Monday, 19 October 2009

Александр Сокуров у Познера / A. Sokurov VS Pozner (Dec. 2008)

А. СОКУРОВ: Вы знаете, я слишком уважаю своих соотечественников, слишком уважаю человека как такового, чтобы не быть с ним искренним. Конечно, вот в этой моей искренности, может быть, я захожу слишком глубоко в свои внутренние проживания, внутренние какие-то чувства, может быть. Ну а как всякое интимное ощущение, интимное чувство внутреннее – оно не может находить большого числа сторонников или понимающих людей. И вот в этом смысле я вспоминаю одну удивительную совершенно реплику Шостаковича, когда он говорил, что "Да, вот я виноват в том, что я слишком быстро работаю, я виноват в том, что я тороплюсь, и то, что мои произведения иногда принимают, иногда не принимают". И я могу то же самое сказать: да, я в этом виноват, что я не могу быть другим. Потом еще, прямо вам скажу, я ведь не кинематографист. Я не люблю кино, я не являюсь сторонником кинематографического процесса и кинематографического жанра – это чужое для меня: я люблю литературу. Литература для меня – это все, что в моей жизни есть.

[...] так случилось, что моя жизнь шаг за шагом пошла в сторону именно визуального творчества. Я хотел быть режиссером радиотеатра – вот это я хотел действительно, а заниматься визуальным искусством я не хотел, тем более кинематографом. И никогда пиетета перед кинематографом я не испытывал.

[…]

В. ПОЗНЕР: Марсель Пруст тогда. У нас есть полторы минуты. Каким представляется Вам предельное счастье? Постарайтесь коротко.

А. СОКУРОВ: Здоровье мамы, здоровье мамы и еще раз здоровье мамы.

В. ПОЗНЕР: Каким представляется Вам предельное несчастье?

А. СОКУРОВ:
Потеря близкого человека.

В. ПОЗНЕР: Чего Вы больше всего боитесь?

А. СОКУРОВ: Мучительной смерти.

В. ПОЗНЕР: В каких случаях Вы лжете?

А. СОКУРОВ
: Когда боюсь ранить человека, глубоко-глубоко ранить человека.

В. ПОЗНЕР:
Какое человеческое качество Вы цените больше всего?

А. СОКУРОВ: Доброту, конечно.

В. ПОЗНЕР: Каким бы талантом Вы более всего хотели обладать?

А. СОКУРОВ:
М-м, как интересно. Талантом, талантом? Летать.

В. ПОЗНЕР: Если бы Вы могли пообщаться с любым человеком, который когда-либо жил на свете, кто бы это был?

А. СОКУРОВ: Вы знаете, наверное, Леонардо да Винчи.

В. ПОЗНЕР: О! Вы со мной совпали, поразительно. Первый раз в жизни. Это здорово!

А. СОКУРОВ:
Ну хоть в чем-то!

В. ПОЗНЕР: Хорошо. Какой недостаток Вы легче всего прощаете?

А. СОКУРОВ: Да я все недостатки прощаю.

В. ПОЗНЕР: Ну. Поэтому следующий мой вопрос: какой недостаток Вы не прощаете – такого нет?

А. СОКУРОВ: В конечном счете, я все прощаю.

В. ПОЗНЕР: Тогда последний вопрос. Оказавшись перед Господом, что Вы ему скажете?

А. СОКУРОВ: Ну что я скажу? Прости меня и пойми. Не бросай нас людей. Ты нас бросил, ты нас оставил. В самый тяжелый момент нашей жизни ты нас оставил. Пойми нас, пойми нас.

источник
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...