Monday, 22 January 2007

Кино - холодными зимними вечерами...

Belle Maman / Моя любимая тёща (1999)

Очень французское кино – легкое, местами цинично-ядовитое, местами романтичное – о мужчине, влюбившемся в собственную тещу. Даже нелюбимая мною Катрин Денев (Catherine Deneuve) в этом фильме хороша. Подробнее о фильме.
Как, однако, отличаются вкусы людей – было так странно прочитать мнение кого-то в сети, что фильм будто бы "скучноват и длинноват"...

Пересмотрела «Копейку» Дыховичного (2002).
Великолепный стёб над пошлятиной и безвкусицей; или фарс с элементами трагедии - о нашей жизни; или просто набор анекдотов про «совок» и последствия.
Очень понравилось фигурное катание как квинтэссенция пошлости – фоном идет постоянно; его смотрят все - и дома и на (любой) работе. А еще – сказ КГБ-шника про единственную «выходную» фланелевую рубаху и кантовская присказка про две вещи.

"...На электричке доедешь, на электричке. Меня в твои годы никто не возил на дачу в машине. Да и некуда возить было. Я в твои годы в Харьков приехал, в техникум поступать. И были у меня одни брюки, одна рубашка и одна кофточка фланелевая. Ну, еще мать пальто справила, с каракулевым воротником - богатая вещь по тем временам. Ну, я её и берег! Я же в курточке – лето, осень, весну и зиму до самых заморозков ходил, и уж потом только в пальто влезал. Зато уж как влез - так до мая и ходил. До самого лета.

...Ты знаешь, когда я в первый раз шампанское попробовал? Это даже не когда в Харьков приехал. Я в Харьков приехал - у меня только брюки одни были.

...Я себе новые брюки габардиновые знаешь, когда купил? Когда я с тобой познакомился – на четвертом курсе. А до этого серые носил. Серые помнишь? Не, что, не помнишь? Мать же мне из отцовских перешила, вот эти серые, я их семь лет носил не снимая, а уж потом купил габардиновые со стипендии. Ну, я в этих габардиновых на свадьбе был, и на Лубянку в них пришел, и в первую командировку ездил, и носил шесть лет, не снимая.

...В 18 лет я свою маму на «Вы» называл. Помогал ей всегда, воду носил, дрова колол, слово поперек боялся сказать. Было у меня две рубахи – одна холщовая на каждый день, другая фланелевая – выходная. Однажды я фланелевую рубаху порвал. А мама...".

Изрядно ядом Иван Владимирович полил. Хотя, справедливости ради, отмечу, что в последнее время он утратил моё уважение – ведет какую-то похабную передачу типа «Невероятное рядом с нами» - явно с целью денег накосить. Я не могла поверить своим глазам – неужели это Дыховичный?!! Ведёт вот это фуфло?! «Вино – в уксус, Мюнхгаузен - в Феофила»...

Посмотрели «Догму». Чего ждать от американцев? Только от холода и со скуки такое можно смотреть. Хоть идея постебаться над католицизмом и неплоха, форма осталась очень голливудской со всеми вытекающими последствиями...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...