Wednesday, 28 March 2007

Когда Гарри встретил Салли / When Harry Met Sally (1989)

Известный, довольно старый уже, фильм о забавном, хоть и нелегком пути друг к другу мужчины и женщины, друг для друга созданных. Я его с удовольствием пересматриваю время от времени – обожаю прелестные диалоги.

А еще при очередном просмотре есть шанс заметить какой-нибудь "ляп": например, когда Салли рисует ребус про "детский лепет" - в каждом новом кадре рисунок другой.

*
— Всё, время вышло.
— «Детский лепет».
— «Детский лепет»? Это что такое? Это не поговорка.
— Ну конечно, зато «рот малька» так и повторяют по всей стране.

*
— Шэл? Шэлдон? Нет-нет, у тебя не было офигенного секса с Шелдоном.
— Был.
— Нет, не было. Шелдон поможет с подоходным налогом. Надо запломбировать корневой канал – зови Шелдона. Но постельные дела – не его сильная сторона. Всё дело в имени. «Сделай это, Шелдон, ты животное, Шелдон, оседлай меня, Шел-дон». Не работает. А из-за чего вы расстались?
— Откуда ты знаешь, что мы расстались?
— Потому что иначе ты была бы не со мной, а с Шелдоном-чудо членом.

*
— Послушай, мне нет смысла сейчас встречаться с кем-то, кто мог бы мне понравиться, потому что на данном этапе любой будет для меня лишь промежуточным вариантом.
— Ладно. Но не жди слишком долго. Помнишь, что случилось с Дэвидом Ворсо? Жена его бросила, и все говорили: «Дайте ему время, не надо спешить». Через полгода он умер.
— Хочешь сказать, мне надо побыстрее выйти замуж, на случай, если он умрет?
— По крайней мере ты сможешь сказать, что была замужем.
— Я хочу сказать, что подходящий мужчина где-то рядом. Если ты его не ухватишь, это сделает другая. А ты всю жизнь будешь думать, что другая вышла замуж за твоего мужа.

Мари (в книжном магазине, Салли): Кто-то глазеет на тебя из «Личностного роста».


*
— Есть два типа женщин: с запросами и без.
— И какой из них я?
— Ты худший случай: ты с запросами, но сама считаешь себя женщиной без запросов.
— Не согласна.
— Не согласна? «Официант, я начну с салата, но не заправляйте его. Принесите отдельно бальзамический уксус и масло. Затем лосось под горчичный соусом, но соус принесите отдельно». Тебе крайне важно это «отдельно».
— Да я просто хочу именно то, что хочу.
— Знаю. Высокие запросы.

*
(Гарри про Хелен): Она выглядит странно, скажи? Она выглядит очень странно.
Салли: Я же её никогда раньше не видела.
— Поверь мне. У неё ноги отекшие. Наверное, вода из организма не выводится.
— Гарри!
— Поверь мне, эта женщина копит всё подряд.
*
— Гарри, тебе надо постараться не вываливать наружу каждое обуревающее тебя чувство в тот момент, когда оно тебя обуревает. Всему есть время и место.
— В следующий раз, когда будешь давать лекцию о правилах общения, предупреди – я запишусь.
— Эй-эй! Не надо срывать свою злость на мне.
— Я имею право срывать злость на тебе. Мне будет рассказывать, как жить Мисс Заправленная-больничая-койка.
— Это еще что значит?
— Тебя ничего не волнует! Ничего не огорчает! Ты не расстраиваешься из-за Джо. Как такое возможно? Неужели ты не чувствуешь горечи утраты?
— Я не обязана слушать эту чушь.
— Если ты забыла Джо, почему не встречаешься с другими людьми?
— Я встречаюсь!
— «Встречаюсь»! Ты спала хоть с кем-то после Джо?
— Это-то здесь причем? Доказательством того, что я позабыла о Джо, будет трахнуться с кем-то? Ты можешь вернуться в свой Нью-Джерси, потому что со всеми в Нью-Йорке уже переспал. Что-то не похоже, чтобы это выветрило твои воспоминания о Хелен. К тому же я буду заниматься любовью, когда это любовь. А не так как делаешь ты: будто кому-то мстишь.

— Мне скоро 40!
— Когда? Через 8 лет!
— Всё равно, это будет... Для мужчин всё иначе. У Чарли Чаплина в 73 года были дети.
— Да, но он был слишком стар, чтоб взять их на руки.
Перевела с английского Елена Кузьмина © http://cinemotions.blogspot.com/
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...