Sunday, 11 July 2010

Цитатник "Искусства кино" (1993) / Collection of cinema quotes, part 1

"Искусство кино" 1993 год
Сканирование и spellcheck – Е. Кузьмина http://cinemotions.blogspot.com/


Наша новая рубрика — путешествие по западным изданиям, рассказывающим о курьезных случаях из жизни «звезд» кино, а также коллекционирующим афоризмы популярных кинематографистов.

Актеры. Об актерах

— Диалоги в эпизоде, который вы тут написали для Гари Купера, он ни за что не произнесет.
— Вы хотите сказать, что я должен ограничиться «угу» и «не-э»?
— Вот именно.
Беседа одного из руководителей студии «МГМ» с автором сценария фильма «Приключения Марко Поло» Чарлзом Беннетом (1937)

— С каждым днем движения и реакция у Лэрри (Лоренс Оливье.— Пер.) в «Ребекке» становятся все более замедленными, а диалоги он произносит все быстрее... Эпизод, в котором он размышляет, давать ли бал, он играет так, будто решает, баллотироваться ли ему в президенты.
Дэвид О. Сэлзник о фильме А. Хичкока «Ребекка» (1939)

Мальчика я увидел в классе Стеллы Адлер, но гения, о котором говорила Стелла, нельзя было разглядеть невооруженным глазом. Мне он показался похожим на разносчика из бакалейной лавки.
Клиффорд Одетс о Марлоне Брандо (1940-е годы)

Нас выгнали с «МГМ», и свое небольшое дело мы теперь ведем в похожем на амбар здании, расположенном по диагонали от Американского банка. Чрезвычайно удобно, особенно для Чико, которому теперь достаточно перейти улицу, чтобы приостановить выплату по чеку, который он выписал накануне вечером.
Граучо Маркс о начале того периода, когда он временно оставил кино (1941)

Если бы он остался жив, то выяснилось бы, что он не легенда.
Хамфри Богарт о Джеймсе Дине (1950-е годы)

Все великие актеры на самом деле характерные актеры.
Орсон Уэллс (1957)

Мне бы хотелось быть величайшим характерным любовником в мире.
Дастин Хофман (1968)

Джеймс Стюарт — идеальный хичкоковский герой, потому что он — Обыкновенный Человек, Попадающий В Странные Ситуации.
Альфред Хичкок (60-е годы)

И Лоренсу Оливье, и мне не по вкусу наши собственные носы. Они придают какой-то комизм нашим лицам, тогда как нам обоим очень хочется играть главным образом драматические роли... Мой нос достаточно изящен и вполне пригоден для использования в обычных целях. Однако он перестал расти, когда мне было лет десять. Поэтому он никак не подходит для таких ролей, как Лир, Макбет или Отелло.
Орсон Уэллс (60-е годы)

В одном эпизоде в «Кровавой маме» Роберт де Ниро должен был везти нас на машине... И вот мы мчимся по полю, и вдруг возникает ощущение, что он потерял управление. Я прошептала: «Бобби, а ты водить-то умеешь?», в ответ он усмехнулся: «Шутишь, что ли? Я же из Нью-Йорка! Откуда мне знать, как машину водить?»
Шелли Уинтерс, исполнительница главной роли в фильме «Кровавая мама» (1970)

— Как вас зовут?
— Кэри Грант.
— Вы не похожи на Кэри Гранта.
— А на него никто не похож.
Кэри Грант и клерк в отеле «Беверли Уилшир» перед гала-представлением в честь Джона Форда

Не нужны мне никакие смешные реплики; мне хочется просто все время скакать за девочками и дуть в свисток.
Дастин Хофман о своем желании играть Харпо Маркса

О художественных проблемах создания фильмов говорится слишком много высокопарной чепухи. Ни разу, ни разу в жизни у меня не было ни одной художественной проблемы, а я работал с лучшими представителями режиссуры. Джона Форда ведь полным бездельником не назовешь. А он мне никогда никакой белиберды про искусство не говорил. Он просто делал кино, вот именно этим я и занимаюсь... Вообще-то, я бы даже не сказал, что я играю. Я отыгрываю. Я слушаю, что говорит мой напарник и реагирую на это. Таков метод Джона Уэйна.
Джон Уэйн (1971)

Боюсь, он не подозревает, какой он хороший актер.
Марлон Брандо о Роберте де Ниро в «Крестном отце-2» (1974)

Я не стремился подражать Брандо. Мне хотелось, чтобы можно было поверить, будто я — это он в молодости. Получалось что-то вроде математической задачи.
Роберт де Ниро (1974)

По-моему, я похож на Ленина, а Джек Николсон — на царя... Он обожает славу, богатство, любит прокатиться на лимузине. А я жутко смущаюсь, если мне вдруг доводится сесть в лимузин.
Деннис Хоппер (1975)

Если оглянуться на историю, то понимаешь, что наибольший след в кино оставили те, кто умел многое выразить с помощью недосказанности, отчего зрителям хотелось выяснить, что же оказалось не сказанным.
Клинт Иствуд (1979)

Я решил стать актером, потому что плохо учился в школе, а мне нужен был диплом.
Дастин Хофман (1979)

Уроды.
Один из руководителей компании «Уорнер Бразерс» Джек Уорнер Младший о Дастине Хофмане, Барбре Стрейзанд и других актерах, пришедших в кино после 60-х годов (1980)

Когда я снимался в фильме «Над пропастью», кто-то сказал мне, что я похож на юного Брандо. За комплимент я это не посчитал. Я думал, он просто жирный старик — я видел его только в «Крестном отце». Потом, правда, я посмотрел «Трамвай «Желание».
Мэтт Диллон (1982)

Прежде всего я останавливаю свой выбор на выдающихся ролях; если таковых в наличии нет, то на посредственных, а если и этих нет, тогда выбираю те роли, которые позволят мне отдать долги.
Майкл Кейн (1983)

Нет никакой разницы, играть в таком фильме, как «Возвращение Джидая», или в «Короле Лире». Задача актера от этого не меняется: одевайся и притворяйся.
Харрисон Форд (1983)

Я не сумасшедший, но все остальные, по-моему, сумасшедшие.
Питер О'Тул (1983)

Почему вы не попробуете играть? Это намного легче.
Лоренс Оливье — Дастину Хофману по поводу его напряженной манеры исполнения в «Марафонце»

Пока я не решу, как персонаж ходит, я не могу начать играть.
Алек Гиннес (1985)

Мне не нравится игра в стиле «Унесенных ветром». Кларк Гейбл был хорошим актером, но он всегда играл самого себя.
Роберт де Ниро (1987)

Многие считают, что в фильме «Из Африки» Роберт Редфорд играет совершенно как деревянный. Я не согласна. По-моему, он играет тонко, именно так, как нужно. Но, с другой стороны, меня здесь надо бы спрашивать в последнюю очередь. Я была в него по уши влюблена.
Мэрил Стрип (1988)

Я всегда считал, что я актер, изображающий из себя кинозвезду.
Том Круз (1989)

Когда я въехал в ворота киностудии и не испытал приятного возбуждения, я понял: пора завязывать.
Джеймс Кэгни (60-е годы)

Актрисы. Об актрисах

Ты ее лицо видел? Одна половина ангельская, другая — лошадиная.
Гарри Кон о Джин Артур (примерно 1935 год)

Нам что-то расхотелось, чтобы вашим следующим фильмом была «Анна Каренина». Мне кажется, зрителям не терпится увидеть вас в шикарной современной картине. К тому же сниматься в тяжеловесной русской драме, когда уже снято столько подобных скучных кинолент, было бы ошибкой.
Дэвид О. Сэлзник — Грете Гарбо (1935)

— Понимаете, эта роль будто специально для меня написана. Я и есть Скарлет О'Хара. Так в чем же дело?
— Хорошо. Я вам скажу, в чем. Просто я не могу себе представить, чтобы Кларк Гейбл гонялся за вами в течение десяти лет.
Кэтрин Хепберн и Дэвид О. Сэлзник

Если к вам обращено лицо такое, как у Ингрид Бергман, и на нем написано, что вы обворожительны, все так подумают. Тут и играть особо не требуется.
Хамфри Богарт (1940-е годы)

Вы хотите сказать, что я родственница президента Соединенных Штатов?
Мерилин Монро по поводу происхождения своей матери, урожденной Монро, чью фамилию она взяла себе как сценический псевдоним

Эта девочка способна сделать так, что большая грудь станет вчерашним днем. Режиссеру не придется изобретать кадры, в которых девушка всем телом наклоняется вперед, чтобы дотянуться до стакана виски с содовой.
Билли Уайлдер про Одри Хепберн (примерно 1950 год)

Я постаралась привлечь внимание к ее длинной шее, и теперь, говоря о ней, все стали употреблять слова «лебедушка», «изящная», а не «тощая».
Эдит Хед об Oдри Хепберн (1980-е годы)

Немногие девушки могли так, как она, прыгнуть ко мне на колени и сказать: «Пожалуйста, люби меня».
Фрэнк Синатра о Ширли Маклейн в фильме «Некоторым пришлось бежать» (примерно 1958 год)

Я люблю радость, я хочу радоваться, я хочу веселиться на съемках, хочу носить красивую одежду, быть хорошенькой. Я хочу улыбаться и хочу заставлять смеяться людей. Вот и все, чего я хочу. Мне это нравится. Мне нравится быть счастливой. Я хочу сделать так, чтобы другие были счастливы.
Дорис Дэй (1962)

Просто удивительно, что столько людей, которые, как мне казалось, знают меня, могли подумать, что «Сансет бульвар» — автобиографический фильм. У меня в бассейне никакой труп не плавает.
Глория Свенсон (1964)

В фильме («Все о Еве».— Пер.) я стояла за кулисами и наблюдала, как Энн Бакстер играет Еву, а потом, двадцать лет спустя, я уже в действительности стояла за кулисами и смотрела, как Энн играет Марго (в мюзикле «Аплодисменты. — Пер.)... В этот день я почувствовала себя очень, очень старой.
Бетт Дэвис (1974)

Мне присылают множество предложений сыграть роль героини или положительной девушки. Ну, знаете, как это бывает. Есть какой-нибудь мужской персонаж, на котором держится сюжет. У него есть подружка, которая в одной сцене предстает обнаженной, а вообще должна быть ранимой, доброй, иногда смешной... как раз то, на что нам в жизни смотреть не захочется. Я хочу сыграть кого-нибудь с характером, по-настоящему смешную роль «с душком».
Мэрил Стрип (1980)

Единственная власть, которой обладает актер, это способность говорить «нет».
Кэтлин Тернер о том, как отказываться от ролей (1986)

Единственный человек, который мог бы сыграть эту роль лучше — я.
Барбара Стэнвик, обращаясь к Кэтлин Тернер по поводу ее игры в картине «Жар тела» (примерно 1981 год)

У нее всегда такой вид, будто она знает какой-то секрет.
Майкл Дуглас о Гленн Клоуз (1987)

Я хочу играть главные роли, а мне осталось... сколько?.. ну, лет четырнадцать — пятнадцать... А если в это расписание вам вздумалось втиснуть еще и парочку младенцев, то приходится выбирать роли очень осторожно.
Мэрил Стрип (1981)

Животные и мультипликация

Одна из аксиом кинокомедии заключается в том, что шотландского пони ни при каких обстоятельствах нельзя лишать достоинства. Зритель этого не любит. С ослом можно делать все что угодно... но не с пони. Это все равно что показывать, как плохо обращаются с Санта Клаусом.
Мак Сеннетт (1918)

Мортирер — чудовищное имя для мыши!
Лилиан Дисней по поводу имени, которое ее муж первоначально выбрал для своего мультипликационного грызуна, ставшего впоследствии Микки-Маусом. (1929)

Единственная «звезда» на «МГМ» — лев Лео.
Надпись на рабочем столе Эдди Мэнникса, вице-президента «МГМ»

Те же выразительные глаза, то же заостренное личико, та же привычка прибегать к пантомиме, когда не хватает слов.
Художник-мультипликатор на студии «Дисней» о сходстве между Уолтом Диснеем и Микки-Маусом (1949)

Надеюсь, мы никогда не упустим из виду тот факт... что все это началось с мыши.
Уолт Дисней (1960-е годы)

Как вам известно, он появился на экране, когда вседозволенность в фильмах была в моде. Если в вашей картине не было обнаженных, никто ее и знать не хотел. Зрелище обнаженного динозавра попросту было недостаточно возмутительно.
Рэй Харрихаузен, художник-мультипликатор о том, почему картина о динозавре «Долина Гванга» не имела большого успеха (примерно 1974 год)

Ну, не знаю я. Как-никак это всего лишь история про акулу.
Стивен Спилберг, рассуждая о том, браться ли за «Челюсти» (примерно 1974 год)

Мультипликация — язык снов, настолько же эластичный, насколько сжато время. Когда вы рисуете мультипликацию, вы рисуете сон и к тому же обладаете великолепным преимуществом полностью управлять всеми компонентами.
Ричард Уильяме, режиссер-мультипликатор — о фильме «Кто подставил кролика Роджера?» (1988)

Шея, как у (Текса) Эйвери; тело, как у Диснея. Нижняя часть лица, как у «Уорнер Бразерс».
Записки Ричарда Уильямса, режиссера-мультипликатора по поводу кролика Роджера (примерно 1986 год)

Цензура

В Голливуде располагается колония людей, в чьей жизни бросаются в глаза порочность, пьянство, сквернословие, распутство, свободная любовь... Из этих источников наше молодое поколение черпает свои взгляды на жизнь, вдохновение, элементы образования. Весьма плохие источники, не правда ли? Похоже, что цензура нужна, не так ли?
Сенатор Соединенных Штатов, обращаясь к Конгрессу (1922)

Единственный способ помешать дурному влиянию дурных картин — это исправить их... на месте производства.
Марти Кигли, один из создателей кодекса продюсеров (1937)

Кодекс (продюсеров и прокатчиков) — либеральный документ. Заметьте, например, что в нем не запрещается комедийный показ даже таких священных церемоний, как свадьба, если это сделано подобающим образом и исключительно в развлекательных целях... Значение имеют намерение, дух, действия.
Джозеф Ай. Брин (1936)

Я утверждаю, что эта фраза, произнесенная в картине «Унесенные ветром», не ругательство и не проклятие. В худшем случае, это вульгаризм, и именно так отмечено в Оксфордском словаре.
Дэвид О. Сэлзник, защищая слово «черт» во фразе: «Право же, дорогая, мне один черт» (1939)

Мы хотим напомнить вам, что не можем одобрить съемки женщин в нижнем белье. Пожалуйста, учтите это в сцене, в которой Дон пробегает через гардеробную.
Меморандум Брина (Брин Оффис) о фильме «Поющие под дождем» (примерно 1951 год)

Я хочу, чтобы это было зафиксировано... что я, может быть, зол, как черт, на то, что, черт возьми, делается в угоду Легиону, и что, если я зол, как черт, то ничто не заставит меня, молчать. Как говорится в старой еврейской пословице, если мне плюнули в лицо, я не скажу, что пошел дождь.
Элиа Казан по поводу тех изменений, которые было предложено внести в картину «Трамвай «Желание», чтобы удовлетворить Католический легион в защиту благопристойности (1951)

С существованием в фильмах продезинфицированного насилия смирились уже давно. Теперь же всех беспокоит показ его последствий.
Стэнли Кубрик по поводу показа насилия в «Заводном апельсине» (примерно 1970-е годы)

Одеть Виктора Матьюэра в короткую тунику или обернуть его набедренной повязкой, оставив на виду пупок,— это ничего, но если был виден пупок Хеди Ламар, кадр подвергался цензуре. Если же я украшала его жемчужиной, нам это сходило с рук.
Эдит Хед о «Самсоне и Далиле» (1980-е годы)

В перечне Брина также говорится: само собой разумеется, что когда открывается дверь в ванную, никакого унитаза не должно быть видно. И до 1955 года зрители, вероятно, полагали, что в Америке унитазов нет.
Джозеф Манкевич (примерно 1980-е годы)

Я верю в то, что говорил Христос, но Христос никогда не говорил, что священник не может быть дураком.
Жан-Люк Годар по поводу протестов Папы против фильма «Приветствую тебя, Мария» (1985)

Если бы сегодня Джо Брин был жив, он бы, наверно, стал психопатом, посмотрев, что творится на экране.
Хэл Б. Уоллис (1985)

Подборку подготовила и перевела с английского Мария Теракопян

продолжение
окончание
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...