Tuesday, 15 September 2009

Вендерс, "Входите без стука" /Don't Come Knockin' (2005)


Бывший «Гомо Фабер» Сэм Шепард (Sam Shepard) играет Говарда Спенса, престарелую звезду Голливуда. Пресытившись сексом, наркотиками и рок-н-роллом, старикан решил начать новую жизнь. Он внезапно понял, что устал - и красиво исчез верхом на горячем скакуне прямо со съемок очередного вестерна.

Обновленный трогательный Говард решает податься к маме (Eva Marie Saint), с которой не виделся лет 30 (старушка выглядит ровесницей сына, потертого неуёмными удовольствиями).
Вскоре выясняется, что за свою бесшабашную жизнь он заимел отпрыска – и даже не одного. Теперь на досуге самое время их поискать. Жизнь обретает смысл.
Сюжет поражающий человеколюбием и новизной.

Затянутые надуманные диалоги и перепалки – ковбоя-актера с бывшей любовницей-официанткой/мамой его сына; сына с мамой (подправленная хирургами-пластиками Джессика Ланж/Jessica Lange, многолетняя подружка Шепарда «в жизни»); сына с новообретенным папой; загадочной хрупкой блондинки со всеми подряд...
Припанкованный сын – музыкант (Gabriel Mann) встречает известие о появлении папы яростным неприятием (ненатуральным и истеричным в своей гипертрофии). Эльфоподобная дочь (Сара Полли/ Sarah Polley, «Моя жизнь без меня») весь фильм обнимающая урну с прахом матери, в финале разражается поэтичным монологом во славу новообретенного отца...

Бесподобно снятая - скулосводяще скучная история.

Когда поняла, что меня окармливают затянутой претенциозной притчей на тему «даже старый потасканный мудак (зачеркнуто) мужчина, осознавший ошибки молодости, имеет право на семью и дом», - было уже поздно; я посмотрела минут 45 этой тягомотины – минимум 2-х часовой, как всегда у Вендерса, избравшего неспешное пространное повествование своим фирменным стилем. Всё тщилась постичь глубокий замысел автора... Потом начала активно перематывать.

Снято великолепно. Красивые кадры, роскошная природа, гармоничные цвета; костюмчики героев в тон к интерьерам. Однако роскошные виды и напичканный хитами саундтрек (еще одна фирменная черта Вендерса) не спасают эту скучную мыльную оперу.

Удивилась, увидев в соавторах сценария Сэма Шепарда. Он оказался осыпанным Пулитцеровскими премиями драматургом. Познавательно. Но фильм, сценарий к которому сочинен им, от этого лучше не становится.


Самый симпатичный (хотя и трафаретный, как все остальные) персонаж - у Тима Рота: этакий комиксовый страховой агент по имени Саттер, невозмутимо выслеживающий капризулю-актера с целью вернуть на съемочную площадку.

Говард: Не возражаете, если я включу радио?
Саттер: Вообще-то возражаю. Да. Я не люблю вторжений извне.
Говард: Извне?
Саттер: Именно. Мир огромен. И отвратителен. Зачем в этом участвовать? Гибель скота, песнопения навахо, обезглавливание, зверства и разврат. Ничего не изменилось. Чёрная смерть, инквизиция, крестовые походы, завоевание Мексики. Что изменилось?
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...