Sunday, 16 November 2008

«Адмиралъ» как «Титаник»

Посмотрела-таки. Хотела ничего не писать - что тут скажешь?, - но от нескольких хотя бы слов не могу удержаться – послевкусие уж больно омерзительно.

Фильм потряс откровенной пошлостью; мыльная опера на историческом фоне; крупнобюджетный лубок. Одутловатый модный актёр (на мой вкус, как раз Егор Бероев в роли Колчака выглядел бы гораздо достоверней), украшенная ямочками и испещрённая шрамами плохая актриса (это по роли так надо - у эфирной героини было трудное детство, или просто темпераментный Д'Артаньян дочу побивал?), их скулосводящая патологически-платоническая «страсть»…
Смесь немыслимой патоки, «Титаника» (откровенное бесстыдство сдирания с которого просто обезоруживает), картонные, насквозь фальшивые персонажи, дешевые красивости (ах, эти разбитые бокалы), провисающий сюжет – история подмята на потребу мелодраме. Выброшенная сабля тонет красиво как Ди Каприо – на то, чтобы показать, как её вернули владельцу, времени нет: надо успеть позачитывать - хриплым баском актрисы - полные изысканных соплей письма героини возлюбленному.

Чудесную, в общем, историю превратили в обсахаренное говно. Жаль: наверняка множество доверчивых зрителей воспримут фильм не как мелодраму, а - как исторический.

Резюмирую словами Гришковца:
А если кому-то фильм понравился, постесняйтесь в этом признаваться даже самим себе.

Себе на заметку:
Константин Хабенский играет не Колчака, а Хабенского, переодевающегося по ходу действия в различные военные мундиры – иногда очень похожие на настоящие, а иногда совсем не похожие – как тот, что придумали ему для 1917 года. Тогда Временное правительство отменило для морских офицеров погоны. Но кино-Колчаку их почему-то оставили, причем, очень странного, никогда не существовавшего в природе вида. Эту деталь можно объяснить только тем, что «герой» такого масштаба должен выглядеть для зрителя эффектно, хотя есть фотография настоящего адмирала Колчака именно этого периода. И именно в той форме, что надо, но, естественно, без погон.

Придумана от начала и до конца и батальная сцена прибытия Колчака в район Риги на «крейсере» (так он назван в фильме) «Слава» в том же 1916-м.

Из фильма «Адмирал» не ясно, почему такие отважные и благородные белые проиграли красным, появляющимся в этой кинокартине только в образе темной бандитской силы.

...перевран в «Адмирале» и последний роман Колчака с женой его флотского сослуживца Анной Тимиревой. В кино это идеализированные бесплотные отношения, напоминающие любовь импотента. В жизни все было иначе. Анна Тимирева никогда не работала в белогвардейском госпитале, как в фильме, а играла при адмирале роль личной секретарши.
В 1919 г. у 25-летней Тимиревой уже был маленький сын от официального мужа.
Явная ложь, что после смерти Колчака Анна провела 37 лет в большевистских лагерях, как сказано в фильме. В начале 1920-х годов она приехала в Москву и вышла замуж за некоего инженера Книпера. Устроилась работать в Русско-Канадское пароходное агентство архивариусом. НКВД подозревало в этой конторе «крышу» для западного шпионажа. Агентство прикрыли, а Книпер-Тимиреву в админпорядке выслали из столицы на три года в провинцию. В заключении она провела не тридцать семь, а, если быть точным, двенадцать лет, попав под каток репрессий в 1938-м. Потом вернулась в Москву и даже снималась в массовке фильма «Война и мир».
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...