Saturday, 4 August 2007

Мосты округа Мэдисон / The Bridges of Madison County (1995)

Неисповедимы пути, ведущие к книгам и фильмам. О фильме много лет назад мне рассказывал приятель: ох и ах, как романтично... Запомнила название, но фильм тогда найти не смогла. Зато у доблестного Максима Мошкова нашлась книга Уоллера, по которой сделан фильм. Читала давно, смутно помню – мне книга не понравилась: тошнотворно-приторные "розовые сопли".

Недавно приобрела пиратский DVD с фильмами Стрип, среди прочих – и «Мосты». Посмотрела. Впечатление весьма противоречивое.

...Ограниченная фермерская семейка – мама, папа, двое деток-подростков. Франческа задыхается: поговорить о возвышенном не с кем (да и вообще в семье никто никогда не разговаривает: молча пожевали за столом, молча посидели перед телевизором – и всё); муж запретил работать...
И тут очень вовремя – семейка как раз отбыла на 4 дня на ярмарку – «нарисовался» «красавец»-фотограф: проницательный, внимательный, остроумный сексапил Роберт. Естественно, культурная Франческа, одичавшая среди полей и тупоумных домашних – «забросила чепчик за мельницу».

Прекрасна в роли Франчески Мерил Стрип. По книге я представляла героиню жгучей брюнеткой, но это не суть неважно - Стрип чудесна. Она и всегда поражала меня способностью менять внешность – она такая разная. (В этом похожа на Аллу Демидову). Кстати, Мерил Стрип в одном интервью сказала, что только в 40 лет стала чувствовать себя гармонично. «Я в 5 лет я уже была 40-летней женщиной». В этом она тоже близка Демидовой.

Но! Мерзкий старый 65-летний Иствуд в роли 52-летнего героя-любовника не то что недостоверен – просто омерзителен: шарпеевские морщины, штаны под грудь, дряблый животик... Особенно гадок в сцене слез Франчески перед расставанием: лысина, на висках вздувшиеся вены. Это ж как надо себя любить! Но, как говорится – кто платит, тот и играет: Иствуд в фильме «сам шутит и сам смеется» - он и режиссер, и продюсер, и актер.

Дилемма – уехать с любимым (забудем про Иствуда; представим нормального мужчину), встреча с которым – одна на миллион; или остаться с семьей – ограниченной, но родной, которая, в случае бегства мамы, развалится... Вечная проблема выбора; борьба страсти и долга. Естественно, победил долг – иначе, думаю, ни книга, ни фильм в Америке (облико морале!) не были бы возможны.

Всё заверчено красиво – благородная героиня красиво живет и стареет; после смерти обретает понимание детей и слияние (в виде праха) с любимым (умершим за несколько лет до нее).
...Жаль только Стрип – когда приникает к сморщенным губам Исвуда: наверняка приходилось вспоминать про гонорар, чтобы взять себя в руки.

В общем, мог бы быть неплохой фильм... Повторюсь - в таком виде его можно смотреть без приступов рвоты исключительно благодаря Мерил Стрип – её игра потрясающа.

Когда она на старости лет получила посылку с вещами Роберта – я даже всплакнула... Может, стóит книгу перечитать? Да, но образ Роберта непоправимо испорчен - придется отгонять воспоминания о "шарпее"-Иствуде... Нет уж, увольте.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...