Tuesday, 13 May 2008

Ищите женщину (1982) / Ishchite zhenshchinu / Cherchez la femme

Известная детективная комедия, растасканная – как и положено бывшей пьесе – на цитаты. Конечно, в качестве детектива фильм критики не выдерживает. Слишком много «ляпов», или goofs, как это называется в IMDB.
Так, мэтр Роше с самого начала мог бы просто пойти и вытащить ключ, оставленный злоумышленником снаружи в потайной двери. Потом вынес бы труп – и не надо было бы устраивать инсценировки пред очи Алисы Постик. Но тогда не было бы фильма.
Потом: мадемуазель Алиса радостно скачет, чтобы «открыть Рири свой секрет» - потайную дверь. Как же она не заметила, что там торчал тот самый злосчастный ключ?

Но вообще-то Сурикова сравнительно внимательна. Скажем, в «Служебном романе» Рязанова «ляпов» – бессчетно. А здесь – назову разве еще один: Максимэн-Ярмольник интригующе кричит: Жертва! Долгая сцена напряженного ожидания «тела» мэтра Роше. Но - как Максимэн узнал, ведь он раньше не видел мэтра Роше? Неувязочка.

...Начало фильма настраивает на волну здорового цинизма. Печальный Жак-Пьер Антуан (В. Басов) пришел в нотариальную контору оформить своё завещание...

На счастье! – Сюзанна Бриссар дарит ему новогоднее украшение.
Кстати, еще «ляп»: если действие происходит в католической Франции, почему украшения развешивают после Рождества?

Антуан: Я желал бы, чтобы на моих похоронах играла музыка.
Сюзанна: Какие произведения вы желали бы услышать?


Алиса Постик: Лично я в насилие не верю. Если женщина сама не хочет, никто ее не возьмет!

Сюзанна: Мадемуазель Виржиния, девушку украшает скромность.
Виржиния: Да? Это когда нет других украшений.

Максимэн: Железный лоб. Это прозвище моего инспектора. Он может быть вдрызг болен, но всё равно приедет.

Алиса: Может, выпьем? По глоточку?
Максимэн: Подкуп должностного лица при исполнении... по тарифу...
Алиса: По глоточку!


Инспектор: Рассказывайте мне всё с самого начала. И не мельтешите – у меня рябит в глазах.
Алиса: С начала так с начала. Я родилась на бульваре Сен-Мишель в прекрасное майское утро...


Инспектор: Мадемуазель...
Алиса: Сюзанна Бриссар. 34 года. Мне не хочется о ней говорить плохо, но выглядит она на все 35!

Инспектор: Невероятная разница!

Алиса: Представь себе, да. Я между 34 и 35 годами прожила десять прекрасных лет.

Инспектор: Мэтр Роше - возраст?
Алиса: Ну, он не так молод, чтобы ухаживать, но и не настолько стар, чтобы волочиться.

Инспектор: Виржиния – цыпочка...
Алиса: Можешь не записывать – у неё на лице всё написано!

Инспектор: Вмазала!

Алиса: Констатировала.


Положи под язык – это бельгийское!... А, это нафталин! Выплюнь, Рири, выплюнь.


Клара Роше: У меня на лице была маска. Обычно на такое зрелище гостей не созывают.



Сюзанна Бриссар: Я никогда на улице ни с кем не разговариваю.
Инспектор: Очень жаль. Потому что для алиби он оказался бы...

Сюзанна: Прежде всего, хамом!


Инспектор: Мэтр Роше убит.

Виржиния: Значит, завтра не работаем?

Виржиния: У него руки всюду лезли. Ну, я понимаю, каждый мужчина только об этом и думает...
Сюзанна Бриссар: Неправда!
Максимэн: Правда, правда!

Виржиния: Мадемуазель Бриссар, если к Вам не прижимаются в метро, это вовсе не значит, что метро в Париже не существует.


Сюзанна Бриссар: Повалить на пол, в темноте. А еще рука за...
Алиса: Что «за»? Завидно, да?


Инспектор: А он что?
Алиса: Он мне что-то сказал, но я забыла... А! Он сказал «Спасибо».


Алиса: Ну хоть убейте меня, хоть убейте, хоть мне язык отрежьте...!
Инспектор: Вот прекрасная мысль! Насчет языка!

Клара Роше: Инспектор! Умоляю, не оставляйте меня! У меня нет сил!

Алиса: А на любовников силы есть?!


Алиса:...Но мой внутренний голос мне подсказывает...
Инспектор: Как? У вас еще и внутренний голос?




Мэтр Роше: Дорогая моя, год Свиньи, несомненно, это и твой год. ...Мы с тобой давно мечтали о круизе. Не пора ли отправиться в путешествие?
Клара Роше: С удовольствием, дорогой.

Мэтр Роше: В разных каютах, дорогая?

Клара Роше: Лучше в разных океанах, дорогой!



Виржиния Ренуар: Мэтр, а мэтр, Вам не кажется, что моя зарплата не соответствует моим способностям?
Мэтр Роше: Знаю, знаю, но не могу же я дать Вам умереть с голоду — это было бы жестоко.



Инспектор: Лили, какая ты красивая, когда молчишь!

Алиса: Помнишь, тогда, в «Синем страусе», ты ведь обещал на мне жениться.

Инспектор: Разве? Что-то память мне изменяет…
Алиса: Это ты ей изменяешь: исчез на 20 лет. А ведь я тебя так ждала, чуть не состарилась, наглец!


Алиса Постик: При хорошей женщине и мужчина может стать человеком.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...