форд. Он умеет здорово орать.
Карл Лиммль, руководитель одной из студий в «Юниверсл пикчерз» (1919)

Я не люблю, когда вместо эскиза костюма мне показывают нечто такое, что я сам мог бы купить или носить. Мне нужно что-то оригинальное.
Сесил Б. Де Милль художнику по костюмам Эдит Хед (примерно 1920)

Кино и радио сплотят людей. Они — залог единства, общности людей во всем мире. В конечном итоге они помогут, возможно, достигнуть единения с Богом.
Сесил Б. Де Милль (1927)

Может, мы могли бы устроить так, чтобы Уайлер начинал каждый раз с шестого дубля? Тогда бы мы быстрее добирались до девятого или десятого.
Хэл Б. Уоллис на съемках «Иезавели» (1937)

Логика меня не волнует, мне важен эффект. Если зрители когда-нибудь и задумываются над логикой, так только на пути из кинотеатра домой, а к тому времени, видите ли, все уже заплатили за билеты.
Альфред Хичкок (примерно 1940)

Актеры! Актеры! Все-то им надо знать!
Майкл Кертис, когда актеры попросили кое-что объяснить на съемках «Касабланки» (1943)

Ненавижу кино... То есть мне, конечно, нравится его снимать. Но просить меня говорить об искусстве совершенно бесполезно.
Джон Форд (1950-е годы)

У вас какая-то непонятная антипатия к коротким сценам.
Дэвид О. Селзник Джону Хьюстону во время работы над «Прощай, оружие» (1957)

Мне хочется самому пробраться на экран и все переделать. Будто после пятнадцатилетнего перерыва встречаешь девушку, с которой когда-то гулял. Глядишь на нее и думаешь: «Господи, помилуй, неужели вот с этим существом я ложился в постель?»
Альфред Хичкок о своих старых фильмах (1960-е годы)

Мне кажется, что подлинная трагедия Орсона Уэллса в том, что тридцать лет он слишком много времени проводил со всемогущими продюсерами, которые угощали его сигаретами, но ни за что бы не дали ему проявить и сотни футов пленки.
Франсуа Трюффо (примерно 1972)

Сначала я учился у Джона Форда, а потом у Сесиля Де Милля тому, чего делать не следует.
Говард Хоукс (1970-е годы)

По-моему, Альфред Хичкок — единственный режиссер, свободный от влияния Дэвида О. Селзника... Когда на съемки любого из его фильмов заходил продюсер или автор сценария, Хичкок останавливал камеру, сославшись на техническую неисправность. Вскоре всем стало ясно, что камера работает только когда их нет на съемочной площадке, но никак не в их присутствии.
Ингрид Бергман (1972)

Когда режиссер имеет дело с детьми, приходится обращаться с ними так, как если бы им было по сорок.
Питер Богданович о своей работе с Татум О'Нил и П. Дж. Джонсоном в «Бумажной луне» (1973)

Я не сообщаю: «Вот сейчас я расскажу вам нравоучительную историю и будьте добры насладитесь ею». Нет, первым делом я их развлекаю. Я смешу их, а тогда они, может быть, и смягчаются настолько, чтобы воспринять какой-нибудь нравственный урок.
Фрэнк Капра (примерно 1975)

Конечно же, я называю себя художником. А как же мне себя величать — водопроводчиком, что ли?
Федерико Феллини (примерно 1976)

У кинематографистов десятки жизней — по одной на каждый фильм. И в этом смысле после окончания работы над картиной, когда исчезает ее мир, они немножко умирают. С этой точки зрения наше занятие весьма меланхолическое.
Джон Хьюстон (примерно 1976)

Вся сложность взаимоотношений с Альфредом Хичкоком заключается в том, что работать с ним над сценарием одно удовольствие — он изобретателен, осторожен, очарователен, большего и пожелать нельзя. Но в то же время он человек очень холодный, по-моему, тщеславный. Мне кажется, он не любит людей. Я полагаю, что поэтому-то ему доставляет такое удовольствие убивать их в остросюжетных фильмах.
Джон Майкл Хэйз, сценарист (примерно 1978)

Я хотел быть всего-навсего обыкновенным приходским священником.
Мартин Скорсезе о своих юношеских стремлениях (примерно 1978)

Когда я был маленьким, он мне именно таким и запомнился.
Вуди Аллен о том, почему «Манхэттен» черно-белый (примерно 1980)

Возьмите «меня», вычтите «кино», и получится «ноль».
Акира Куросава (1982)

Мы подождали, пока солнце уже почти село, и велели ребятам пролететь на велосипедах на фоне заката. Мы сказали: «Мчитесь, как ветер, мчитесь, как ветер». И они так и полетели...
Стивен Спилберг раскрывает секрет спецэффектов в фильме «Е. Т. Инопланетянин» (1982). В кульминационной сцене фильма, как известно, ребята на велосипеде, спасаясь от преследования, взмывают в небо.

Что значит быть режиссером? Это значит с помощью массы людей и невероятно тяжелой аппаратуры пытаться достичь легкости пера писателя.
Дэвид Лин (примерно 1983)

Помню, я попросила Уоррена Битти хоть немного порепетировать сцену (из «Красных»). И мы стали репетировать вечером после работы, продолжили в субботу, затем в воскресенье и с тех пор я уже никогда ни о чем Уоррена не просила.
Морин Стэплтон (1984)

Мистер Хичкок не говорил, что актеры — это скот. Он говорил, что с ними надо обращаться, как со скотом.
Джеймс Стюарт (1985)

Любовники

Большегрудая блондинка, по-деревенски здоровая. Как раз специально для меня.
Джордж Сэндерс предлагает руку и сердце Мерилин Монро (1940-е годы)

Когда двое влюбляются друг в друга, с ними нетрудно иметь дело.
Говард Хоукс о Хамфри Богарте и Лорен Баколл в фильме «Иметь и не иметь» (1970-е годы)

Стать женой великого человека? На это я никогда не рассчитывала, даже и не мечтала о таком. Как, впрочем, и Джо никогда не думал, что женится на женщине, которая, казалось, на 80 % состоит из рекламы.
Мерилин Монро о браке с Джо Ди Маджио (50-е годы)

По-настоящему дело обстоит так: мы с Ричардом Бартоном влюблены друг в друга, а Элизабет Тейлор используется для прикрытия.
Джозеф Л. Манкевич на съемочной площадке «Клеопатры» (примерно 1962 год)

Если бы нашелся человек, владеющий пятнадцатью миллионами долларов, который бы согласился еще до свадьбы передать мне половину этой суммы и гарантировал бы, что не пройдет и года после свадьбы, как он отправится на тот свет!
Бетт Дэвис в ответ на вопрос, при каких условиях она бы вновь вышла замуж (1960-е годы)

Я не слишком привередлив, если только у нее не огромные ноги.
Эдди Мёрфи о том, какие женщины его привлекают (1983)

Штаб-квартира закрывалась ежедневно с четырех до четырех тридцати. В это время развлекался Дэрил Занук. Его ожидал неиссякаемый поток женщин, жаждущих оказать ему всевозможные услуги, потому что он мог оказать им великое множество услуг взамен.
Милтон Сперлинг, один из руководителей «Уорнер бразерс» (примерно 1984)

Моголы и продюсеры

Есть одно название — «Юниверсал». Именно этим мы и занимаемся — поставляем универсальное развлечение для всей Вселенной... Я смотрел в окно на улицу и заметил крытый грузовик. На крыше было написано: «Юниверсл пайп фиттингз» («Монтаж водопроводных труб»).
Карл Леммль о выборе названия для своей новой кинокомпании (примерно 1911 год)

Мистер Цукор наслаждается властью. Придет время, когда он сложит вместе два сжатых кулака и, медленно разнимая их, скажет: «Сесил, я могу тебя вот так вот сломать».
Сесил Б. Де Милль об Адольфе Цукоре (1959)

В первый день на студии «Коламбиа» вас приглашали на ленч с Гарри Коном в директорской столовой. Войдя, вы имели возможность лицезреть все руководство «Коламбии». Вы садились. Гарри Кон говорил: «Как я рад вас видеть. Добро пожаловать!» В этот момент он нажимал на кнопку, стул под вами складывался, и вы шлепались задницей об пол. И все хохотали, хохотали, хохотали. То, что Гарри Кон мог сложить стул под вновь нанятым писателем, считалось, по-видимому, отличнейшей шуткой.
Чарлз Беннетт (1985)

Я сказал: «Хочу быть сценаристом и режиссером», а Луис Б. Майер ответил: «Нет! Первым делом ты должен стать продюсером. Научись ползать, прежде чем учиться ходить». Лучшего определения продюсерской деятельности я по сей день не встречал.
Джозеф Л. Манкевич (примерно 1971 год)

Продюсер — это диктатор, который ничем не рискует; утверждает, что знает вкусы зрителей и вечно хочет изменить в фильме конец.
Федерико Феллини (1972)

Говорят, каждый вечер Гарри Кон лично обходил свою огромную студию, пытаясь подловить кого-нибудь, кто оставил включенным свет.
Джесси Ласки-младший (примерно 1975 год)

Гарри Уорнер обходил все и выключал свет в туалетах. Таким вот боссом он был.
Билли Уайлдер о мерах экономии на «Уорнер бразерс» (примерно 1988 год)

Я думал, буду, может быть, там, в Диснейленде, билеты проверять...
Джордж Лукас о своих профессиональных планах на будущее во время учебы в киношколе (примерно 1978 год)

Я почувствовал какое-то глубинное, почти нереальное недовольство, когда пришли чеки после «Аферы» и «Челюстей», и мама и сестры поняли, что на одной-двух картинах я сделал больше денег, чем отец за всю жизнь неустанной работы... Изменился мой счет в банке, но не я. Но их отношение ко мне стало другим. Это нечто большее, чем зависть. Между нами возникла неприязнь.
Ричард Д. Занук (примерно 1984 год)

Дэвид О. Сэлзник был крупным человеком во всех смыслах. Он думал по-крупному, говорил о крупных вещах, сам был крупным, но все же не настолько крупным, как сам полагал.
Майкл Пауэлл (примерно 1986 год)

Вы ничто, если у вас нет студии. Теперь я всего лишь еще один миллионер, а их кругом полно.
Джек Л. Уорнер после ухода на пенсию (1960-е годы)

Вы с ума сошли! Если я продам компанию, кто станет звонить мне по телефону? Гарри Кон в ответ на предложение продать «Коламбиа пикчерз» (1950-е годы)

Подборку подготовила и перевела с английского Мария Теракопян

окончание
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...