Tuesday, 21 August 2007

Семейка Роуз /Bienvenue Chez Les Rozes /Welcome to the Roses / (2003)

Очень приятным сюрпризом стала эта черная комедия Франсиса Паллюо (Francis Palluau). Прекрасный актерский состав, отличный саундтрек, масса неожиданных и смешных сюжетных поворотов.

Кароль Буке: Это черная комедия. Фильм рассказывает об идеальной семье, по крайней мере, эта семья себя таковой считает. Эта семья мечтает о совершенстве, которого на самом деле не существует. Я играю мать семейства. Она построила вокруг себя идеальный мир - в нем все сглажено, все видят жизнь в розовом свете. На самом деле моя героиня закрывается от реальности и живет так уже 20 лет. Она носит все розовое и прекрасно себя чувствует до тех пор, пока реальность не врывается в ее жизнь и не разрушает иллюзию. Момент этого перелома в фильме был для меня самым забавным.

Веселый солнечный лесок. Квартет туристов (прикольная компания со своим напевом задает настроение фильму, появляясь то тут, то там) – свингующих бодрый мотивчик – выходит из лесу... Натыкаясь на полицейский фургон – два трупа полицейских тут же.

...Пастораль: солнечное утро в маленьком городке. Юная чаровница на велосипеде, мило улыбаясь всем встречным, несется по чистеньким кукольным улочкам.

Двое преступников – Жильбер (Лоран Дойч/ Lorànt Deutsch) и МГ (- Мозг гения! – Нет, просто мои инициалы – Мишель Гомэ...) сбежали, когда их перевозили из больницы в тюрьму. Жильбер ранен – уронил пистолет... Нужно передохнуть - они решают спрятаться в милом домике из песчаника (МГ (Жан Дюжарден / Jean Dujardin): У моего деда был такой – песчаник делает людей добрыми!).

В этот домик приехала на велосипеде та самая юная чаровница – Магали (Clémence Poésy). Здесь живет она и её семья – мама, папа, брат Людовик. Чета Роуз в этот день намеревались отпраздновать фарфоровую свадьбу – 20 лет брака! Беатрис, хозяйка дома (ослепительная, неувядающая Кароль Буке / Carole Bouquet – кто поверит, что ей исполнилось 50?!) – обворожительна и приветлива; готовит миндальное печенье. А тут врываются преступники и всё портят. (- Вы нас изнасилуете и убьете? - спрашивает Беатрис чуть ли не с надеждой).

Кароль Буке: Мне понравилось, что это черная комедия. Это мир, который немножко похож на Дисней-лэнд, замок Золушки, все розовое в этом доме, все прекрасно организовано, все идеально, но совершенно не соответствует действительности. Но у нее мания, чтобы все вокруг было гармонично, чтобы все вокруг было хорошо, на своих местах.
С самого утра, когда она встает с кровати, она в хорошем настроении, она энтузиастка. Но вдруг случай предоставляет ей возможность раскрыть саму себя, свою истинную сущность, которая была спрятана за внешностью, за многими годами работы. Вот вдруг этот вулкан страстей взрывается и начинается сразу с убийства, причем убийства не по каким-то причинам, а просто из-за эмоционального взрыва. И она сразу чувствует вкус к крови, к убийству, она сразу становится чудовищем, потому что чувствует, что к ней приходит свобода действий, полная. Как будто плотину прорвало и вода хлынула наружу. И она сразу же забывает то, что на ней висело, об обязанностях идеальной женщины, идеальной супруги, идеальной матери, все это летит в тартарары.


Беатрис, ее муж Даниэль (Андре Вилмс/André Wilms) и Магали – воплощенная доброта; милы до приторности - хоть на раны прикладывай; суетятся вокруг преступников, стараясь помочь:
- Позвоним Людовику, сыну – пусть переночует у друзей! И откажемся от приезда гостей!.

Очень скоро всё выворачивается наизнанку: преступники оказываются невинными овечками, они вежливы и романтичны – Жильбер, например, мечтает разводить цветы. Они никого не убивали – полицейские конвоиры повздорили между собой:
-Я трахнул твою жену!
– Несколько раз?
– Я трахнул твою жену! Я трахнул твою жену! Я трахнул твою жену!

Зато члены семейки, мило улыбаясь, убивают направо и налево – ведь преступники легко могут взять всё на себя.

Беатрис работает с детьми-аутистами:
- Они такие милые, привязчивые...
...Я согласилась на эту работу, потому что всего полдня и рядом с домом – так сказать предпенсионная работа. К тому же я думала, что родители таких детей не устраивают скандалы – когда у тебя такой ребенок – сиди и не рыпайся!


Хорош ипохондрик Жан-Луи, дядя Даниэля (Мишель Дюшосуа / Michel Duchaussoy – психоаналитик из «Откровенных признаний»):
- Я болен. Мне нужно принимать противовоспалительные, противоопухолевые и противомикробные средства.
- Он в ударе - всегда против всего!


Неожиданная перепалка Беатрис с приходящей домработницей Марсаной (Йоланда Моро /Yolande Moreau – плаксивая консьержка из «Амели») (Я пришла подавать ужин! И я его подам!!) – закончившаяся серпом промеж лопаток.
Беатрис: Я всё равно хотела с ней расстаться. Она не выметала по углам!


До этого вечера я не позволяла себе распускаться! А ведь так хорошо быть шлюхой!

Есть ли у Вас что-то общее с Вашей героиней из «Семейки Роуз»?
Кароль Буке: Я надеюсь, что нет. Во-первых, я хорошо готовлю, в отличие от моей героини. Хотя не претендую, как она, на роль ангела. Иногда я могу быть демоном, но, тем не менее, у меня доброе сердце. К тому же, я никогда не хотела никого убить.


А Магали совращает Жильбера:
- Обнажаться перед сутенером всё равно что показывать картину эксперту! Если ты меня бросишь – я готова на всё, даже покончить с собой!

Отличный финал – ведь Жильбер и МГ такие славные, на фоне приторно улыбающихся чудовищ!
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...