Tuesday, 29 July 2008

«Влюблен по собственному желанию», цитаты/ Vlyublyon po sobstvennomu zhelaniyu (1982)


Известная история влюбленности «по аутотренингу» - токаря, бывшего чемпиона и нынешнего алкоголика Игоря Брагина, и Веры Силковой - библиотекарши, «синего чулка» и книжного червя (среди прочего, цитирует слова Толстого из "Войны и мира", - который, в свою очередь, цитирует Стерна, - и знаменитую притчу Шопенгауэра про дикобразов).

Всё такое родное: советская библиотека – нищета, обшарпанность; квартира Игоря – запущенность и грязь; теснота коммуналки, где ютится Вера с матерью и братом...
Янковский в роли токаря, мягко говоря, необычен; вспоминается вопрос Остроумовой Костолевскому в «Гараже»: Неужели Вы – слесарь?!

Режиссер фильма Сергей Микаэлян вспоминает, что идея картины родилась не вдруг: «Я взял за привычку гнать от себя грустные мысли и взращивать радужные. Мне хотелось поделиться с кем-нибудь этим опытом. Вдруг я наткнулся на газетную публикацию о начинавшем входить в моду аутотренинге. Оказывается, я большую часть своей жизни им занимался, не подозревая об этом! Я подумал: а что, если работать над собой целенаправленно? Мечтал, как, выйдя из кинотеатра, зрители наперегонки помчатся домой, заниматься аутотренингом, станут лучше и счастливее, и возникнет целое поветрие самовоспитания, вроде моды на бег трусцой или аэробику».

Актрису Евгению Глушенко утвердили на роль Веры, душевной, но невзрачной библиотекарши, без проб. Олег Янковский в это время уже снимался в фильме Романа Балаяна «Полеты во сне и наяву». Но актер решил уплотнить свой рабочий график: «Такие роли – подарок. Работа над ними – удовольствие». А создатели фильма ради участия Янковского провели первый месяц съемок в Ташкенте, где актер тогда гастролировал в составе родного «Ленкома».

Несколько лет назад у создателей фильма родилась идея снять продолжение – о том, какими стали современные Вера и Игорь. Начало съемок запланировали на лето 2005 года. Но проект застопорился из-за категорического нежелания участвовать в нем Олега Янковского. [Дай Вам Бог здоровья, Олег Иванович!] «Дважды в одну воду не входят. Я прочел один вариант сценария, второй, третий, – рассказал актер. – А недавно снова встретились с Микаэляном. Поговорили и решили, что все-таки этого делать нельзя». (из статьи)

Цитаты из фильма:

Коля (Всеволод Шиловский): Молоденькая? Она хоть с умом, с образованием?


Вера: А вы знаете, как были вычищены Авгиевы конюшни?... А древние египтяне считали, что при насморке вытекает мозг.
Коля: Откуда ты всё знаешь? Слушай, шла бы ты домой, Пенелопа.

Игорь: Я из загранки не вылезал, от сертификатов прикуривал.

Вера: Мы работаем над чем и для чего угодно, только не над своими чувствами. Они как беспризорники, они пущены на самотёк. Обидели – обижаешься, оскорбили – психуешь, рассмешили – смеёшься. А где ты сам?! Надо научиться самому управлять своими чувствами: хочу - буду веселым, хочу – буду обожать свою работу, хочу – влюблюсь.
Игорь: А ты счастливая?
Вера: Да. Последнее время я много читаю, думаю. Можно, можно найти счастье в себе самом, я в этом уверена.
Игорь: Вер, помоги... Я гибну... Дай рубль.

Игорь: Слушай, может просто подыскать работу поинтересней?
Вера: Интересная работа нравится и без самовнушений.

Вера: ...б) Ремёсла – выжигание, выпиливание...
Игорь: У тебя кто-нибудь был? Ну, из парней?..

Вера: Инфляция слов не может затмить сущность идей.

Вера: Выбери себе предмет достойный...
Игорь: Как только достойный - сразу не нравится, с кем ни познакомлюсь.

Вера: Мне никогда не нравились красивые мужчины, тем более пьющие.

Игорь: Брови такие тоненькие, их выщипывают, понимаешь?
Вера: Так делали куртизанки времён Леонардо.
Игорь: А? Возможно...
Вера: Мне смешно тратить на это время.
Игорь: Мало ли что! А не смешно талдычить, что в искрах металла я вижу северное сияние?


Игорь: Если б нас кто-нибудь послушал – это ж белая горячка.
Вера: Нет. Мы вступаем в интереснейшую полосу нашей жизни.


Игорь (ищет хорошее в Вере): Ножки как у козы рожки... Мордашка-промокашка...


Сотрудница: Верунчик, отметишься завтра в книжном на собрание Лескова? Только не на мою фамилию, а на Долболобова. Запомнишь?
Вера: А зачем такому Лесков?

Вера: Вот начало твоей коллекции. Ну, эти три так себе, а эта совершенно особенная. Это Англия, начало века, королевская охота на лис. Что ты думаешь, глядя на это? Вглядись, какие костюмы, какая посадка у мужчин, у женщин! Как острижены хвосты у лошадей! Потрясающе!


Игорь: Только красавицы могут не думать о внешности.

Вера: Примитив!
Игорь: Каракатица!


- Брагин, почему не явился? Ты один не взялся за обязательства. Ладно, подпиши 102 %.
- А вдруг не выполню?
- Ну, значит, не выполнишь.
- Нет, если я не уверен, я не могу дать обязательства!
- Ну чё ты голову морочишь? Ты читал о важности соревнования?
- А ты читал о вреде формального подхода?
- Тебя опять пора прорабатывать.


Коля: Ты мне, Игорь, не нравишься! Йогом заделался!

Вера: Послушайте, вы здесь уже полчаса стоите и молчите. Разрешите мне позвонить!
Мужчина в телефонной будке: Не мешайте. Я разговариваю. Со своей женой.


Вера (о попутчике в электричке): Посмотри: он скучающе едет и скучающе смотрит. Да понимает ли он, что он – избранник! избранник мироздания!

Игорь: За что зацепиться? Ни сучка, ни задоринки, ни бугорка, ни впадинки! За что же умненьких природа обижает?


Коля: Ты гибнешь, Игорёк. Эта чокнутая библиотекарша тебя с толку сбивает.

Вера: Посмотри, какое удивительное состояние природы. Какой полутон, неопределенность - ни море, ни суша. Какая композиция, какой валёр. Тебе нравится, как квакают лягушки?


Вера (о поцелуе Игоря): Его прикосновение было даже приятно... Вот что значит рациональная психотерапия!


Вера: Что вы посоветуете мне купить?
Продавщицы: Всё перед вами!


Игорь: Что-то я не в том списке.
Начальник: Как это не в том?
Игорь: Раньше меня включали не сюда. Бывало-ча, к примеру, в Амстердам. А теперь в деревню Кубышки.


Наташа, подружка Игоря по совхозу – Верин тип внешности, только чуть краше. Забавно, что Игорь соблазняет её словами Веры о неследовании моде – словно она с ними рядом.


Вера: Я никогда не бываю одна. Вот например, сейчас я думаю о каком-то человеке. Ведь он сейчас, сию минуту, что-то делает, живет. А я подумала о нем и породнилась. Мы с ним побратимы одномоментности существования.

Игорь (юной журналистке): Только не надо ничего писать и фотографировать. Я прогульщик, к вину пристрастен и мой дедушка был на оккупированной территории.

Коля (о невесте): А может, ей ультиматум поставить? Ну, чтоб на работу ходить в старом платье, прическу не делать и ресницы не подмазывать. А?


Сотрудница: Ты теперь у нас прелесть! Цыпочка, кадр, как подменили! Да будь такая возможность, я бы твою головку отрезала и на шифоньер поставила, чтобы всегда любоваться.

Поклонник: Не двигайтесь, вот так, не двигайтесь! Джотто, «Мадонна Оньисанти».

Чтобы вы нравились, нужно быть человеком вкуса, немножечко, знаете, французом. Вы не для толпы, не для них. Вы не ширпотреб! Вы индпошив!

Не правда ли, Моцарт – это вдох, а Бетховен – выдох?

Игорь: Начальников надо мной много?
Потенциальный начальник: Ну, брат, не без этого. Пока ты шестой подползающий... Не повторяйся и не высекай!


Вера: А, по-моему, всё очень просто. Счастье - это быть любимой и любить самой.
Официантка: Того же самого. Кто тебя любит.
Вера: Разумеется. А как же иначе?


Страшно. Как начало мира. Еще ничего нет – ни времени, ни пространства...

Thursday, 24 July 2008

Вредный Альбер / Albert est méchant / Albert is mean (2004)

Насколько я смогла определить, это - комедийно-сатирическая фантазия, высмеивающая общество потребления и помогающая герою сорвать оковы условностей.

Некто открывает счет в банке на Каймановых островах - на имя Патрика Леша.
А вот и сам Патрик (Кристиан Клавье / Christian Clavier) – он живет в просторном доме с бассейном в привилегированном пригороде Парижа с полями для гольфа, руководствуясь лозунгом «Мир джунглей - каждый за себя».

Его жена Барбара (Ариэль Домбаль / Arielle Dombasle) напоминает (виной тому - пухлейшие губищи) надувную куклу, только очень худую. Круг её интересов - посещение косметических салонов и организация вечеринок для богатеньких гостей.
Дочь Шелси (Челси?) мечтает попасть в программу «Звезда недели».
Председатель комиссии жильцов жилого комплекса озабочен высотой травы на газонах – она должна у всех соседей совпадать...

Внезапно у Патрика начинаются проблемы с налоговой: обнаружен счет на Каймановых островах, его обвиняют в том, что он утаил миллион евро! Угроза банкротства вдруг нависла над преуспевающим бизнесменом. И тут очень кстати выясняется, что умер отец Патрика – знаменитый писатель Джо Леша, автор бестселлера «Закат грядущего мира». Он бросил его мать, когда Пату был во младенчестве. Удача: отец миллиардер! Но в завещании указан другой наследник. Патрик узнаёт имя счастливца: некто Альбер Мулино - и мчится к нему в Руффиньяк:
Уговорите его поделиться с вами, как святой Мартин! – внушает сыплющая религиозными моралями сотрудница.


Местные жители охотно подсказывают, как найти Альбера Мулино: Дорога Приговоренных, у Озера повешенных. Старик Альбер (Мишель Серро /Michel Serrault) живет в лесном домишке (оснащенном красноречивой табличкой: «Моё. Охотникам, туристам и дуракам вход воспрещен») на берегу озера в обществе семьи Пятачков (кабанихи и кабанчика). Он пьёт, играет на баяне и скармливает банкноты Пятачку.
Альбер потрясен известием о смерти... своего сводного брата, отца Патрика!
У меня есть дядя! – удивляется Патрик.
Дядя Альбер – настоящее дитя природы (пожилое). У него нет телефона, водопровода, он угощает гостей яичницей со слабительным – после чего они вынуждены пользоваться очень деревенским сортиром; он ненавидит деньги, держит кур-несушек и выращивает марихуану:
- Работа – это унижение свободного человека. Я за отмену денег. Зимой я согреваюсь бутылкой вина. И летом, кстати, тоже.
(Завидная доля. Правда, осталось невыясненным, откуда у него вино да еще в таком количестве - виноградников поблизости не было).
Такие рассуждения очень на руку Патрику:
Я вам завидую! Кто умеет жить без денег - богач. Мы же одна семья, было бы нормально поделиться...

Альбер готов отдать все грязные деньги, которые ему не нужны. К радости Пату от этих новостей примешиваются последствия яичницы с грибами (и слабительным)...
Пока Пату вынужденно уединился в сортире, Альбер беззаботно танцует - напоминая индийские пляски Жана Рошфора в Леконтовском «Муж парикмахерши».

Еще сюрприз: чтобы подписать бумаги на наследство, нужно ехать в Париж, к адвокату. Вдвоём! В качестве аксессуара Альбера повсюду сопровождает кабанчик Пятачок.

Патрик селит дядю Альбера в гостиницу, однако ночью тот появляется у него дома – в гостинице на него тоска напала. А вот в кругу семьи так славно...
Это человек без телевизора, - сообщает он жене.
Но это ненормально! - вопит она.

К сожалению для Патрика – встреча с адвокатом откладывается на три дня. Тем временем он почти подружился с дядей: мимоходом Патрик сознаётся, что в юности мечтал стать художником – рисовал пальцами... Его жену зовут Моник, но она предпочитает имя Барбара – свой сценический псевдоним; она соблюдает диету, поэтому холодильник всегда пуст.
Во время посещения супермаркета Альбер философски рассуждает: люди толкают тележки для покупок или тележки их тащат?
Несмотря на презрение к деньгам, он ввергает Патрика в значительные расходы, попутно обзывая скрягой и финансовым махинатором. Следует праздничный обед, украшенный варварским блюдом в приготовлении Альбера (зарубленный топором фазан - традиционная французская кухня).

Альбер устраивает в доме Патрика бардак, но тот относится к дяде с вынужденным снисхождением; развлекает Альбера, катает на аттракционах. Беззаботный Альбер платит в ресторане – трюфелями... Во время собрания жильцов богатого комплекса приводит цыган плясать во дворе Патрика.

Альбер сыплет афоризмами: Удовольствие от секрета в том, чтобы его рассказать; хорошим людям недоступно удовольствие делать гадости; человек оставляет по себе то, что сделал, а не то, что подумал; чем большим дураком себя чувствуешь – тем меньше ты дурак.
Апогей братания семьи: Барбара, она же Моник, поёт под гармошку дяди Альбера!


Вскоре Патрик взрывается: Мне надоело быть нормальным! Он пьет, крушит всё вокруг и мчится с Альбером на автомобиле сбивая шлагбаум – освобождение фигуральное и буквальное...

В итоге ничего не понимающий Патрик получает от адвоката рукопись книги «Гадость, или общество бумажных платочков»... Альбер хочет творить, а не выставлять себя публике – его книги подписывал Джо Леша. Теперь он умер - и всё было подстроено для того, чтобы отрезать Патрику пути к отступлению; он стал новым подставным писателем. А еще Патрик оказался сыном Альбера. Вредный папа обрел сына – ставшего таким же вредным.
История совершенно дурашливая - Клавье и Серро явно всласть повеселились в процессе съёмок...

Monday, 21 July 2008

Неподсуден / Nepodsuden / Not Under the Jurisdiction (1969)

«Мы избалованы зрителем. У меня есть рецензия на фильм "Неподсуден", где директора кинотеатров жаловались, что ломали двери в кассах – так ломились люди», - признавался Валерий Усков.(из интервью)

Почитала восхищенные отзывы на разных сайтах (такая жизненная драма, прям обо мне!); увидела, что в ролях хорошие актёры – посмотрела. Было особенно интересно увидеть высокомерную Максакову (это мнение сложилось на основании её интервью), которую знаю только по "Поездкам на старом автомобиле" и «Летучей мыши».

Это оказалась поучительная история о доверии, предательстве и любви. Проблема решена по-мультяшному примитивно, что обычно для «идейного» советского кино в целом. Особенно позабавила песня о крепкой дружбе – как раз перед поруганием последней; видимо, чтобы усилить эффект от и без того (по определению) подлого предательства. Вообще, музыка в фильме - приятная, спокойная и лирическая, что несколько сглаживает драматизм истории о разрушенных судьбах.
Ну, еще раздражает отсутствие имен героев в перечне исполнителей – приходится отслеживать имена «по тексту».

...Многообещающее начало – в самолете "следующем рейсом Новосибирск-Свердловск-Москва" встречаются взглядами аристократичный командир экипажа (Олег Стриженов) и пара пассажиров. Долгие взгляды, таящие воспоминание о какой-то драме...

Постепенно, по кускам, из воспоминаний героев восстанавливаются события давно минувших дней. С Надей (Людмила Максакова) в электричке знакомится шутник-балагур Сорокин (Леонид Куравлев). Тут же он знакомит её с Сергеем Егоровым (Стриженов) – она обомлела; Сорокин покороблен - возникает любовь с первого взгляда, но не к нему...

Надя и Егоров молоды и окрылены (первой?) любовью. Приходится сделать усилие, чтобы поверить в юную страсть, поскольку актеры всё-таки возрастные; Стриженову на момент съемок 40 лет, Максаковой почти 30. Цыганок, командир, товарищ и сосед по комнате Егорова, умен и тактичен, уступает влюбленным комнату...
Однажды во время вылета самолет (экипаж: Цыганок – командир, Егоров – второй пилот, Сорокин – радист) загорается. Трусливый Сорокин первым замечает возгорание и немедленно катапультируется, не предупредив команду, и не дождавшись приказа. Остальные замечают пожар слишком поздно – связи с землей нет; Егоров успевает выпрыгнуть по приказу командира, Цыганок разбивается...

Свидетелей нет, Сорокин, уверенный, что остальные члены экипажа разбились, оговаривает Егорова. Тот выгораживает товарища перед начальником (Пётр Глебов): Сорокин прыгнул по приказу. Потом, в своей несгибаемой порядочности, оказывается настолько потрясен подлостью приятеля, что теряет дар речи – и говорит правду: радист прыгнул без приказа. Но подобная легкость в смене показаний выглядит подозрительно.

В общем, вину Егорова доказать трудно, невиновность тоже: ситуация – его слово против слова Сорокина.

О произошедшем узнала Надя (кстати, немаловажная деталь: она – студентка-юристка). Ей, горячо и беззаветно любящей Егорова, оказывается невозможно поверить «без доказательств», что её любимый не подлец. Гораздо охотнее Надя поверила Сорокину.
- И тебе нужны доказательства? – ошарашенно спрашивет её Егоров.
- Они всем нужны! – уверенно бросает будущая народная судья...

Из статьи: В 1970 году на экраны страны выходит фильм "Неподсуден". Пожалуй, ни в одной из картин тема предательства, доверия и жажды справедливости не звучала столь пронзительно. Рассказывает режиссер картины Валерий Усков: "Когда мы пригласили Стриженова, у него уже был конфликт с Госкино, был даже приказ, запрещающий его снимать - он сорвал несколько картин. Он мог плюнуть и уйти со съемок. Очень крутой человек. Потом мы его поняли. Дело не в нервном характере, а в том, что он страшно не любил халтуру. Как только он чувствовал режиссерскую немощь или убогость замысла, он говорил: "Jamais". И уходил..." Как изысканно. Именно, именно – исключительно по-французски!

...Характер на характер – Надя не захотела выслушать, Егоров счёл ниже своего достоинства оправдываться. В результате разбиты три жизни – его, её и их сына (на момент их расставания Надя беременна; Егоров не в курсе). Картинно, не сказав ни слова, влюбленные разбежались... Народная судья проявила характер, но вообще-то речь шла не о несгибаемости и бескомпромиссности советской судьи – а о доверии любимому человеку.

Егоров увольняется и едет работать куда-то в степь. Там в него влюбляется Оля. Они поженились, родилась дочь (об этом упоминается мимоходом). Оля знает, что Егоров не любит её, но считает себя счастливейшей из женщин.
Прошло 6 лет. Егоров узнаёт, что Надя замужем за Сорокиным и что они живут в Омске. Оказавшись там по делам, он идет в Нарсуд, где работает Надя.

Она ведёт его домой и знакомит с хмурым мальчиком лет пяти – Сережей. Тот моментально (детская непосредственность?) рассказывает незнакомому дяде, что папа (Сорокин) вовсе ему не папа, а настоящий папа вот (и показывает фотографию молодого Егорова).

... Прошло еще 10 лет и мы оказываемся на борту самолета, вылетом которого начался фильм. Поговорив с выросшим сыном Сергеем – юноша изображает разочарованного жизнью, с несчастной судьбой (отчим, неизвестный отец), - Егоров даёт ему «порулить» самолетом (гм, вот он – человеческий фактор как причина авиакатастроф?). Потом давит на Сорокина – и тот на удивление легко соглашается «всё рассказать» Наде. Делает он это тоже как-то подловато:
– Ты тогда поверила, что Егоров струсил, что виноват. Да ты его больше в яму толкнула, чем я.
Надя кусает губы и сжимает подлокотники кресла.

Прибытие в Москву. Пассажиры разошлись. Когда Егоров идет от самолета, к нему бросается сын Сережа. У папы на глазах слёзы.

В небольшой роли безответно влюбленной в Егорова стюардессы – сексапилка Светлана Светличная.

Friday, 18 July 2008

Я так долго ждал тебя / Une vie à t'attendre / I've Been Waiting So Long (2004)

По-французски изящная житейская история на тему «не знаешь, где найдешь – где потеряешь» или "если бы молодость знала - если бы старость могла".

12 лет назад Жанна (тогда уже замужняя женщина и мать) – и Алекс (тогда еще молодой художник) страстно полюбили друг друга. Но однажды Жанна покинула Алекса – без всяких объяснений.

Отправившись на свадьбу своей подружки Камиллы (Анук Гринберг / Anouk Grinberg) – она из тех, что «хороший парень», - Алекс (располневший, но всё еще глазастый Патрик Брюэль / Patrick Bruel) сталкивается с Жанной (Натали Бай / Natalie Baye) - она пришла на свадьбу своего бывшего мужа.
Алекс до сих пор грустит по утраченной любви. Однако у него есть подруга - дизайнер Клэр (Жеральдин Пела / Gerladine Pailhas); время идет – пора осесть и завести семью. Он теперь владелец ресторана – унаследовал бизнес после матери.

Натали Бай, как всегда, на диво изящна – не могу абстрагироваться от её возраста: на время съемок фильма ей - 56! Брюэль моложе её на 11 лет – но разница едва ли заметна. Хотя - мужской шовинизм? - именно героиня Бай стремится «прийти в форму» - плавает в бассейне и всячески работает над собой; её возлюбленный считает, очевидно, что хорош и так.

У Жанны пожилая мать (её играет Даниэль Дарье / Danielle Darrieux – еще один пример поразительного умения держать форму). Жанна приехала из Бразилии, где живет с мужем и сыном, когда мать угодила в больницу. Гектор – муж Жанны – в фильме так и не возникает. Но из разговора Жанны с матерью становиться ясно, что Гектор дочери не пара: красив, но нехорош, тебя даже не замечает.

Алекс вызвался помочь Жанне отыскать квартиру... Вполне предсказуемо, он начинает маятником раскачиваться между прошлой, вновь разгоревшейся страстью, - и «синицей в руках».
12 лет назад Жанна причина ему боль (Я хотел прожить с тобой всю жизнь, хотел детей... Тебя заставили бросить меня – отъезды как твой планируются, это не происходит за один день)... После первого тяжелого разговора с Жанной - Алекс делает предложение Клэр.

На следующее утро она с удивлением – не знала - обнаруживает папку с рисунками Алекса – давнее занятие; на рисунках – рыжеволосая женщина. Он не желает развивать тему: Я уже не рисую...

Бывшие любовники приходят в мастерскую Алекса – романтические воспоминания, хорошее из прошлого.
Жанна: Все мои переводы...
Алекс: Я искал объяснений.
Жанна: Слова ведь писала не я.
Алекс: Я думал, ты хочешь что-то сообщить мне.
Жанна: Ты был нетерпелив – хотел всего... А теперь – нетерпелива я... (Всё дано, когда уже не просят).

Чувства с новой силой захватили обоих.

Отношения Жанны с матерью налаживаются. Мать рассказывает ей, почему ушла от отца – может быть, чтобы подстегнуть дочь к подобному поступку?

Мать Жанны: Меня это всегда пугало. Решиться убрать в лица все морщины - всё равно, что лишиться памяти хирургическим путем. Конечно, некоторые вещи хочется забыть. Но я люблю свои морщины.

Друг Камилла весь фильм откровенно ревнует Алекса к Жанне и ведет себя резковато. Как водится, она лучше помнит давнюю обиду, чем сам её «обиженный» друг. Очевидно, будучи женщиной порядочной, Камилла испытывает к Жанне смесь зависти и отвращения.
Камилла - Жанне: Я всегда восхищалась такими как вы – которые уходят, не заплатив по счету. У меня так никогда не получалось.

Любовники отправляются в Италию – но солнечный пейзаж и их счастливые лица не убеждают: музыка грустна, на фоне мелькают заброшенные дома... Дом несбывшейся мечты, сослагательное наклонение...

Отважная Клэр является в дом к матери Жанны – когда та с Алексом в Италии.
Жанна ревнует Алекса к его невесте – что выглядит довольно нелепо: она ожидала, что все 12 лет он будет анахоретом плакать над её портретами?
Итальянскую идиллию с грустной музыкой нарушает звонок Камиллы: Клэр не решилась бы, а она – да; сообщила Алексу, что Клэр беременна.
Решение приходит само: Алекс всегда мечтал о детях. «Если бы ты тогда оставила нашего ребенка, сегодня было бы иначе», - говорит он Жанне.


Дуэт Натали Бей и Жеральдин Пеля можно увидеть и в «Нет секса – нет денег». Здесь, правда, их героини встречаются лишь однажды. Умненькая Клэр решает немного "подавить на психику" любовнице Алекса...


Жанна признаётся матери: когда-то считала Алекса легким увлечением, а спустя годы не слишком счастливого супружества поняла, что он – мужчина её жизни (Большое видится на расстоянии, как писал поэт). Она хочет вернуть Алекса – не признавая никаких преград: своё давнее предательство, утекшее время, судьбы близких – ему и ей – людей, которые грозит изломать, яростно борясь за желаемое. Теперь уже она осаждающая сторона, а он – защищающаяся. Кстати, похоже, что Жанне не привыкать лгать или приворовывать: например, привезла Алекса в Италию, очаровав рассказами-мечтами о домике и холодном колодце – потом оказалось, что она бывала здесь каждое лето с отцом; не желая стоять в очереди в магазине – она просто крадет приглянувшуюся вещь. «Ты всегда жила, как хотела,» - замечает её мать.
С горя Жанна переспала с бывшим мужем - но нет, не то, не то...

Признаться, Патрик Брюэль в роли раздираемого двумя любовями парня меня не убедил. Фильм грустный, но глядя на Алекса всё вспоминала вопль Хоботова-"павиана" из "Покровских ворот": "Отпусти меня! Люблю её!"

В общем, вполне житейская ситуация: один мужчина, две женщины, причем одна беременна. Жалко Алекса – перед таким-то выбором. Но ведь и то правда: кто предал однажды, предаст дважды. Алекс не находит сил отказать Жанне – они собираются уехать вдвоём; Жанна (заочно) поручает сына матери... Но в последний момент здравомыслие берет верх над страстью.

Довольно прозрачная, "тщательно психологически выписанная", - но неоправданно затянутая история; под конец становится скучновато.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...