Saturday, 28 February 2009

Родилась Ирина Купченко (29.02.1948)/ Irina Kupchenko

Ирина Купченко появилась на свет в 1948 году в Вене, где служил ее отец. Раз в четыре года она празднует свой день рождения 29 февраля, а в остальные годы – 1 марта.

Поскольку вдали от Родины нравы были проще, то ее маме удалось уговорить чиновников записать дочке «нормальную» дату рождения - 1 марта. Так это и пишется во всех справочниках и энциклопедиях.

*
из интервью:

...Я верю в Бога.

- У вас очень удачная для женщины конституция. Смотрю на вас в фильмах, в спектаклях – вы не меняетесь…

Эта конституция достается таким потом! Если бы вы знали! Такими голодовками и отказами... Есть люди, которые едят и не поправляются, а мне все время нужно мучаться...

...Вы знаете, моё детство прошло в Киеве. Потом так получилось, что я уехала в Москву. Я и хотела поступать в Москве, я не хотела учиться в Киеве. Потом так случилось, что умер мой отец, потом бабушка и дедушка. Мама переехала в Москву, и у меня ни одного человека там не осталось. В общем, детские воспоминания – это самые счастливые воспоминания. Хочется вернуться туда, где прошло детство. Конечно, я вспоминаю Киев, но я понимаю, что там жить я никогда не буду. Я туда часто езжу – в командировки, со спектаклями или на съемки. Я приезжаю и так же иду на кладбище, потом гуляю по тому месту, где я жила, словом, все так же, как у всех. Одинаково.

...моя жизнь складывалась довольно удачно, тут грех роптать. Жалею ли я, могло ли быть иначе? Я совершенно не могу представить, как бы это было иначе. Вот если бы я стала заниматься делом, которое мне чуждо, противно, тогда можно было бы сказать, тогда можно было бы изменить свою судьбу, и это не поздно сделать и в 30, и в 40 лет. У меня этого не было, я всегда любила дело, которым я занималась, мне везло.

*
из интервью:
- Отец у меня военный. Мама - преподаватель, если это о чем-то говорит... Уклад жизни, безусловно, повлиял. У меня как у дочери военного дисциплина в крови. Мы были послевоенным поколением, которое живо помнило войну...
- А у вас есть дети?
- Два мальчика. И со своими мальчиками я старалась всегда говорить по-мужски. Но мне очень бы не хотелось говорить о личном.

- Вы, наверное, далеки от того, что связано с бытом, с реальной жизнью?
- Почему? Я с удовольствием нахожусь и в реальности. Люблю хозяйство. Копать, сажать. Как Том Сойер, все отдам, чтобы мне дали что-нибудь покрасить. Я очень люблю жизнь. Но не люблю «кухню». Я над миром люблю парить...
...Спрашивайте у молоденьких о влюбленностях. Я человек азартный. Хотя быстро остывающий. Увлекающийся человек. От этого страдаю... Какое-то время играла в покер и нервничала ужасно. Даже если в карты играю, переживаю всерьез...

- А чем вы заряжаетесь?
- Книгами, музыкой, фильмами, спектаклями, картинами. Люблю балет.

- У вас же балетная внешность!
- В детстве занималась танцами, мечтала стать балериной. Но, к сожалению, была слишком высокой, метр семьдесят пять - и вопрос о карьере балерины отпал. Я очень страдала, ходила на низких каблуках, сутулилась... А сейчас выросло поколение акселератов, все дети высокие. Мой старший сын, например, ростом два метра...

- А вы верите, что кино может воспитывать зрителя?
- Без идеологии ничего нет. Когда в подъезде собираются три подростка, даже у них есть общая идеология.
Вот я играла Трубецкую ["Звезда пленительного счастья" (реж. В. Мотыль, 1975)]. Ее дом рядом с Сенатской площадью, в нем пол выложен мрамором из дворца Нерона. Богатейшая фамилия, родственники царя. Но когда арестовали их мужей, декабристов, они поехали в Сибирь, хотя имели право получить развод и даже заново выйти замуж. Став женами каторжных, они теряли дворянские титулы. Почему они на это шли? Потому что у них в крови понятие долга, ответственности. И данный при венчании обет, по которому жена должна быть рядом с мужем и в счастье, и в несчастье, придавал сил.
Этому учит семья, учит сама общественная атмосфера, об этом должны задумываться и руководители страны. Чувство достоинства в нас надо поощрять, а не гноить...

*
Олег Янковский о фильме «Приходи на меня посмотреть»:
Не менее важно и присутствие в нашем фильме Ирины Купченко. Сейчас есть немало артисток среднего возраста одаренных, ярких. Но в последнее время, случается, встретив свою знакомую этих лет, с трудом узнаешь ее. Или вовсе не узнаешь. По нынешней моде на усиленное омолаживание женщина нередко теряет в своей индивидуальности, которая так важна для актрисы. Ирина Купченко обошла эти рифы, оставшись собой: красивой, обаятельной, женственной.
Купченко – замечательный партнер, сотоварищ, и, надеюсь, она еще раз доказала это в нашей картине.
*
Лия Ахеджакова встречается с Купченко не только на съемочной площадке. Актрисы - соседки по даче в поселке Внуково:

Со стороны может показаться, что она очень сдержанный и закрытый человек, но на самом деле - темпераментный и сильный. И обладает каким-то невероятным внутренним благородством. На даче у нее - вроде бы простой дом, много собак, а когда приходишь в гости - впечатление, что ты попал в чеховскую эпоху. Такая там царит особая атмосфера и аура. Как будто бы за Ирой стоит ее внутренняя тайна, именно она придает ей такое обаяние и благородство. К сожалению, Ира немного играет на сцене и в кино, она не всеядная актриса. Это меня в ней восхищает. И работать с ней приятно. Съемки - это не только когда ты стоишь перед камерой или репетируешь, это еще и многочасовое ожидание, когда начнут снимать. И это ожидание может превратиться в настоящую пытку, если рядом - чужой человек. А вот общение с Ирой всегда питает, облагораживает и лично для меня истинный подарок.

*
Василий Лановой:

— Моя жена — замечательная русская актриса Ирина Петровна Купченко. У нас два сына Саша и Сережа. Имена дали в честь Пушкина и Есенина. Один закончил факультет журналистики, второй экономический. Члены семьи — две собаки Трезор и Полкан, кошка Лиза. У каждого животного уникальная история. Трезора подобрали зимой на улице. Сгорел дом, щенок сидел и ждал хозяина. Полкан появился во время иракской войны. Зашел сын и сказал: «Смотри, папа, как Саддам Хусейн». Он оказался таким же черным, не одного белого волосика. Котенок же упал сверху. Неизвестно, с какого этажа. Мы еле его спасли. Делали две операции.

— Дети не помышляли пойти по родительским стопам?

— Сыновья — красивые, большие, материал просто божественный. Они относятся к актерству брезгливо. Мы, родители, очень счастливы, что они не стали актерами. В течение всей жизни они два или три раза видели нас на сцене. Мы старались, чтоб актерская зараза к ним не попала. В нашей профессии очень многое зависит от случая. Часто талантливейшие люди погибали, так и оставшись невостребованными.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...