Monday, 23 April 2007

Жанна Моро: Я актриса, женщина-актриса / Jeanne Moreau, из интервью

UPD Умерла в Париже, 31 июля 2017 года в возрасте 89 лет - источник

Андрей Плахов – на фб-страничке:

Умерла Жанна Моро, немного не дожив до 90.
Она была музой Луи Малля и Франсуа Трюффо. Ее снимали Орсон Уэллс и Луис Бунюэль, Тони Ричардсон и Райнер Вернер Фассбиндер, Питер Брук и Жак Деми, Джозеф Лоузи и Элиа Казан. «Гранд Моро», уже будучи прославленной, не боялась выступать в рискованных ролях и поддерживать молодых постановщиков. Так, она сыграла таинственную Женщину в фильме Рустама Хамдамова «Анна Карамазофф», а после каннской премьеры картины упорно защищала ее от критики и в конфликтах с продюсером. А благодаря сыгранному ею гениальному эпизоду, культовый «молодежный» фильм Бертрана Блие «Вальсирующие» обрел масштаб киноклассики. Сама же Моро никогда не была молодой: даже в молодости она играла роли зрелых, интеллектуальных и ироничных женщин, проявляя себя идеальной героиней как классического кинематографа, так и экспериментов "новой волны".
Трудно вообразить, что в начале 1950-х известный мастер старой школы Жюльен Дювивье сказал: «Эта актриса никогда не достигнет в кино олимпийских высот, ибо она лишена фотогеничности». Иконографические образы, созданные Моро в фильмах «Жюль и Джим», «Лифт на эшафот», «Ева» и десятках других, решительно опровергли этот вердикт.

P.S. Как сообщили из Парижа, когда она скончалась, рядом никого не было. Утром о смерти Жанны Моро сообщила консьержка.

* * *
«Я более не богата. Я ничего не делала, чтобы иметь много денег. Я часто снималась в фильмах, за участие в которых мне вообще не платили. Мне было важно, что они отвечают моему настроению».

Кирк Дуглас о ней: «Сама того не осознавая, она буквально источает чувственность». Она же никогда не считала себя красивой.

[о Пьере Кардене] «Это было похоже на удар молнии. Я знала, что он гомосексуалист, но подспудно чувствовала, что он способен меня полюбить». И она добилась своего. Их связь длилась пять лет. Он был художником по костюмам на многих ее фильмах и даже сыграл роль в картине «Жанна-француженка» Карлоса Диэгеса. Благодаря ему она стала воплощением парижского шика.

«Сама не знаю, зачем я выпускала музыкальные альбомы. Чаще всего это объяснялось случайными обстоятельствами, сердечным порывом. Но мои диски неплохо расходились, поэтому я продолжала в том же духе. Артист не должен замыкаться в одном амплуа. Он должен демонстрировать все свои таланты, пусть самые скромные, в живописи, литературе, пении, танцах».

...Жозе Дайан, которая сняла ее в телефильмах «Такая любовь» о Маргерит Дюрас и «Трое проклятых». «Благодаря ее участию в моей судьбе я безболезненно перешагнула возрастной рубеж и стала играть зрелых женщин. Она чутко уловила одну важную вещь: с уходом молодости женщина приобретает мужественность, начиная проявлять не только свойственную ей от природы слабость, но и силу».

«Собственный опыт трудно передать кому-то другому. Я пытаюсь помочь молодым, связывая их с полезными людьми. Не могу равнодушно пройти мимо молодых, обладающих огромным творческим потенциалом. Тут надо иметь в виду, что дурными последствиями чреват не только провал, но и большой успех. Так что работа с людьми, у которых есть будущее, требует деликатности. Но какая же это благодарная работа!»

«Японская культура привлекает меня тем, что в ней органично сочетаются энергия движения вперед, современность и уважение к традициям, в том числе языческим, близость к природе, ритуальность».

«Мне повезло — я притягивала замечательных людей. Они увлекались мною. Я для них была чем-то вроде благодатной влаги, способствовавшей всходам. Им импонировало то, что я безраздельно отдавалась в их власть и не умела отвлекаться между дублями».

«Чтобы выразить эмоции, их надо черпать в самой жизни. Я не репетирую до изнеможения, не стараюсь заранее проникнуть в роль, я просто ее обсуждаю с режиссером и начинаю играть».
«Уже в пять лет я поняла, что окружающий мир мне не подходит. Я уже тогда хотела отличаться от других».

«Нет разницы между моей жизнью актрисы и моей частной жизнью. Я не задумываюсь о карьере, не ощущаю себя профессионалом. Я актриса, женщина-актриса».
из статьи

...Я же проявила свои главные актерские качества: могла казаться почти уродливой, а секунд через десять превратиться в чертовски привлекательную женщину. Но при этом все время оставаться самой собой.

**
— Когда приходится участвовать в интимных отношениях с человеком на съемочной площадке, то уже никогда не удастся выкинуть его из своей головы. Конечно, у меня сохранились хорошие отношения со многими режиссерами и актерами, они для меня — очень близкие люди. Например, Марчелло Мастроянни часто гостил у меня, и я угощала его сыром и вином. Мы дружим с Бельмондо, ходим друг к другу в гости...

**
Я никогда не делала никаких пластических операций. Возраст не защищает вас от любви, но любовь, до некоторой степени, защищает вас от возраста.
источник

**
Раньше кино было фабрикой грез, теперь стало фабрикой кошмаров. В 60-е годы, когда еще работали Уэллс и Кокто, но уже пришли в кинематограф молодые Малль, Годар, Трюффо, мир открывался новыми гранями, все были полны надежд. Режиссеры ставили вопросы: что такое любовь, что такое женщина, как ее познать? Теперь повседневная жизнь изменилась: мужчины любят мужчин, женщины — женщин. Даже если это далеко от нашего личного опыта, окружающий мир все равно на нас влияет. Мы выпали из традиции, за открытостью и доступностью секса не оставили места фантазии, а ведь это главное, потому что сексуальная увертюра быстро кончается. Не подумайте, что старуха брюзжит: секс умер и так далее, потому что сама лишена этого. Нет, секс жив во мне, в каждой клетке, в моих воспоминаниях, в желании прикоснуться к коже любимого человека. Даже если его давно нет в живых.
источник

...И не надо писать, что я печалюсь по тем временам и мечтаю, чтобы теперешнее кино напоминало тогдашнее. Пусть оно будет таким, какое есть. Меня все устраивает, я не обделенная судьбой женщина!
отсюда
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...