Sunday, 23 March 2008

1942 - родился Михаэль Ханеке: 66 / Michael Haneke: 66

Мы видим, что телевидение манипулирует реальностью, чтобы сделать ее более привлекательной в глазах зрителей. Телевидение копирует и передает то изображение действительности, которое должно быть более интересным для зрителя, и я рад, что сумел подчеркнуть это в фильме... Да, несомненно – сегодня существует проблема терроризма средств массовой информации. Это диктатура с целью упрощения общества, низведения его до уровня глупцов.

Все мои фильмы рассказывают о проблемах, которые я считаю социально значимыми, а также о моих собственных страхах. Я занимаюсь тягостными или важными вопросами, которые меня крайне волнуют. Я думаю, что происходящее сейчас в обществе трудно поддается эффектному изображению. За 20 лет моей работы в театре я поставил только одну комедию, и она стала моим единственным провалом. Мои фильмы - это еще и протест против мейнстима в кино; ответ на то, что сейчас показывают в кинотеатрах.

Мне очень повезло: я могу опираться на обе ноги - могу работать и на французском, и на немецком языках. Это означает, что я могу работать гораздо регулярнее, чем мои коллеги, многим из которых приходится проводить в ожидании по 5-6 лет между проектами.

Вы считаете, что кино может изменить мир?
Нет, но оно может сделать мир менее печальным местом, чем то, каким он стал.

(Михаэль Ханеке. Из интервью)
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...