Friday, 23 July 2010

Бернар Жиродо: "Я больше ничего не планирую" / Bernard Giraudeau (1947-2010)

17 июля 2010 года в одной из клиник Парижа на 64-м году жизни скончался знаменитый французский актер, режиссер и писатель Бернар Жиродо. Последние годы он тяжело болел.

*
из статьи: "Я был ужасен, агрессивен, гневлив". Он всегда нарывался — так и остался пацаном, в 16 лет завербовавшимся на флот, совершившим две кругосветки на вертолетоносце "Жанна д'Арк" и ушедшим в актеры, поняв, что "матрос никогда не станет капитаном". Преподаватели долго отучали его от палубной походки. Даже рак он назвал своим "новым кораблем", а книги, которые писал, когда болезнь лишила его возможности играть, называл ностальгически: "Моряк, бросивший якорь" (2001), "Мужчины на земле" (2004), "Женщины в море" (2007). В октябре 2009 года вместе с министром обороны он открывал возрожденную благодаря ему школу юнг, закрытую в 1988 году на 160-м году существования: "Странно, нет? До сих пор, хоть я и левый, ничего не имею против военных".

*
Из интервью, апрель 2009:

Paris Match. Как вы себя чувствуете?
Бернар Жиродо. Когда как. Вообще, болезнь тоже может быть увлекательным путешествием. Это как другая жизнь. Мне предсказывали раннюю смерть, в 45 лет. Тогда я ускорил свой ритм жизни и никогда не останавливался. Меня всегда подгоняло это предсказание. А когда узнал о своей неизлечимой болезни, просто смирился.

...Стремление к счастью, часто невозможное. В этом смысл одной притчи в моей книге: человек тратит жизнь, рисуя на холсте лицо женщины, не понимая, что она живёт с ним.

Paris Match. Вы очень мало говорите о болезни.
Бернар Жиродо. Я говорю. Я много читал о раке, и продолжаю читать. Я принимал участие в научном съезде, посвящённом раку почек, и опять скоро поеду в Экс-ан-Провансе на форум по раку... когда больным объявляют об этом диагнозе, они напуганы и потеряны. А нужно расслабиться и успеть многое сделать…

На церемонии прощания, среди прочих, присутствовали Фанни Ардан и режиссёр Патрис Леконт, у которого актер снялся в фильме «Насмешка».
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...