Friday, 22 January 2010

Педро Альмодовар "Разомкнутые объятия" интервью/Pedro Almodóvar, Broken Embraces, interview

Ослепший режиссер садится за перемонтаж собственного фильма, который много лет назад отняли у него вместе с любовью всей его жизни... Нет, это не факт из биографии мэтра - это сюжет новой картины Альмодовара.

Педро, в «Разомкнутых объятиях» вы снова берете за основу классическую латиноамериканскую мелодраму, превращая ее в свое фирменное, взрывное кино!

Мелодрама дает мне возможность говорить о чувствах, не боясь грубых преувеличений, но и не превращая все в трагедию.

Как родилась новая история?

Мне однажды привиделось, как слепой режиссер замирает перед экраном, на котором один за другим идут кадры, запечатлевшие последние минуты жизни его любимой женщины. Эта сцена и была первым, что я написал. И она была настолько хороша, что я был просто обязан снять фильм, чтобы ее показать.

В картине вы цитируете самого себя: используете кадры съемок своих «Женщин на грани нервного срыва», фильма известного и любимого публикой. Каково это - возвращаться к старому доброму?

Я сделал это не для того, чтобы лишний раз напомнить зрителям, какой я молодец. Просто решил, что будет лучше, если персонажи в фильме станут снимать комедии — это хорошо контрастирует с драмой, которая разворачивается в их жизнях... К тому же цитировать собственный фильм удобнее — не надо никому платить за авторские права.

У каждого режиссера есть свой метод работы с актерами. Одни собственноручно ставят им каждый жест, другие позволяют импровизировать. В чем ваш фирменный подход?

У меня нет универсального подхода к актерам — я доверяю тем, с кем работаю. Но иногда приходится целые сцены показывать лично, хоть я и стеснительный человек... Как-то мне пришлось показывать актеру на площадке, как делать куннилингус.

Вы не раз называли себя «убежденным феминистом», противником мачизма и мужского шовинизма и именно поэтому героями своих фильмов практически всегда делали женщин...

Вообще да. Хотя в «Разомкнутых объятиях» у меня соблюден баланс между мужскими и женскими ролями. В фокусе две пары — никакой дискриминации. Но в целом вы правы. Я вывожу на первый план сильных, решительных женщин; героинь, которые готовы бороться и идти до конца. А мужские персонажи обычно более слабые, депрессивные. Но я не знаю, почему у меня так получается. Вы, случайно, не психоаналитик?

Нет.

Жаль, а то растолковали бы мне. Ну, тогда я сам попытаюсь объяснить: это, наверное, потому, что в детстве многие из нас воспитывались только матерями. Моя мама везде брала меня с собой, и я постоянно находился в окружении слабого пола. Очевидно, уже тогда я накапливал наблюдения. Раньше я боялся вставлять в фильм мужчин: мне казалось, что любой персонаж будет своеобразной проекцией меня лично. Теперь я от этой фобии избавился, но появилась другая проблема: в момент написания сценария мне в голову приходят сплошные мерзавцы. Я же всего-навсего инструмент, через который на бумагу поступают персонажи. Но не расстраивайтесь: мужских ролей будет все больше!

Журнал Marie Claire // Сканирование и spellcheck – Е. Кузьмина
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...