Saturday, 10 October 2009

Железнодорожный роман / Roman de gare / Crossed Tracks (2007)


Карточные фокусники и серийные убийцы, любовные интрижки и самоубийство, сбежавшие мужья и отцы, немытая деревенщина и забой свиньи, семейные сцены и предательства...


Популярная писательница Жудит Ралицер (Фанни Ардан) сидит на допросе по делу об исчезновении (убийстве?) её «негра» - автора, снабжавшего её сюжетами.

Из тюрьмы в Париже сбежал серийный убийца, завлекающий своих жертв карточными фокусами.
Неведомый школьный учитель внезапно исчез, бросив жену и двоих детишек. Его жена окажется сестрой исчезнувшего «негра» писательницы.
Парикмахерша и неврастеничка Югетт (Одри Дана/Audrey Dana) ссорится со своим бойфрендом Полем и он оставляет её, рыдающую, прямо на заправочной станции. Это наблюдает невзрачного вида мужчина (Доминик Пиньон/Dominique Pinon, ревнивый ухажер из «Амели», единственной страстью которого было щелкать пупырышками на упаковочной бумаге) и предлагает несчастной девушке подвезти её – предварительно повеселив карточными фокусами...

Взамен Югетт предлагает мужчине сыграть роль сбежавшего жениха Поля перед её деревенскими родителями, к которым они направлялись как раз перед тем, как милый друг вышвырнул её из машины посреди дороги...
Югетт печально рассказывает незнакомцу о себе – парикмахерша; мыла голову самой леди Ди, а также делала маникюр самой писательнице Ралицер.

Незнакомец сознаётся, что он тоже знаком со знаменитой писательницей и уже семь лет сочиняет её книги («Ей не до того – Канны, телепрограммы, тусовки...»). А подобрал он Югетту из корыстных побуждений: «Писатель это хищник. Девушка посреди дороги в три часа ночи плачет – я не мог это упустить».

Я лично только удивляюсь тому, как мне удалось всё это пересказать. Что в этом винегрете правда, а что вымысел? Что происходит в действительности, а что – внутри очередного детективного романчика?

В пересказе фильм звучит завлекательно и многообещающе. На самом деле фильм длинный (хотя идет обычные час сорок) и скучный. Создается впечатление, что сценарист и режиссер фильма Клод Лелуш и сам запутывается в собственноручно сотканной – зачем?! – паутине.

Я не отношусь к тем зрителям, которые любят разгадывать головоломки ради головоломок и испытывают мазохистическое наслаждение от того, что их самозабвенно водят за нос. При всех ухищрениях и как бы искрометно-веселом надувательстве зрителей по ходу фильма, финал скулосводяще предсказуем.

Доминик Пиньон (после комедий Вебера такая запоминающаяся фамилия!) – прекрасный актер. Но я как-то не могла абстрагироваться от его странного лица игрушки из Маппет-шоу – когда натягивают лицо тряпичной куклы на руку, а чтобы изобразить эмоции просто сжимают кисть в кулак...

А Фанни Ардан в парике удивительно похожа на трансвестита (о чем, кстати, её персонажу прямо говорят в «Нежно-голубом»).
Наверное, потому что мне было скучно, я обращала внимание на всякую - не имеющую отношения собственно к фильму - всячину...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...