Friday, 4 January 2008

Жизнь в розовом цвете / La Vie En Rose / La Môme (2007)

Судьба Эдит Пиаф так и просится в biopic – все условия жанра соблюдены. Название - если не знать, что это песня Пиаф – звучит цинично: судьбу певицы окрашенной в розовое никак не назовешь.

Чудовищность судьбы – уравновешенная дивным голосом, великим талантом.
Бесспорно прекрасен в фильме – саундтрек: использованы оригинальные записи Пиаф. Этот голос – невероятный!
Подивила искусством перевоплощения Марийон Котийяр (Marion Cotillard), превратившаяся из искрометной сексапилки (Такси-2) в болезненного воробушка. Забавно, что - как почти в каждом французском фильме - тут не обошлось без вездесущего Депардье.

До фильма кроме песен Пиаф да мимолетных сплетен о ее обильных сексуальных связях, я ничего не знала. После фильма почитала ее биографию. Теперь стали проясняться просветительские намерения его создателей. Хронологическая хаотичность сюжета предполагает либо отличное знание биографии певицы, либо необходимость пересмотреть фильм минимум два раза (в перерыве между просмотрами - штудирование биографических материалов) - иначе уследить за ходом событий невозможно. Однако я бы второй раз его смотреть не стала – длинновато и мелодраматично (особенно утомляет финал – папа с куклой...).

Создатели выбрали основные, на их взгляд, вехи жизни певицы. Ужасное детство в борделе, угроза ослепнуть, наркомания, бродяжничество с папой-акробатом, алкоголизм, первая песня на улице, клиника, поездки на авто, авария, превращение из уличной бродяжки в певицу (репертуар, артикуляция, умение держаться на сцене); мимоходом - смерть дочери (о ее существовании ранее не упоминалось), длинная сцена боксерского матча, где возлюбленный Пиаф под ее поощрительные возгласы молотит невнятного соперника, моменты создания песен... Вообще - все персонажи, кроме Пиаф, в фильме - мимоходом.
Хронология событий беспорядочна, мрачные эпизоды - усилиями авторов создается впечатление, что жизнь Пиаф состояла исключительно из них! - клипово перемежаются с мгновениями триумфа.

К чести авторов фильма надо сказать, что постельная жизнь "освещена" скупо и целомудренно. Много внимания уделено истории любви с боксером Марселем (подтекст: еще одна причина наркозависимости звезды?). Странно, что вовсе не упомянут Ив Монтан, в судьбе которого Пиаф сыграла важную роль. Вовсе умолчали авторы и о жизни певицы в годы войны...

В общем, типичный биографический фильм с акцентами, расставленными согласно мнению авторов. Фильм неплох – если бы не излишняя мелодраматичность и затянутость.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...