Wednesday, 11 October 2006

"Кушетка в Нью-Йорке" / Un divan à New York / A Couch in New York (1996)

Е. Кузьмина © http://cinemotions.blogspot.com/

«Нет рассудительных людей в 17 лет.
Влечет их летним днем и лимонад, и пиво.»
...Так что же влечет рассудительных людей?
(из фильма)
Он устал от проблем своих назойливых пациентов; её замучили многочисленные поклонники.
Начиная с диалога Беатрис с нью-йоркским таксистом становится понятно, почему все вокруг обожают её: она удивительно светлый человек, отзывчивый и искренне интересующийся людьми - редкая черта!

Таксист: Не люблю этот мост.
Беатрис: Да? А мне нравится. А что вы любите?

Простой вопрос сам по себе уже необычен: мнением собеседника редко кто искренне интересуется; каждый ведь говорит только о себе!
Прекрасная тонко-ироничная и романтичная сказка о совершенно разных людях из совершенно разных миров. Кто-то может сказать – банально; предсказуемо; мелодраматично. Но что-то в ней есть – что заставляет с удовольствием пересматривать еще и еще.

Строгий и угрюмый Генри Харристон (Уильям Херт/ William Hurt) – знаменитый нью-йоркский психоаналитик; умница, педант, проницательный человек. Несмотря на наличие невесты и красавца пса по кличке Эдгар, он одинок, печален, зашорен.
Устав наводить порядок в жизни своих пациентов доктор Харристон принимает спонтанное решение временно поменять свою квартиру на жилье в Париже.

Непосредственная, искренняя и открытая Беатрис (Жюльетт Бинош / Juliette Binoche) – парижская танцовщица, которая устала от осаждающих её отвергнутых поклонников, - откликается на его объявление. К тому же в Нью-Йорке живет её лучшая подруга Анна (Stephanie Buttle).
Они меняются квартирами. Беатрис попадает в просторные роскошные апартаменты Генри в самом центре Нью-Йорка: строгая, чрезвычайно чистая и аккуратная квартира (читай: владелец зажат и закомплексован).

Генри оказывается в простенькой, шумной, общарпанной, с протекающей крышей парижской квартирке Беатрис: здесь полный (богемный) кавардак (читай: жилица любит жизнь и ничем не скована).
Генри и Беатрис не видели друг друга, но постепенно (заочно) узнают друг друга (запахи, беседы с пациентами доктора для Беатрис, любовные муки поклонников танцовщицы для Генри) – и влюбляются: как известно, противоположности сходятся.

Живая, открытая, отчаянно-смелая, как несколько раз называет девушку (ни разу её не видя) проницательный Генри, Беатрис – понимает его, помогает ему, очаровывая (как попутно всех мужчин, что встречаются на её пути), а заодно открывает в себе природный дар психоанализа.

Она с успехом заменяет временно отсутствующего доктора Харристона, благодаря своей искренности и отзывчивости буквально возвращая к жизни его пациентов (доктор Харристон покинул их без всяких уведомлений), а заодно и угрюмого пса Эдгара - превращая его в игривого Ромео.

Очень веселят практические советы Анны, подруги Беатрис – о том, как проводятся сеансы психоанализа.
Анна (о психоаналитике): Он молчал. Иногда повторял последнее моё слово.
Беатрис: И всё?
Анна: Нет! Иногда он еще говорил: «Угу».
Беатрис (задумчиво повторяет): Угу!...


кадры из фильма на сайте Жюльетт Бинош

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...