Sunday, 6 September 2009

Гаэль Гарсиа Берналь: истина познается в борьбе/Gael Garcia Bernal

Esquire, июнь 2006, №12
Сканирование и spellcheck - Е. Кузьмина
http://cinemotions.blogspot.com/

Дети носят майки с Че Геварой, понятия не имея, кто это такой. Люди меня спрашивают: «А он известный?» Американские журналисты меня спрашивают: «Он был с Фиделем или против него?» В Штатах ни черта не знают о кубинской революции. В лучшем случае они что-то слышали о Карибском кризисе. Современная история никого не интересует.

Самый эффективный способ провалить роль – начать осуждать своего героя.

Главная отличительная черта латиноамериканского кинематографа – бескомпромиссность. В Латинской Америке ничего не делается ради денег, потому что здесь нет денег.

Актерское ремесло, как и другая работа, – это путь к знанию, уникальная возможность попробовать себя в роли творца. Берешь жизни реальных людей, создаешь из них новый образ и пытаешься заставить его быть правдивее своих прототипов. К тому же искусство учит понимать себя самого. Если, став актером, ты по-прежнему о себе ничего не знаешь, значит, ты зря потратил время.

Жизнь всегда предлагает тебе два пути. Ты можешь либо комфортно плыть по течению, либо преодолевать себя и обстоятельства, стараясь изменить реальность. На мой взгляд, истина познается в борьбе.

Переехать из Мексики в Европу совсем непросто. В Мексике тебя не покидает ощущение, что в каждом твоем движении есть серьезный политический подтекст. И ведь так оно и есть. Что бы ты ни делал, кому бы ни сказал «привет», в какую бы часть города ни направился, – у любого действия появляется особый политический смысл. А также социальный, эмоциональный и сексуальный.

Я не веду с Голливудом войну принципов. Просто большинство ролей, которые мне предлагали в Штатах, были безобразными. В их сценариях нет смысла.

Новая латинская волна? По мне, это такой же бред, как и термин «новый Джеймс Дин». Они называют меня латинским Джеймсом Дином, забывая, что в истории остаются работы, а не модные течения и затейливые названия.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...