Thursday, 26 July 2007

"Любовь и голуби" (1984) цитаты и кадры из фильма / Lyubov i golubi / Love and Doves

Безупречный актёрский ансамбль: Александр Михайлов, Нина Дорошина, супруги Наталья Тенякова и Сергей Юрский... Но уморительнее всего - образ экстрасенсорной Раисы Захаровны и реализация его Людмилой Гурченко. Весь её диалог - перлы.


Надюха: Добро б ведь на како дело! А то – голуби.
Людка: Зато не пьёт.


Дядя Митя: Ну не пил я! Не пил! Хотя повод есть. День взятия Бастилии впустую прошел. "80 лет со дня рождения..." Ух ты! А ей уж 80!


Дядя Митя: Вон как у джигитов этот вопрос поставлен: когда они разговаривают - она в комнату не войдет! Потому - горняки! То есть эти – люди с гор.



Ой, кака красавица-то получилась!

Дядя Митя: Потом смотрю – пятнеть уже начала... Всё лежал. Шаг сделаю – не держат ноги, как вата ноги. До сих пор трясутся. Руки.

Инфаркт микарда. Вот такой рубец. Вскрытие показало... Что характерно – любили друг друга.

Я ей говорю: Санюшка, а она мне – Митюнюшка.

Надя: Чё вылупился?
Дядя Митя: Извините, что помешал вам деньги прятать.

Надя: ...Сюда положишь, на булавочку застегнешь.
Вася: А расстегнется?
Надя: Ой. Уколешься.


- Ты чё наделала-то?
- Погладила...

Дядя Митя: Простится с другом имею право.
Надя: Принес, что ль?
Дядя Митя: Таможня.

Дядя Митя: Летишь, значит? Как это место называется?
Вася: Курорт органов движения, ёшкин кот!


Тётя Шура: О, и мой вдовец-молодец тут!

Дядя Митя: Ты посмотри по телеку: как культурный – так в галстуке.

Оля: Ракушек мне привези. И пальму.
Вася: Ой, дочь, пальму-то на себе переть?

Раиса: Осторожней, товарищ, вы меня всю забрызгали! Я уже мокрая с головы до ног!

Раиса: Товарищ Кузькин?
Вася: Ага. Кузякин.
Раиса: Владимир Валентинович?
Вася: Ага. Василий Егорович.
Раиса: А, ну правильно, у меня профессиональная память.


Раиса: Вы что, разве об этом ничего не слышали?
Вася: Я ведь всё по хозяйству...
Раиса: ...Одну минуточку, я прочту передовицу.


Раиса: Она взяла ботинок – обыкновенный ботинок, - приподняла его за шнурок и отпустила руку. А ботинок так и остался висеть в воздухе.
Вася: Раиса Захарна, а как это?
Раиса: Телекинез – движение предметов при помощи взгляда. Сейчас это явление широко изучается специальными экстрасенсными лабораториями – разумеется, пока не на официальных началах. Но ведь генетику тоже не признавали, помните?


Раиса: Я вас с ней обязательно познакомлю. Только ни-ни.
Вася: Понял, могила.
Раиса: А то ведь как экстрасенса выявляют, его же сразу на учёт ставят. Он тогда работает в государственном масштабе – провидит, что происходит зарубежом. Чуть что, правительство к экстрасенсу обращается: так, мол, и так, мол, – как? Через астральные тела приходит ответ и только после этого правительство решение принимает. Но это же губительно для экстрасенса, нервная система не выдерживает!
Вася: Ну так еще бы – каждый день за правительство думать!


- 16 гуманоидов нашли на месте аварии... Знаете, такие мудрые грустные глаза!
- Вы чё их, видели, Раиса Захарна?
- Я? видела? Их никто не видел.
(Киноляп: Вася в галстуке, который они по сюжету еще не купили).


Раиса: Приношу ей фотографию еще одного человека – он, знаете, как-то неожиданно исчез...
Вася: Нашли? Мужика-то нашли?


Раиса: ...Привел её в свой кабинет, раздел, положил на стол. А потом голыми руками, без всяких острых предметов – раздвинул (там у них какие-то секреты есть – кожа сама разошлась). «Вам не больно», спрашивает. «Нет, очень хорошо!» Вынул все внутренности – и в таз! Там промыл их чуть ли не щеткой, прополоскал...
Вася: Ёшкин кот!
Раиса: Угу. Хрясь! И всё, что болело – в мусорное ведро.
Вася: А чё, наши-то пока не умеют?
Раиса: Ну, это же специфическая филиппинская медицина!
Вася: Раиса Захарна, а баба-то эта жива?
Раиса: О, еще как жива! Прекрасно себя чувствует! Правда, не узнаёт никого.


- И как это случилось, что вы и я оказались здесь вместе? Под этим южным волшебным небом – как, Василий?!
- Так по путевкам. Одна организация.


- Вы голубей разводите? Какая прелесть!
- Раиса Захарна! Да вы чё? Я ж не на продажу, я ж для души!

- Мой папа очень хотел мальчика, а родилась девочка...
- Как назвали-то?
- Кого?
- Девчушку-то?
- Раиса Захаровна…
- Не понял.

Раиса: ...Как эти глупые птахи способны к нежности. Почему у людей всё иначе?!
Вася: Точно! Она у меня спрашивает: Куда деньги дел, куда деньги дел!
Раиса: А куда деньги дел?

Из Васиного письма: «Чувствую себя наверное хорошо – еще не понял...»

Людка (читает): «Безусловно, жить теперь друг без друга мы не сможем».
Надюха: Людк, ничё не пойму – кто пишет-то? Сосед его, что ль?

Надюха: Ой, горе мне, горе, ой, как горе-то! Ой, чё делать-то! Лёшк, поросятам дал?

Раиса: Я работаю в отделе кадров.
Надюха: О, что ж так плохо за кадрами-то смотрите? Бегают куда хотят ваши кадры, а вам и дела нет.
Раиса: Вообще-то, знаете, у нас текучки нет.
Надюха: А у нас тякучка, ой, кака страшна у нас тякучка!


Надюха: Ах ты! Сучка ты крашена!
Раиса: Ну, почему же крашеная? Это мой натуральный цвет!


Раиса: Девушки, уймите вашу мать!


- Соль — это белый яд.
- Так сахар же белый яд.
- Сахар это сладкий яд.
- Раиса Захарна, может с хлебушком, а?
- Хлебушек это вообще отрава.
- Не, я щас горбушечкой отравился бы… Ну правда жрать охота!
- Не «жрать», а «есть».
- Чё?
- Да ее «чё», а «что»!



Сыроедка, любительница Масне и нетрадиционной медицины – и Василий. Трудно придумать более нелепый союз.



- Зачем я тебе, Рая? Вон, носки и рубахи стирать не умею.
- Но ты уже научился!
- Матерюсь!
- А мне нравится, это пикантно; я привыкла. Хочешь, я тоже: ёшкин кот!

- Ты идёшь к этой Горгоне?
- Не, я к жене.


Как обычно в кино – пустой чемодан (приезд Василия домой). Неужели актёры перетрудятся, если им в кино-портфели хоть книжку какую положат – для весу, чтобы их «реквизит» на ветру не качался?


Тётя Шура: Помру – Ваську на поминки позову, а тебя, охламонку, не пущу!

Надюха: Ну и пусть будет, что она была. Разлучница наша, Рис-Писа твоя... Знать, не беда это была, когда вон мне как всё показала. Как я тебя люблю, как ты меня любишь...


Лёшка: Скажи ты ей!
Вася: А чё сказать-то?
Лёшка: Чтоб не ревела!
Вася: Надюха, не реви!


Дядя Митя: Санька, может, мы тоже пойдем с тобой, состругаем себе Снегорочку?
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...