Wednesday, 9 April 2008

"Проезжайте мимо!" / Проходите, здесь нечего видеть! / Circulez y'a rien à voir! (1983)


Стремление Патриса Леконта к разнообразию проявляется постоянно; эклектичность режиссера близка к патологии. Никогда бы не поверила, что он – автор придурковатого «Проезжайте мимо»! Скучно, длинно, для комедии не смешно, для фарса невнятно, для детектива бесфабульно. Правда, могу с гордостью констатировать, что всё же досмотрела-таки фильм до конца (в отличие, скажем, от «Улицы наслаждений» или «Одного шанса на двоих», об авторстве Леконта в связи с которыми тоже некогда узнала с большим удивлением).

Начинается история бодро – следователи полиции приезжают в некий особнячок допросить его владелицу неважно о чём.
Инспекторов двое: флегматично-миролюбивый Пелиссье, которого играет довольно молодой и восхитительно синеокий Жак Вильре (Jacques Villeret);
и холерически несдержанный Леру в исполнении разнопланового, но неизменноликого Мишеля Блана (Michel Blanc) – маленький, хлипкий, с лысиной, окаймленной довольно длинными волосами (Они придают мне уверенности!).

С этим актером Леконт знаком со времен «Загорелых» (1978).


Элен Дюверне, даму, которую они допрашивают, играет Джейн Биркин - легендарная красавица (признаюсь, на меня впечатления не произвела - желтозубая кривоножка)...

Сюжет, при всей своей хаотичности, поддаётся пересказу: Леру то ли влюбился, то ли заподозрил Элен в нечистосердечности с полицией. Он начинает ее настойчиво преследовать – многократно проникает в дом, караулит у врат особняка, инсценирует кражу ее авто, чтобы потом триумфально «найти» его...


Элен это раздражает, но, кажется, не сильно. Вообще, создается впечатление, что и авторы фильма, и его герои пребывают под воздействием неких галлюциногенных веществ.

Наконец Леру докапывается, что Элен занимается незаконной продажей картин. "Я тебя посажу и женюсь на тебе, это можно и в тюрьме!" - ликует романтик-полицейский.

Подельник-партнер Элен случайно гибнет – уронил фен, принимая ванну в доме Элен.

Тут уж она забывает распри с Леру – они дружно тягают труп туда-сюда.

Наконец, на вырученные от продаж картин деньги, вместе летят в Бразилию.

Фильм длится 84 минуты – мне показалось, что часа три.

Единственный запомнившийся штришок – Леру с невестой, лежа в постели, смотрят «нетленку» Никиты Михалкова «Раба любви». Мило. Вспомнила, что в интервью Леконт когда-то обмолвился: "Помимо великих классиков, Михалкова, - который, кстати, тоже великий классик, - я не знаю молодых независимых русских режиссеров. Так что это уже вопрос к вам: они есть вообще?"
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...