Sunday, 23 May 2010

Cannes 2010: Гаэль Гарсия Берналь, интервью/ Gael Garcia Bernal, exclusive interview

перевод - Е. Кузьмина © При использовании материалов обязательна ссылка на сайт http://cinemotions.blogspot.com/

источник

Гаэль Гарсия Берналь (Gael García Bernal) дебютировал в фильме Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Сука-любовь» (Amores Perros), и уже снялся у многих знаменитых режиссеров - Альфонсо Куарон (Alfonso Cuarón), Уолтер Саллес (Walter Salles), Майкл Гондри (Michel Gondry), Джим Джармуш (Jim Jarmusch).

Гаэль Гарсия Берналь снял несколько короткометражных фильмов, а также полнометражную картину Deficit.

В 2005 году вместе с Диего Луной (Diego Luna, «И твою маму тоже») и Пабло Крузом (Pablo Cruz) создал продюсерскую компанию "Canana". Также, они совместно проводят фестиваль документальных фильмов Ambulante.

В 2010 году Берналь стал председателем жюри «Золотая камера» (Camera d’Or Jury) и вручит приз за лучшую дебютную ленту, участвующую в официальной программе (Official Selection), «Режиссерские две недели» (Director’s Fortnight) и «Неделя кинокритики» (Critics’ Week).

Интервью про «первый раз»

Вы впервые стали председателем жюри? Каковы ощущения?

Жюри фестиваля – да, в первый раз. Я очень счастлив и взволнован: для меня всё ново - фильмы, режиссеры, о которых мы пока ничего не знаем... И я постараюсь ничего не узнавать, даже их национальность. Просто чтобы удивиться. Это совсем иначе, чем смотреть фильм режиссера, которого уже знаешь.

Как вы намерены руководить остальными членами жюри?

Я думаю, настроение у всех одно. Хотим дать друг другу возможность поразиться. Мне кажется, будет весело; мы сконцентрируемся на тех фильмах, которые нам понравились, а не наоборот. Это более конструктивный подход, мы не будем тратить время.

Ваше первое воспоминание о кино?

«Дамбо» (Dumbo). Это был «Дамбо». Это я помню, потому что смотрел его со своей семьей несколько раз. Смотреть «Дамбо», это было событием, пойти именно в этот кинотеатр, для нас, детей, это было здорово. Это было в Continental Cine в Мехико, и я любил ходить туда, знаете, любил даже само здание.

Но актером стать Вы решили не благодаря Дамбо?

Нет! Мои родители – актеры, поэтому мне, в некотором смысле, было невозможно тоже не стать актером. Это была часть моей жизни.

Из всех режиссеров, которыми Вы восхищаетесь, кого бы вы поставили на первое место?

Ненавижу такой выбор, потому что стольких упускаешь, к тому же, не оставляя места для новых кинорежиссеров. Но думаю, я бы выбрал всех тех, с кем работал: Альфонсо Куарон, Уолтер Саллес, Альмодовар, Иньярриту, Фернандо Мейреллес (Fernando Meirelles), Мишель Гондри… У них очень независимый, оригинальный взгляд на мир, это делает их похожими и разными одновременно.

Вы начали кинокарьеру с фильма «Сука-любовь» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Каковы воспоминания о том опыте?

Это была фантастика! Приехать в Канны… Я был во Франции впервые… И впервые увидел фильм – до этого я его не смотрел - в 11 часов утра, здесь, на «Неделе кинокритики»… Я просто обалдел! Жизнь всех, кто участвовал в съемках этого фильма, потом изменилась. Нас было семеро в очень маленькой квартирке. Мы так веселились! Просто невероятно, как один фильм мог все изменить. Везде в Каннах висели плакаты с рекламой других фильмов, и я думал, что наш среди них затеряется, что никто не обратит на него внимания! К счастью, я ошибался... И с тех пор я верю, что Канны – место, где хорошие фильмы, в любой программе, могут заявить о себе, и что с этого начнется карьера. Это был сказочный опыт!

Вашим первым полнометражным фильмом в качестве режиссера стала картина «Недочет» (Deficit). Расскажите, каково это – стоять за камерой?

Было здорово. Фильм стал для меня скорее тренировкой, такой освежающей. Я многому научился, был напряженный и очень полезный процесс. Я знал, что подсяду на эту штуку под названием кинорежиссура, и я подсел; хотя не считаю себя в большей степени режиссером, чем актером. Моя работа – быть актером, я это люблю, потому что тут можно прожить больше жизней, чем работая режиссером.

Что, по-вашему, важно в первом фильме, или вообще, в первый раз?

Главное проверить. Первый опыт – успех уже сам по себе. Еще я думаю, самое главное - дойти до конца. Можно очень устать, но важно закончить начатое. Это важно и потому, что первый раз всегда меняет вашу жизнь. Например, прыжок в воду изменит ваше восприятие водной стихии. То же самое - с кино.

Ваши планы после фестиваля?

Есть пара задумок, но я пока не уверен. И пока нет уверенности, считается плохой приметой рассказывать о замыслах. Но, думаю, в середине июня Мексика сыграет против Франции на Чемпионате мира, так что планирую на это посмотреть. Увидеть, как Мексика выиграет, даже если будет очень трудно… Но для Франции это тоже будет непросто!
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...