Saturday, 11 July 2009

Кристофер Хэмптон и его персональные миры/ Christopher Hampton & Worlds of his own

Дон Блэк (Don Black): "Безусловно, сфера его интересов и знаний очень широка: он может по памяти цитировать Спинозу, Юнга или Пушкина, он прекрасно начитан".

Он – непоколебимый луддит, противник индустриальных инноваций, вздрагивающий при упоминании «электронной почты» и пишущий свои пьесы и сценарии от руки, обычной авторучкой.

Джоанна Ван Хейнинген рассказывает: «До встречи со мной он имел в основном гомосексуальный опыт. Так что я рано увидела вещи с этой стороны. Но он всегда считал себя скорее гетеросексуальным.

Крис был, наверное, самым нерешительным человеком, какого я когда-либо знала. Не в отношении своего творчества, но всего остального в жизни. Бывало, я заходила с ним к его матери, и она спрашивала: Дорогой, включить телевизор? Крис отвечал: Не знаю, мама, как хочешь. А она: Нет, как ты хочешь? А он: Нет, решай сама. И дальше в таком духе».
Хэмптон добавляет: «Сейчас эта проблема меньше, но до сих пор решить, какие ботинки надеть – поистине тяжкое бремя».

«Во многом он – человек границ, - говорит жена Кристофера Хэмптона, Лаура. – Эти границы очень крепкие, и думаю, что изначально люди не склонны их пересекать. Но потом они понимают, какой он теплый, очень душевный человек. Мне кажется, его удаленность, отстранение – такая писательская черта. Это моя единственная проблема в наших отношениях. Он очень обособлен».

Дэвид Хаер (David Hare): «Даже в 13 – 14 лет всевозможные неудачи заставляли его громко хохотать, а это, в свою очередь, заставляла хохотать остальных. Он – великолепный рассказчик анекдотов.

...К чести его сказать, не существует школы Хэмптона, нет никаких изменчивых, непрочных союзов, к которым его можно было бы отнести. Он всегда был совершенным оригиналом.

...Мы отдали Кристофера киномиру, и с нами он остаётся лишь в качестве голоса Ясмины Реза; великая потеря. Для меня это очень странно – Хэмптон в роли секретаря, пишущего под диктовку для драматурга, не стоящего и одной десятой его самого».

Из статьи (2001), посвященной драматургу и режиссеру (автор "Кэррингтон" и сценария "Полного затмения"), Кристоферу Хэмптону.

Статья полностью в моём переводе
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...