Tuesday, 7 July 2009

"Париж, я тебя люблю". История седьмая. XII округ: Бастилия (XIIe arrondissement, Bastille) / Paris, je t’aime (2006)



Когда пару лет назад смотрела сборник историй о Париже, эта была одной из любимых.
Когда посмотрела фильм теперь, поняла, что дивно рассказанная история от испанки Изабель Куэкс (или Койше / Isabel Coixet) стала - самой любимой.


Мужчина (Сержио Кастеллито/Sergio Castellitto) ждёт жену в кафе, чтобы сообщить ей о том, что бросаёт её - ради пылкой молодой стюардессы. Но жена (Миранда Ричардсон /Miranda Richardson, "Ущерб") только что узнала о своём страшном диагнозе – она умирает...

(голос за кадром):
«Он смотрел на свою жену, переходящую улицу. Она до сих пор носила длинное красное пальто, которое давно обещала выбросить - и которое сохраняла в своём гардеробе год за годом.
Всё в жизни она всегда делала одинаково, с завидным постоянством. И именно эта черта так привлекла его, когда они встретились в первый раз.
Одна и та же одежда, надеваемая в который раз. Груды помады, которую она никогда не использовала.
Эта песенка.


Эта размеренность и аккуратность, с которой она готовила.
Всё это была часть жизни, ставшей ему чужой, и оставить которую он намеревался между главным блюдом и десертом.


- Добрый день, мадам.
- Добрый день.

Он почувствовал сверхъестественное логическое несоответствие места, где собирался сказать, что бросает её. Именно здесь он впервые понял, что перестал её любить.


Когда она улыбнулась, он едва не крикнул: Я бросаю тебя! Перестань улыбаться!

Но вместо этого он предложил ей выпить.

Его всегда раздражало, что она никогда не заказывала десерт, зато почти всегда съедала то, что приносили ему.


А хуже всего было то, что она никогда не заказывала того, что любит.
«Я совсем не уверен, что действительно хочу этот пирог,» - думал он.



Когда она начала плакать - так, как никогда прежде не плакала, - он подумал: ей известно, что он оставляет её ради Мари-Кристины, страстной стюардессы, которую он любил уже полтора года.

«Она знает, - думал он. - Ей было это известно уже давно. Я должен был это предвидеть».

Всё еще плача, она вынула из сумочки какие-то бумаги и протянула ему.

На безжизненном медицинском языке был приведен диагноз: лейкемия в последней стадии.
Врач: Мне очень жаль.


Когда он прочел бумаги, цель этой встречи стала совершенно ясна, и сверхъестественный металлический голос произнес: «Это твой крест».

И он его принял.


Он заказал три куска пирога в качестве компенсации, и отправил своей любовнице смс:

«Забудь меня. Серджио».

Он окружил её заботой, которой она всегда хотела.

Он вешал картины,
он переставлял мебель с одного места на другое,
он сопровождал её на утренние сеансы её любимых фильмов.


Он ходил с ней по распродажам, хотя всегда ненавидел шоппинг.
Он читай ей вслух «Мой любимый sputnik» Мураками.

И все, даже самые обыденные вещи приобрели особый смысл с того момента, когда он понял, что делает всё это для неё - в последний раз.

Он вёл себя, как влюбленный.
И он снова стал влюбленным.


А когда она умерла у него на руках, он впал в эмоциональную кому, из которой не может выйти.

И до сих пор, спустя годы, его сердце сжимается, когда он видит женщину в красном длинном пальто».

Закадровый рассказ сопровождает красивая музыка.
Кроме сюжета - трогательного ухаживания за беспомощной любимой, - напоминанием о «Поговори с ней» Альмодовара - актёры. Хавьер Камара (Javier Cámara) исполнил здесь роль доктора, а Леонор Уолтинг (Leonor Watling) появилась в качестве любовницы-стюардессы.

Героиня Миранды Ричардсон постоянно напевает милую песенку "Le Tourbillon", которую Жанна Моро исполнила в фильме Франсуа Трюффо «Жюль и Джим» (Jules et Jim, 1962).
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...