Friday, 16 May 2008

Елена Укращёнок (Денисова) / Yelena Ukrashchyonok

Как причудливо тасуется колода, говаривал ныне тошнотворно-знаменитый герой Булгакова; или, выражаясь банально, как круты бывают повороты судьбы...
В детстве, глядя детективную комедию Суриковой «Ищите женщину», помню, задерживалась на «мультяшной» какой-то фамилии актрисы – Елена (тёзка!) Укращёнок (что-то уменьшительно-ласкательное и забавное). Теперь, при наличии Интернета, который (по определению Александра Гениса) «забор» - можно отыскать любую информацию – правда, источники бывают мутноваты. И вот что накопала о малоизвестной актрисе, сыгравшей чуть ли не единственную роль – «цыпочку»-сексапилку Виржинию Ренуар в фильме «Ищите женщину». Честно сказать, результаты изысканий поразили: вот эта "кошара", как о ней отозвалась Сурикова, - и алкоголики-наркоманы в её ванной?!

- А вот, например, девушка, что сыграла секретаршу [точнее, машинистку] мэтра Роше. По-моему, очень красивая актриса. Но в кино я ее больше не видел.
- Это Лена Укращенок. Действительно очень красивая девушка.

- Говорят, что она вышла замуж за Эдварда Радзинского.
- Да, сам писатель как-то подтвердил это. (из интервью Аллы Суриковой)

*
Сегодня носит фамилию Денисова [Жена Радзинского, а фамилию чью носит?]. Окончила ГИТИС. Была актрисой Московского театра им. В. Маяковского. Жена знаменитого драматурга, прозаика и историка Эдварда Радзинского. Обратилась к Богу, успешно занимается реабилитацией алкоголиков, наркозависимых по христианской программе "12 шагов". Читает на радио стихи на библейские темы. (отсюда)
*
В марте 2005 года Елена Денисова в интервью радиожурналисту Татьяне Чернышевой рассказала о своей жизни и труде:

Раньше я смотрела на сцену и думала: "Боже! Хочу быть там - и в главной роли!" Сейчас я славлю Бога за то, что я не там и не в главной роли. Сейчас я живу полноценной творческой жизнью. Все было нужно в свое время, но я помню перепады настроения: то я лучше, выше, талантливее всех, то, наоборот, хуже, глупее, бездарнее. Из этого последнего состояния я выходила, когда кто-то восхищался мной. Необходимо было состояние влюбленности. Это как допинг. В театре постоянно кто-то в кого-то влюбляется. Все это не обошло и меня. Моя жизнь изменилась, лишь когда я узнала об Иисусе Христе.

...По статистике, в России 96% семей не обошла стороной проблема алко- или наркозависимости. В проблему могут быть вовлечены и близкие люди, и дальние - соседи, сослуживцы. Так неужели не интересно знать, как из этого выйти? Сегодня нами накоплен большой опыт. Например, есть правило - алко- или наркозависимому нельзя быть одновременно усталым, голодным, одиноким и злым. Это может привести к срыву. Или - когда из организма уходят углеводы (на втором, шестом и последующих месяцах трезвости), нужно пить сладкий морс или сосать конфетки.

...Иногда мой муж Эдвард спонсировал нас сам, иногда привлекал спонсоров со стороны. Например, сразу откликнулся бизнесмен Лисовский - он прислал нам курочек, когда муж рассказал ему, что наши реабилитанты давно не ели мяса!

...Если бы в ответ на мои молитвы об этих несчастных Господь сразу сказал, чем мне придется жертвовать; что в пять утра, а то и раньше, мне будут звонить в дверь, и со словами: "Нам сказали, что здесь могут помочь", - в дверях будет возникать пара "прелестных" алко- или наркозависимых; что будет загружен весь день; что моя ванна не будет мне принадлежать; что придется покупать средства от блох, вшей и мозолей и вообще от всего; что это будут мои больные дети, которыми нужно заниматься, - то, конечно, я бы сказала "нет!".

...Да, сейчас от этих людей плохо пахнет, но я чувствую, какими они смогут быть потом, и это мне нравится. Скульптор видит недоделанную форму - и у него руки чешутся взяться за нее. И мне, когда я вижу алкоголика, очень хочется внести в его выздоровление свою лепту. Но здесь очень важно не занять место Бога в жизни людей. Это, пожалуй, самое важное! Потому что Скульптор - не я!
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...