Sunday, 1 February 2009

Рисовать или любить / Peindre ou faire l'amour /To Paint or Make Love (2005)


Мадлен (Сабин Азема/Sabine Azеma – поразительна в свои 56 лет!) и Вильям (Даниэль Отей/Daniel Auteuil) – прекрасно сохранившаяся (как внешне, так и в плане пылкости чувств друг к другу) пара "хорошо за 50".
Супруги Лассар женаты уже «сто лет», но до сих пор влюблены; их взрослая дочь Элиза живет в Италии; жизнь размеренна и спокойна...


У Мадлен своя фирма; в свободное время она увлекается рисованием. Приехав в живописный уголок в горах, она устраивается с мольбертом перед дивным видом – но с удивлением видит, что в её сторону направляется странноватый человек, вызывающий у нее улыбку. Это Адам (Серхи Лопес/Sergi Lopez, ломающий ложки придурок из «Разницы во времени») - он слеп, но отлично ориентируется - и увлекает Мадлен поэтическим рассказом о красоте окружающего, обращая её внимание на звуки и запахи: «это как успокаивающий, нежный вулкан». Адам оказывается мэром деревеньки неподалеку (Слепой мэр – никто не решается мне лгать); он ведет Мадлен посмотреть дом, выставленный на продажу: «Владение домом – тоже переживание».


Роскошны не только пейзажи – но и звуки: жужжание насекомых, пение птиц, голос кукушки, лай собак и мычание коров вдалеке, ночное стрекотание цикад и шум дождя... Звуки леса и музыка на заключительных титрах...
Кажется, что слышны запахи теплого «бабьего лета». Нечто похожее было, когда смотрела «Ускользающую красоту», тоже источает запахи лета...

Дома Мадлен ждёт взволнованный муж. Он недавно почему-то вышел на пенсию, хотя буквально одержим своей работой – он метеоролог: «Погода – это настоящая страсть».

Оказавшись не у дел, он растерян, чувствует себя бесполезным... Друзья уговаривают Вильяма ценить достоинства «отпуска без конца», в котором он оказался. Тут как порыв свежего ветра врывается Мадлен, впечатленная красотами природы и загородного дома...

Она уговаривает Вильяма купить этот дом. По мановению невидимой волшебной палочки запущенный дом и заросший двор тут же становятся не просто обжитыми – но превращаются в чудо со страниц интерьер-дизайнерского каталога.


Адам и его жена Ева (знойная дочь курда и русской Амира Казар/Amira Casar) оказываются соседями Лассаров. Дружба, совместные ужины...

В общем, очень скоро раскомплексованный слепец и его жена ненавязчиво приобщат немолодых супругов к радостям свигнерства.

Как раз и новоиспеченному пенсионеру Вильяму занятие найдется, и Мадлен будет не столько рисовать, сколько любить. Сначала супруги Лассар смущены и растеряны таким поворотом дружбы (как говорит Уилсон, "Мне тоже друзья подставляли плечо, но так плотно, чтобы язык выпал другу в рот - никогда."); они тщатся избавиться от «манипуляторов» с библейскими именами.

Но очень скоро оказывается, что свингерские манипуляции пришлись обоим по душе (старые друзья Лассаров со своим гольфом просто старомодны по сравнению с чувственными Адамом и Евой). Короче, жизнь только начинается – причем даже не в 40, а в 50 с хвостиком.


Забавная лёгкая мелодрама братьев Арно и Жана-Мари Ларрье о немолодых свингерах (без всяких непристойных сцен, всё чувственно, но сдержанно) - и одновременно необыкновенно поэтичная картина природы, на фоне которой так дивно отдыхаешь душой и становишься, словно первый человек от сотворения мира – не случайно знакомых Мадлен и Вильяма зовут Адам и Ева – под стать райским местам, где они обитают.


Неторопливое повествование; богатство интерьеров; Les Marquises Жака Бреля; дух захватывающие пейзажи; отсутствие забот и проблем – всё легко и игриво на фоне живописных пейзажей...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...