Friday, 28 December 2007

Из жизни отдыхающих (1981)/Iz zhizni otdykhayushchikh /Life on Holidays

Крым.
Осень.
Туман.
Пустынные пляжи.
Измаянные скукой несезонные отдыхающие.

Престарелые «гусары» - мужчины, озабоченные отсутствием на курорте дам.

Потешный «дипломат»-повар (Георгий Бурков); как-то по-нехорошему смешливый строитель (Анатолий Солоницын); молодящаяся сексуально озабоченная тётенька по имени Марго (Мария Виноградова); могучая простушка-хохлушка Оксана (Федосеева-Шукшина) (нарочитое «гэканье» при создании образов «подлинных украинцев» нынче снова в моде), почему-то озабоченная своим здоровьем...

Диалоги, состоящие из пошлых монологов, - как обычно: не беседа, а ожидание своей очереди высказаться. Или не ожидание – просто слова в пустоту:

Марго: Жуткая баба. Фигура ужасная. И ведь кто-то тоже любит, правда? У них, у бедняжек, отсутствует вкус.
Оксана: С утра снова с сердцем плохо было – третий день бух-бух-бух. Может, давление?

Марго: В ее годы я лучше выглядела. Туалеты у них, по-моему, ни в дугу.

Оксана: А как же, если бы у меня одно сердце болело – тогда давление не поднялось бы.
Марго: Скрипят, как канифолью пол намазали, не распоются никак. Совсем обнаглели.

Оксана: Когда перепад в погоде, я чувствую, как все сосуды переполнены.


Есть еще бодрый творческий работник - массовик (Ролан Быков) и изысканная пожилая дама "из бывших", всё воспринимающая с восторгом (Ах, снова кашка! Ах, голуби! это не пансионат, а Ноев ковчег!) - не забывшая, конечно, упомянуть, что её-то семья с восторгом встретила революцию.

Романтичная, молчаливая, окутанная ореолом загадочности «глазастенькая» Надежда Андреевна (супруга режиссера фильма Жанна Болотова) озабочена привлечением внимания Алексея Сергеевича (Регимантас Адомайтис), не менее плотно окутанного тайной.


- Я такая же, как все – обыкновенная.
- Покажите мне хоть одного человека, который считал бы себя таким, как все.
- ... В детстве я как все была почти вундеркиндом. А теперь я стала обыкновенным математиком, посредственной женой посредственного мужа. Правда, у меня есть дочь.
- Почти вундеркинд.
- Как и все...

Этот дуэт выделяется на фоне пошляков-«обывателей», но нарочитая загадочность обоих превращает их в картонных кукол...

А в общем – славный фильм с великолепными актерами и поэтичной осенней природой.
Старею - раньше казался несусветной тягомотиной, теперь раздражают разве что неизменные цыгане.

Е. Кузьмина © http://cinemotions.blogspot.com/
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...