
У режиссера вообще такая профессия. Он должен уметь душить. Такое скверное, но необходимое качество. Режиссер - как капитан на подводной лодке. Ты всегда должен понимать, что можешь поспорить с капитаном, но уже на берегу. Это условия игры, порядок такой.
- Сергей, вы - актер. Талантливый...
СБ: Бог его знает. Тут как с наркотиками: главное - вовремя соскочить. Как только ты начнешь об этом думать: вот, какой я органичный, как органично посмотрел, как органично наклонился - и все тут же, моментально, в одну секунду рухнет, как карточный домик. Как только ты начнешь относиться к этому как к профессии, как к актерству, - все исчезнет. Достаточно просто быть органичным человеком и не бояться камеры.
СБ: Не знаю, так ли уж хорошо все получилось, но впервые это произошло на моей первой картине - "Кавказский пленник". Я узнал, что мне предлагают эту роль за три дня до съемок. И вот - первый день. Военкомат. Все голые. Ну, думаю, кино началось. Не то что бы я был всем этим напуган. Но чувствую - меня кидануло в какую-то другую реальность. И единственный способ защиты от этой агрессивной реальности - оставаться самим собой. Самый верный путь. Потому что себя-то ты знаешь. Я - это я. Стол какой-то не такой, стул мягкий, стакан другой формы. А я зацепился за себя - как в трамвае за поручень.
СБ: Это одно из очень ценных качеств - умение любить и интересоваться людьми. Мне всегда были интересны люди - в такси, в трамвае. Я люблю слушать их рассказы.

СБ: С каждым днем меня это все больше и больше тревожит. Время - одна из тех вещей, на которые мы не в состоянии повлиять. Единственное, что мы можем сделать, - это наполнить наши дни, сделать их длиннее, шире. И средство одно - любовь и внимание к окружающим. Как у ребенка. У него день очень длинный: он найдет листик, рассматривает его полчаса, и целый мир разворачивается у него перед глазами. А можно не листик рассматривать, а людей. Делать как можно больше, писать, снимать. Наполнять жизнь.
- Ты суеверный человек?
СБ: Да. Конечно, суеверие - грех, но есть какая-то кармическая ответственность. Это тысячи раз было проверено.
- Нравятся дорогие вещи?
СБ: Мне нравятся хорошие вещи, но всегда возникает такое ощущение, что тебя кто-то накалывает. Почему мы должны платить за маечку триста долларов, если на ней какие-то особые две буквы? Кто это придумал? Мне хочется назло надеть совсем другую одежду. А вообще покупать надо за границей - там дешевле.
- Почему у тебя такие немногословные герои?
СБ: Вообще-то я больше люблю слушать. Мне это интереснее. Когда я выступал в эфире, время постоянно надо было чем-то заполнять. И ты чувствуешь себя мясорубкой, в которую забрасывают мясо, а она выпускает фарш. Меньше слов. В этом больше силы.
Отрывки интервью журналу ОМ, май 2000
сканирование, правка - автор блога. фото добавлены мной.
еще: Сергей Бодров-младший «Присутствие, близость войны я ощущал всегда»