Monday, 16 February 2009

Ключ / La Clef / The Key (2007)

Режиссер, писатель, актер Гийом Никлу (Guillaume Nicloux) создает сценарии к собственным картинам — и свой мир, замысловато населенный персонажами, кочующими из истории в историю. В каждом из фильмов раскрываются новые подробности об этих героях.
Уже после просмотра «Ключа» узнала, что в нем, помимо нашего знакомца Маньери, действует еще один персонаж из прошлого фильма Гийома Никлу — комиссар Мишель Варен; она уже появлялась в «Той женщине» (That Woman, 2003).
У неё — своя, полная драматизма, история (которая определенно придает красок персонажу Баласко в «Ключе»). Надеюсь при случае посмотреть этот фильм – обожаю Баласко. И фильмы Никлу вполне симпатичны.

В картине идет рассказ о событиях, происходящих параллельно, с разницей в 30 лет.

Декабрь 1975 года.В собственной постели жестоко убит некто... Убийством занимается следователь Мишель Варен (Жозиан Баласко).

Октябрь 2007 года32-летний Эрик (Гийом Кане/Guillaume Canet) успешен в бизнесе; он живет с Одри (Мари Гиллен, «Ад» Тановича/Marie Gillain). Она мечтает о ребенке, но Эрик, которого вырастили приёмные родители, относится к чадорождению несколько скептически.

Эрик: У нас будет ребенок, когда закончится наш медовый месяц. А до его конца еще далеко.

Еще одна сюжетная линия картины: детектив Франсуа Маньери (Тьерри Лермитт), знакомый по фильму «Частное расследование» того же Гийома Никлу, смертельно болен и с помощью коллеги-детектива, Пижоля (Yves Verhoeven) разыскивает свою дочь (которой оказывается по-достоевски совестливая проститутка Сесиль, в исполнении тщательно состаренной Ванессы Паради/Vanessa Paradis).
Маньери необходима операция по пересадке, дочь – идеальный донор... Кстати, в предыдущей истории Маньери имел сына от любимой жены (с которой, правда, развелся). Здесь об этом сыне не упоминается. В поисках таинственной дочери Маньери встречается с матерью Сесиль – в этой маленькой роли Мария Шнайдер/Maria Schneider.

Первый раз на моей памяти пижонистый красавчик Лермитт в таком виде: немытые волосья космами на затылке; то ли борода, то ли небритость. Колоритный персонаж — вполне в духе того образа, который создан им в «Частном расследовании».

Однажды Эрику домой звонит некто Жан Арп (Жан Рошфор/Jean Rochefort). Он называет себя другом Дени Сегерса (недавно умершего биологического отца Эрика), и настаивает на встрече — чтобы отдать сыну урну с прахом родителя.
Эрик довольно долго колеблется (Это прах незнакомого мне человека!) — но Одри, считающая, что невыясненные вопросы о его биологических родителях мешают ему самом устать отцом, уговаривает его:
— Приемные дети не обязательно сироты. Повидайся с ним.

Кроме того, Жозеф Арп крайне настойчив — звонки продолжаются теперь уже на работу Эрику. После ссоры и слез Одри Эрик едет к Арпу. Тот обитает в просторном загородном доме — во дворе полно каких-то темных личностей... А в доме внимание Эрика обращает на себя всклокоченная старуха, со слезами и подвываниями протягивающая к нему руки...

Ничего особенно не объясняя, Арп отдает парню урну с прахом.

По дороге домой неизвестные на заправке ломают «дворники» автомобиля Эрика — тот вынужден пережидать ливень в ближайшей кафешке, где к нему пристаёт траченная жизнью блондинка; ею оказывается Сесиль...

Наутро Эрик очнулся в своём авто — без бумажника и без урны... Вскоре урну подбрасывают к порогу дома Эрика и Одри. Приключения только начинаются — вокруг Эрика сгущается зловонное марево непонятных событий...

Во время второй встречи с Арпом он узнаёт о себе — и о нем — гораздо больше интересного.

Хороший фильм: отличные актеры; мрачноватый, полный психологических нюансов сюжет. Смотреть обязательно больше одного раза — причем даже после неоднократного просмотра в россыпи загадок, замысловато посеянной автором, остаются — так, видимо, и предусмотрено автором — неразгаданные.
Е. Кузьмина © http://cinemotions.blogspot.com/
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...