Tuesday, 7 August 2007

Любимая тёща / Belle Maman / Beautiful Mother (1999)

Уже упоминала этот фильм. Теперь он есть в домашней коллекции.

В церкви во время венчания с Северин, Антуан впервые видит Леа, мать своей без-пяти-секунд-жены. Он не может оторвать от нее глаз: вот Леа, сидя в первом ряду, поигрывает туфелькой – на щиколотке татуировка, на пальце кольцо...

Всё же Антуан и Северин поженились: как-никак их связывают общие профессиональные интересы (оба адвокаты) и её беременность («Мне 27, я забеременела и решила: пора!»).

Но только слепому не видно (то есть у всех остальных героев фильма явные проблемы со зрением), что Антуан (Венсан Линдон/Vincent Lindon) без ума от тёщи (в свои 56 статная умело подреставрированная Катрин Денев/Catherine Deneuve - чудо как хороша!). Странно, что у такой роскошной дамы - такая невыразительная "никакушка"-дочь (Матильда Санье/Mathilde Seigner).

Романтическая трагикомедия Габриеля Агийона (режиссер «Нежно-голубого») смотрится легко. (Кстати, в жизни Линдон и Патрик Тимсит/ Patrick Timsit из "Нежно-голубого" большие друзья, к тому же родились в один день и год).

Сюжет, вопреки тому, что говорит Леа Антуану ("Влюбиться в тёщу – это банально, старо, даже консервативно») – нетривиален.

Конечно, эта ситуация не так смела, как, например, в «Нежно-голубом». Хотя и здесь присутствует элемент гомосексуальности: например, мама Леа, Нику (дивная Лин Рено/Line Renaud) – старая бодрая лесбиянка-буч, щедро уснащающая свою речь непристойными анекдотами. С ней живет романтичная и забывчивая подружка Брижит (Стефани Одран/Stéphane Audran)...

Действие переносится из Парижа на Багамы (у Нику там гостиница, где работает и Леа) и обратно.

Разумеется, в новоявленной семье Северин и Антуана проблемы:
- Он ко мне не притрагивается, - жалуется она матери.
А Северин – любительница готовой пищи с доставкой на дом. Претензии Антуана:
- Ты не умеешь готовить! Ты зовешь спасателей. Посмотри на это (холодильник) – просто албанский супермаркет!

Прекрасный актерский состав – истинное украшение фильма: особенно понравился Жан Янн (Jean Yanne) в роли невозмутимо-циничного адвоката - отца Северин и экс-мужа Леа.
Еще – старый знакомый, Арту де Пенгуерн (Artus de Penguern) – в роли Паскаля, друга Антуана, распутавшего наконец, после многолетнего брака со стервой Натали (любительницей сказать пару ласковых всем и каждому), хитросплетения собственной сексуальной ориентации.
Паскаль: Меня на нее вырвало! Меня как будто прорвало!
Антуан: Тебя вырвало на Натали?! Ты ее заблевал?! Какая гадость!
Паскаль: Мне всегда этого хотелось! Я уже 12 лет сдерживаюсь. А тут я всё выложил. И чем больше из меня выходило, тем легче мне становилось.
Я встретил настоящую любовь. Он здесь... Ты не знаешь, что такое запретная любовь, ты не можешь меня понять.

В общем, баланс драмы и комедии соблюден. Запретная страсть сыграна великолепно (забавно - в единственной постельной сцене с полуобнаженным Линдоном Денев остается целомудренно застегнутой на все пуговки).

Леа: Мне нигде не бывает хорошо.
Антуан: А вам не должно быть хорошо где-то. Вам должно быть хорошо с кем-то.


Сначала Леа сопротивляется чувству: с дочерью и без того отсутствует взаимопонимание, а тут еще "запретная страсть"...

Антуан-Линдон – симпатичный и проницательный, умница - любитель оперы, «разгадывает» свою бедовую тёщу, в прошлом которой - наркотики, оружие, год в тюрьме и множество мужчин:
- Вы не любите оперу, потому что это консервативно. Вы же любите только маргинальные вещи. Тем самым вы себя многого лишаете.

Итог предугадать нетрудно:
- Антуан ушел от меня к маме, - жалуется Северин отцу.
- Ну, что тут скажешь? Сын алкоголички и дочь лесбиянки, как еще это могло закончиться?


В финале многочисленные отпрыски разглядывают гостей на новой свадьбе, а дочь Северин и Антуана комментирует:

- Это мой дедушка, он женился на шлюхе.
- Повежливей, это моя мама!
- Она вышла замуж благодаря моей маме – она сказала дедушке: Ты не первый и не последний адвокат, который женится на шлюхе.
- А это моя мама, она познакомилась с грузчиком.
- Он не грузчик, он доставляет еду на дом. И всегда хотел познакомиться с интеллектуалкой.
- А это что?
- Тётя, которая не умеет готовить.


(сын Паскаля): А папа нашел себе друга!
- Они поженятся?
- Нет, они ждут законопроекта о правах секс-меньшинств.

(дочь Северин): Это моя вторая бабушка, она алкоголичка. Это когда ты пьешь тайком, но все об этом знают.
Моя бабушка – жена моего папы. А еще она мама моей мамы.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...