Thursday, 22 October 2009

«Нам не дано предугадать...» (1985) / Nam ne dano predugadat / We can't foresee...


из киносценария: "Ей хотелось, чтобы у нее все было хорошо, чтобы он не волновался за нее:
— А я сразу привыкла одна. Я вообще могу: когда страшно—я сразу не думаю, и все.
— А если разбомбит?
— А! — Она махнула рукой. — Что сейчас думать: разбомбит? А!.."

Всего несколько часов из жизни 16-летней Тани (Евдокия Германова - «российская Джульетта Мазина») и лейтенанта Саши (Константин Воробьев). Коротенькая, на 27 минут, история – пронзительная и незабываемая. Про людей и войну.

Автор сценария: Надежда Кожушаная
Режиссер: Ольга Наруцкая
Оператор: Валерий Мартынов (потом он снимет «Муж и дочь Тамары Александровны» тех же Кожушаной и Наруцкой. А еще позже его именем Надя назовет главного героя другой своей истории про войну - «Нога»).

Приз за лучшую режиссуру (Ольга Наруцкая), за лучшую женскую роль (Евдокия Германова) - V Московский фестиваль молодых кинематографистов.

"Она бежала, заглядывая в глаза лейтенанту, слушала, если не понимала — запоминала, что он говорит.
— Убивать надо, а откуда? — кричал лейтенант. — Я тоже думал: никаких там слез, все! А все же цепляются! Ты цепляешься, я цепляюсь... Не то... Война, понимаешь?! Долг. Смерть. Поняла?!. Не то... Главное: я знаю, ты пошла. Тебе поверят. Любишь меня? Не забудешь? Фамилия моя Саша Носов. Из Москвы. Брат есть..."

«Здравствуй, дорогой мой муж Саша. Как ты воюешь?»— вспоминала-сочиняла письмо к нему. — «Пишет тебе твое чудо. Я живу нормально. Учусь думать головой. Забыть тебя не могу. Любимый мой! До самой смерти не забуду эту ночь...»

"Война" (Нам не дано предугадать...) - сценарий Надежды Кожушаной и кадры из фильма
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...