Tuesday, 30 January 2007

15 августа / 15 aout / August 15th (2000)

Три мужа - Макс (Ришар Берри / Richard Berry), Рауль (Жан-Пьер Даруссен / Jean-Pierre Darroussin) и Венсан (Шарль Берли / Charles Berling) - троих подруг приезжают на курорт Боль-Эскобла – снят коттедж на три семьи. Мужчин нельзя назвать друзьями, – скорее, их объединяет исключительно дружба жен.

Журналист Рауль уже в поезде по пути на курорт крайне раздражен: «Конечно, я очень хотел поехать на Тур-де-Франс, а вы послали этого кретина. Да, вы что думаете, если газета оплатит дорогу, я тут же помчусь освещать турнир по пляжному волейболу?». Жена (Да мы не и женаты...) захотела посмотреть гогеновский пейзаж (- Я думал, на Таити – а оказалось, он жил в Бретани. Ты знал?) – и Рауль вынужден присоединиться к «яслям» приятелей (у тех - по паре детей).
Венсан в поезде мирно спит или играет – в свои сорок он сущий ребенок.
Гинеколог Макс едет на авто – дорогой решая вопросы по мобильнику и воркуя с любовницей.
12 августа, в день приезда, на курорте – дождь. Промокшие мужья находят в коттедже спящих детей, пустой холодильник и коллективную записку с подписью «ваши жены», переданную соседкой:
«Две недели шел дождь. Мы занимались домом, детьми, покупками и всем остальным. Теперь нам нужен отдых. Мы хотим как следует выспаться. Извините, холодильник пустой - не было времени сходить в магазин. На столе сироп – это Себастьяну от кашля; давать по две ложки три раза в день. В ванной все сразу не мойтесь, горячей воды может не хватить. Целуем, ваши жены».
Мужчины ошарашены: «Что значит «Может не хватить»? И больше ей сказать нечего? Куда это они намылились? А старуха куда исчезла?»

Рауль: Это не моя писала.
Венсан: Но и не Лора, у нее другой почерк, округлый.
Макс: Шлюха!
Венсан: Надо было помочь им!
Рауль: А я-то как раз решил бросить курить! Отдохнуть им надо! С нами они что, не отдыхают?
Макс: Какая стерва!
Венсан: Вы же видите, они устали.
Рауль: От чего, интересно? Устали кремом от загара мазаться, а на мужей, значит, наплевать?
Макс: Здесь что-то не то! Я эту женщину знаю. Она детей может оставить только на мамашу. На денек уехали, скоро вернутся.
Венсан: Конечно, они разве пишут, что не вернутся.
Рауль: Решили разыграть нас, как мальчишек. Знаю я их фокусы. Как соберутся вместе, вечно какую-нибудь пакость придумают! А потом говорят: «Ага, испугались?» Закон «трех П» в действии. Так и вижу, как мужики вокруг нее крутятся! «Ах, мадемуазель, вы прелестны!» Яйцами трясут!

Дальше начинаются ссоры (Ты вообще на чьей стороне? – В ваших яслях мне делать нечего! - Ты что, никогда не стирал одежду?)... Всё на фоне бегающих и вопящих отпрысков (кажется, что их по меньшей мере десять, на самом деле – 4).

В комнатах жен каждый находит по экземпляру популярной книжки женщины-психолога – всё испещрено пометками. Ревнивый Рауль выуживает в книге: «Ревнивый мужчина мучается, как наркоман без дозы. Он видит ее в объятьях другого, это повергает его в ужас и может довести до безумия…»

- Body stretching – растягивание мышц в партнером!
- Она растягивает мышцы с партнером?!

Макс пытается разузнать у Роланды, общительной пышнотелой соседки, куда уехали жены:
- Они уехали в Сен-... Сен... С названиями беда... Говорят, Вы гинеколог? Я вас хотела спросить... Я как надену трусики... в конце дня мне очень... ну...
- Сен-Мишель?
- ...особенно в нейлоновых. А я так люблю кружева!
- Или Сен-Лазар?
- ...Это не опасно, доктор?
- Или Сен-Тропе?

Кроме предательства жен мужчин терзает необходимость жить под одной крышей; ждать очереди в туалет; покупать и готовить еду... Однажды вечером они обильно выпивают (-Бобби, мальчик мой, пойдем погуляем! Я ведь не так часто прошу!); шутят; потом бранятся, вываливая друг другу накипевшее о женах и вытаскивая скелеты из всех семейных шкафов); на утро – мирятся... И становятся друзьями!

Очень яркий саунд-трек. Чудесная игра блистательных актеров. Мужчины на грани нервного срыва.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...