Friday, 19 June 2009

Питер Фальк - бывший ангел из «Неба над Берлином» / Peter Falk – a “former angel”

Пожилой актер (в кино последний раз он появился в 2007, в триллере Николаса Кейджа Next) страдает деменцией (dementia) – это медленно развивающийся болезненный процесс, поражающий память, мышление, способность ориентироваться и иногда способность к самообслуживанию (от 5 до 10% населения старше 65 лет демонстрируют необратимые симптомы этого первичного дегенеративного заболевания мозга). Это из английской Википедии.

А по «желтым» сайтам прокатилась помойная волна: пишут о болезни Альцгеймера и смакуют подробности и фото: неухоженный старик ходит по улицам и обо всём на свете забывает... Скорее фотографировать! Его родные судятся за право опекунства – скорее иллюстрацией к фотографиям!
Какая немыслимая грязь, пошлость и мерзость – эти ваши «новостные сайты» и газеты.
«Никаких и не читайте».

Питер Фальк родился 16 сентября 1927 года в Нью-Йорке. Его мать родом из России, отец – то ли из Польши, то ли из Венгрии, то ли из Чехии… В общем, обычные выходцы из Восточной Европы, к моменту рождения Питера уже ставшие стопроцентными американцами. Семья не бедствовала: в местечке Осининг Фальки держали галантерейный магазин.
Питер Фальк вспоминал с замечательной самоиронией: "Прекрасно проснуться в три года и обнаружить, что у тебя только один глаз…" Актер называет это первым ярким впечатлением в своей жизни (у него была обнаружена ретинобластома)...
"Помню, как мы стояли с мамой у витрины галантереи и выбирали мне повязку, – вспоминает Фальк. – Когда я немного подрос, мне сделали стеклянный глаз. В жаркую погоду он причинял сплошные мучения. Более практичным был глаз из пластика, но он появился гораздо позже…"

Как любой подросток, будущий актер стремился показать себя в спорте, выбрав баскетбол. Про болезнь никто в команде не знал, а вот его невысокий рост (168 см) порой не радовал тренера и судей. Во время одного матча Питер разозлился на судью, придиравшегося к нему, и… швырнул в него искусственным глазом. Надо думать, это был один из самых ярких моментов в судейской карьере арбитра.

Фальк закончил университет, поступил в любительскую театральную труппу, а позже отправился на Бродвей, где получил маленькую роль. Потом было телевидение, к которому тогдашние актеры относились презрительно. А Фальк играл себе – в комедиях, детективах… Как-то незаметно попал на орбиту большого кино и даже был номинирован на "Оскар" в номинации "Роль второго плана".

Потом был телесериал "Коломбо" и самая известная роль (Питер Фальк: "Меня до сих пор спрашивают, почему этот сериал так успешен? Все-таки 30 лет – не шутка. Я думаю, дело в характере Коломбо. Людям нравятся те, кто похож на них, и в то же время им нравятся герои. Мой лейтенант полиции соединяет и то и другое").

А я люблю его за «Небо над Берлином», где он сыграл самого себя, а заодно оказался ангелом, ради маленьких радостей жизни ставшего простым смертным. Причем роль придумал сам актер, постоянно импровизируя:

"Вендерс позвонил ему вечером, представился, рассказал немного о фильме и объяснил, что ему необходим бывший ангел, на что Питер Фальк после паузы ответил: «Как вы узнали?»

...Фальк сказал, что одной из проблем, с которой он столкнулся в работе над фильмом, был выбор шляпы. Это легко в основу замечательной сцены, где Питер Фальк, за которым наблюдают удивленные Кассель и Дамиель, примеряет у зеркала множество шляп, перебрасываясь словечками с костюмершей, пока не находит «шляпу, которая ему к лицу».

Другое неожиданное дополнение к фильму возникло из наблюдений Вима Вендерса. Он заметил, что в перерывах между съемками Фальк делает зарисовки, избрав моделями статистов. Вендерс спросил, можно ли использовать это в фильме, на что актер ответил: «Да, почему нет». Так возникли сцены в бункере, в которых Фальк рисует двух статистов: сначала женщину с желтой звездой на одежде, а затем мужчины с «глазами как у енота».

Поток мыслей Питера Фалька, слышимый нами в этих и других сценах, был записан в студии звукозаписи в Лос-Анджелесе месяцы спустя после съемок. Вендерс руководил процессом по международной телефонной линии. Он выслал Фальку несколько страниц с текстом для использования за кадром, но ничего не получалось. Тогда, вместо того, чтобы читать написанный текст, Фальк сказал: «Дайте-ка мне закрыть глаза», - после чего сочинил все те рассуждения, которые в итоге вошли в фильм".

о роли Питера Фалька в «Небе над Берлином»; вся статья в моём переводе
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...