Monday, 8 September 2008

Гэри Олдман: Правила жизни / Gary Oldman

Сканирование и spellcheck – Е. Кузьмина http://cinemotions.blogspot.com/

Мою страсть и энергию часто принимают за злобу.
*
Стелла Адлер как-то сказала, что дух разрушается и разъедается жизнью. Сколько бы лет ни длился наш земной путь, мы неизбежно приходим к потере родителей, к разводу, смерти, раку – всё это отщипывает по кусочку от нашего духа. И только искусство способно напомнить нам, что он вообще у нас есть.
[её цитировал когда-то Бенисио Дель Торо: «Наркоман – это человек, превративший своё тело в письмо обществу. Извещает, что в обществе что-то неладно».]
Когда я рос, насилие всегда было где-то рядом. Дело в том, что мужья моих старших сестёр... Я бы, конечно, не назвал их злодеями, и уж тем более гангстерами. Но ребята они были довольно отталкивающие. Такие люди – плоть от плоти питейной культуры. Для них ты становился мужчиной только в том случае, если лет в 14-15 приходил в паб и начинал пить пиво, играть в дартс, рассказывать сексистские и расистские анекдоты, отпускать гомофобские замечания и прочее. Ты должен быть пацаном из бара. Я старался играть эту роль, потому что на меня давило окружение; я хотел соответствовать. И хотя по-настоящему хорошо мне, вроде, тогда не было, я всегда вспоминаю об этом с теплотой.
У каждого из нас есть такой чемоданчик с говном, ведь так? И мы берем его с собой, куда бы ни отправлялись.

У людей, у прессы сложилось довольно странное и неверное впечатление обо мне, проще говоря, срань какая-то. Я всё время читаю об «умалишенном» или о «гении», о «переменчивом», «злобном», «сумасшедшем», «безумном» Олдмане. Наверное, дело в том, что люди напрямую ассоциируют меня с персонажами, которых я играю. У меня и правда есть способность к смене личин – хоть во сне могу переключиться. В актёрской игре для меня нет ничего трудного. И любой актер, который говорит, что он становится тем персонажем, которого играет, - либо лжец, либо диагностированный шизофреник.

Честно говоря, мне уже порядком надоело играть всяких застранцев. Я жажду комедии.

журнал Esquire, сентябрь 2008
фото - Gavin Evans


**
Гэри Олдмен

"Я отлично умею кричать, этим искусством я овладел в совершенстве. Плакать - совсем другое дело. Когда снималась сцена, в которой Дракула плачет, я собрал весь свой жизненный опыт, все, чему я в жизни научился... Это заплакал не Дракула, а Гэри Олдман. Я не знаю, что такое быть бессмертным и жить 300 лет, я не знаю, что должен чувствовать Дракула, но я плакал по-настоящему".

Если Олдманом-Дракулой Коппола может гордиться, то Олдман-человек доставляет режиссеру серьезные неприятности: "Наши постоянные конфликты сильно осложняло пьянство Олдмана. Я ничего не имею против, когда человек время от времени выпивает. Но, если он набирается каждый день с утра, то что-либо объяснять ему бесполезно. Он возводит перед собой некую трибуну и начинает на ней красоваться".
Трезвый Олдман, бывший алкоголик с 24-летним стажем пьянства, рассказывает об этом с глубокой печалью: "Это просто кошмар. Во мне всегда сидят два человека - один нормальный, который сейчас находится перед вами, а другой - постоянно напивается, нюхает кокаин, дерется, вечно ввязывается в сомнительные истории... Иногда, выпив две бутылки водки, я был в состоянии пойти с кем-нибудь пообщаться. Хорошо, если я оставался дома, потому что я по характеру интроверт, мне совершенно ни к чему эти бессмысленные разговоры с посторонними людьми. Кто-то сказал, что алкоголик - это эгоманьяк с очень низким самоуважением. Превосходное определение".

"Я делаю то же самое, что делает мой сын, только получаю за это деньги. Он разрисовывает лицо, надевает трусы поверх пижамы и носится по дому с криками: "Я - супермен!" Так и я, наряжаюсь в смешной костюм, гримируюсь, затем становлюсь перед камерами и делаю вид, что я - это кто-то другой".

ОМ, декабрь 1997
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...