Sunday, 4 February 2007

Джим Джармуш “Отпуск без конца» /Вечные каникулы / Permanent Vacation (1980)

Андрей Плахов: "Только первый его фильм "Вечные каникулы" (1980) целиком снят в Нью-Йорке и может рассматриваться как лирический дневник 27-летнего режиссера, который объясняется в любви к небезопасным дворам и эксцентричным обитателям ставшего родным города. Не удивительно: здесь Джармуш учился в университете и Вечными каникулами" защитил диплом.

В финале герой картины садится на корабль и покидает Нью-Йорк, чья ностальгическая панорама застывает в вендерсовско-антониониевской заторможенной перспективе...
Финал "Вечных каникул", где на место покидающего город героя прибывает такой же провинциальный мечтатель, иммигрант из Франции, оказался пророческим. Успех фильмов Джармуша в Европе заставил самого режиссера все чаще и все дальше удаляться от Нью-Йорка, обзаводиться контактами и привязанностями в других городах."


«Mr. Jarmusch is the most arresting and original American filmmaker to come out of the 1980’s.”
- The New York Times, Vincent Canby
Кто бы спорил. Дебют, безусловно, удался.

Тонкий как карандаш Алли (Allie) – Холден Колфилд 1980-х.
Он не спит.
Он обожает Чарли Паркера.
Он слушает музыку и танцует - буквально до упаду.
Он любит поговорить. Его подружка скучает и молчит.
Он шатается по разрушенному, замусоренному, обшарпанному, пугающе пустынному Манхеттену. Надрывный саксофон. Граффити.

Во время своих блужданий Алли встречает полу-сумасшедших: ветерана войны; поющую о чем-то испанку; навещает мать в сумасшедшем доме; слушает странную историю странного негра... После каждой встречи он неизменно возвращается в свою отстраненность – становясь еще более одиноким.

Понравилось, как Алли кружился на крыше – его руки-карандаши летали по воздуху, как плети.

Фильм очень странный и тягостный. Пустота и депрессивность. Понравился. Хотя «Мертвец» остается любимым фильмом Джармуша.

Крис Паркер (Chris Parker), исполнивший главную роль в первом фильме Джармуша «Вечные каникулы» (Отпуск без конца) (1980) был другом режиссера и никогда раньше не снимался в кино [2/2/94 interview with Jarmusch]. (source)

Джармуш, из интервью:
"Желание стать режиссером пришло не сразу. Сначала мне хотелось быть писателем, потом музыкантом — я играл в рок-группе, до того как снял свой первый полнометражный фильм «Непрерывный отпуск» [«Отпуск без конца», «Вечные каникулы»; Permanent Vacation]. Должен признать, что хотел после него все бросить. Монтаж фильма занял столько времени и потребовал столько денег, что вызвал у меня отвращение. Тем более что мой мир был отнюдь не коммерческий. Я задавал себе вопрос: а нужно ли мне этим заниматься? Но два года спустя мне дали шанс снова снять фильм — это был «Более странно, чем рай». Удовольствие, которое я получил, делая его, укрепило меня в мысли, что режиссура — мое призвание".
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...