Monday, 9 March 2009

Вера Васильева - о старости и одиночестве (из интервью) / Vera Vasilieva about loneliness & ageing

"Мы теперь, вспоминая об актерах, почти всегда говорим об их одиночестве. К сожалению, одиночество в старости бывает у всех, но у актеров оно более трагично. И даже не обвинишь тех людей, которые по жизни где-то когда-то встретились, а потом потеряли друг друга. Жизнь наша так мчится. Да, упреки мы себе все говорим: как же так? Вот, вроде, заболел человек, и хоть я его десять или пятнадцать лет не видел, надо было бы как-то о себе напомнить. Но где-то начинаешь думать: у него же есть близкие друзья, а мы все-таки были только в работе, что-то мелькнуло и ушло...

Но, в общем, это нас – людей, которые вовремя не подали руку помощи – не оправдывает. Но вот сейчас я и мой муж – мы уже старые, и я не могу сказать, что я хотела бы, чтобы мне много людей звонило. Но я работаю, поэтому не могу пожаловаться на одиночество. Возраст диктует это сужение круга. Остаются те, с кем прожита по-настоящему жизнь. И просто вот так впускать в свой мир очень сложно. Поэтому тут я даже и не обвиняю тех, кто себя не предложил в друзья. Можно обвинить только тогда, когда человеку уже очень плохо, и он нуждается в больнице ли, в том, чтобы ему просто принесли еду, чтобы наняли ухаживающих людей.

Уланова – великая, богиня —однажды сказала: "Цветы мне приносят, о любви говорят, но когда наступает момент, что физически кто-то должен помочь, тут нет никого..." И никого не обвинишь! Это могут делать только или очень близкие люди, или те, кого наняли. Так что печаль старости она все равно постигнет всех..."

Вера Кузьминична Васильева,
народная артистка СССР (82 года).

отсюда
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...