Thursday, 13 November 2008

Второе дыхание / Deuxieme souffle, Le / The Second Wind (2007)

за кадром: Экранизация знаменитого романа "Второе дыхание" бывшего гангстера Хосе Джованни (José Giovanni, 1923-2004). В 1966 книгу уже экранизировал великий Жан-Пьер Мельвиль, и писателю-гангстеру страшно не понравилось. Джованни в 1948 году был приговорен к смертной казни за ограбление (позже приговор был пересмотрен), и именно в тюрьме, ожидая приговора, начал писать книги. Выйдя из тюрьмы, стал одним из самых известных французских сценаристов, а потом и режиссером.
[господин Мавроди далеко не первопроходец в смысле полезного использования времени тюремного заключения].

Алан Корно, режиссер: "Роман Хосе Джованни был впервые опубликован в 1958. Этот роман, одна из величайших работ французского нуара в литературе, всегда завораживал меня. Черпая вдохновение в историях реальных людей, Джованни возвышает их, добавляет им благородства, необходимого, чтобы привести в действие смертельный маховик судьбы".


Знаменитый гангстер Густав – или Гю (Даниэль Отей) бежит из тюрьмы.
Его преследует полиция во главе с хитроумным комиссаром (Мишель Блан).
Гю намерен покинуть страну вместе с роскошной Мануш (Моника Белуччи), но для этого нужны деньги. Он идет на успешное «дело», но подлая полиция выставляет Гю предателем-стукачком в глазах его же сообщников. Благородное имя гангстера запятнано – и Гю обязан его отмыть...
Гю: "В этом гнилом мире мое слово уже ничего не значит?"

Фильм заведомо не «мой». Не люблю циничного гангстерского кино, где всё намеренно запутанно и главный герой – страдающий преступник – заведомо обречен.

Привлекли имена Мишеля Блана, любимого Даниэля Отея и вечно играющего себя в предлагаемых обстоятельствах Жака Дютронка, - а также отзыв Майи...

Азиатская кровавость, мрачно-поэтичные прозрачно-коричневые городские пейзажи, красивые красно-зелено-леденцовые интерьеры.
Невероятно, безумно красиво снятый, о_ч_е_н_ь длинный (почти три часа!) – и очень скучный – фильм.

Профессиональная зрительница очень хвалит Монику Белуччи. Я, кинопрофан, глядя в весь-фильм-заплаканные глаза крашеной блондинки, представляла, как ей суют под нос нашатырь, чтобы эти самые слёзы вызвать...

Говорят, в постели все одного роста. Но ведь иногда им приходится ходить и предпринимать еще что-то совместное в вертикальном, так сказать, положении… Раздумывала, чтó придумала съёмочная группа, чтобы маленький Даниэль Отей стал - если не выше, то вровень - с рослой итальянкой... Может, из-за этих постановочных сложностей страсть Мануш и Гю выглядит столь вымученно, без той самой секс-искры?
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...